СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Жанры в изобразительном искусстве"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жанр общность художественного произведения, складывающаяся в процессе исторического развития в искусстве на основе их самоопределения по предметному смыслу. 

Просмотр содержимого документа
«"Жанры в изобразительном искусстве"»

ЖАНРЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Це л и: систематизировать знания учащихся о жанрах изобразительного искусства; познакомить с предметами изображения и картиной мира в изобразительном искусстве; воспитывать интерес к мировой культуре и искусству:
укреплять межпредметные связи (изобразительное искусство, мировая художественная культура, музыка, история)
О б о р у до в а н и е: презентация, карандаш, альбом, кисти, краски.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение темы урока.

Слайд 1,2

III. Изучение нового материала.
1. Сообщение теоретических сведений.
Жанр общность художественных произведений, складывающаяся в процессе исторического развития в искусстве на основе их самоопределения по предметному смыслу.
В отличие от других близких понятий, жанр точнее всего отражает актуальность искусства, отклик творческих усилий художников на потребности времени, исторической обстановки. Сначала появляется идея, а потом подыскивается нужный предмет. Поэтому границы жанра расплывчаты, подвижны, и разные жанры переходят один в другой, соединяются и разделяются.

Слайд 3


В ХУI веке теоретики академического искусства разделили живопись на «высокий» и «низкий» в зависимости от предмета изображения, темы, сюжеты. «Высоким» считались исторический (героический) и мифологический жанры, «низким» портрет (за исключением парадного, церемониального), пейзаж, натюрморт.
Слайд 4,5,6


2) Жанры в изобразительном искусстве.
Жанры возникли в разное время, древнейший анималистический (животное). Именно ему больше всего внимания уделяли первобытные художники.
Слайд 7
Портрет один из самых распространенных жанров изобразительного искусства. Он имеет разновидности: одиночный, погрудный, поясной, в рост, групповой, автопортрет.

Слайд 8
Пейзажный жанр возник в Европе сравнительно недавно, хотя в странах Азии он появился намного столетий раньше. Пейзаж очень богат разновидностями: сельский, городской, морской, исторический,
Б. II. Яковлев стал основоположником советского индустриального пейзажа.

Слайд 9,10,11
Натюрморт рассказывает о красоте жизни, о созданных человеком удобных и полезных вещах, о прекрасных творениях природы цветах, плодах, дарах моря и т. д.

Слайд 12


Родина Бытового жанра Голландия ХУII века. В наше время это один из наиболее распространенных жанров изобразительного искусства, хотя еще совсем недавно, в первой половине минувшего столетия, он считался низким. Слайд 13,14


Практическая работа.

Учащиеся называют жанры по предложенным им картинам

Слайд 15,16,18
З а д а н и е. Проиллюстрировать любой жанр на выбор учащихся в любой технике исполнения.).
Во время практической работы учитель делает целевые обходы:
1) контроль организации рабочего места;
2) контроль правильности выполнения приемов работы;
3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения

Физкультминутка


Выставка работ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!