СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Женщины-математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка- исследовательская работа. О женщинах-математиках.

Просмотр содержимого документа
«Женщины-математики»

Исследовательская работа по математике   Подготовила:  ученица 9 класса Джелиева Мадина  ГКОУ школа-интернат г.Алагир   Научный руководитель:  Шаповалова И.А  2018г.

Исследовательская работа

по математике

Подготовила: ученица 9 класса

Джелиева Мадина ГКОУ школа-интернат г.Алагир

Научный руководитель:

Шаповалова И.А

2018г.

   «Душа из пламени и дум,  Пристал ли твой корабль воздушный  К стране, куда парил твой ум,  Призыву истинно послушный?  В тот звездный мир так часто ты  На крыльях мысли улетала,  Когда, уйдя в свои мечты,  О мирозданье размышляла.»     Эти строки посвящены  гениально одаренной  русской женщине-математику  Софье Васильевне Ковалевской

«Душа из пламени и дум,

Пристал ли твой корабль воздушный

К стране, куда парил твой ум,

Призыву истинно послушный?

В тот звездный мир так часто ты

На крыльях мысли улетала,

Когда, уйдя в свои мечты,

О мирозданье размышляла.» 

Эти строки посвящены

гениально одаренной

русской женщине-математику

Софье Васильевне Ковалевской

Введение  Моя исследовательская работа посвящена женщинам- математикам. Обучаясь в своей школе , я заметила, что учителями математики являются женщины. А говорят, что математика - не для женщин! На уроках математики мы изучаем теоремы, которые носят мужские имена (теоремы Пифагора, Виета, Фалеса). Только ли мужчины способны заниматься математикой, как наукой? Неужели только Софья Ковалевская посвятила жизнь математике? Тема «Женщины-математики» вызвала у меня большой интерес. Мне было очень интересно проводить опрос, искать биографии женщин- математиков, сравнивать и анализировать. Для себя я нашла ответы на вопросы. Предлагаю и Вам, вместе со мной, проделать этот путь.

Введение

Моя исследовательская работа посвящена женщинам- математикам. Обучаясь в своей школе , я заметила, что учителями математики являются женщины. А говорят, что математика - не для женщин! На уроках математики мы изучаем теоремы, которые носят мужские имена (теоремы Пифагора, Виета, Фалеса). Только ли мужчины способны заниматься математикой, как наукой? Неужели только Софья Ковалевская посвятила жизнь математике? Тема «Женщины-математики» вызвала у меня большой интерес. Мне было очень интересно проводить опрос, искать биографии женщин- математиков, сравнивать и анализировать. Для себя я нашла ответы на вопросы. Предлагаю и Вам, вместе со мной, проделать этот путь.

Цель исследования:  Может ли женщина быть успешной в такой трудной науке как математика.  План исследования: 1. Исследование №1. Анкета «Знаете ли вы математиков?» 2.Исследование №2. «Великие женщины-математики» 3 .Исследование №3. «Женщины - математики нашего района». 4. Вывод.

Цель исследования:

Может ли женщина быть успешной в такой трудной науке как математика.

План исследования:

1. Исследование №1. Анкета «Знаете ли вы математиков?»

2.Исследование №2. «Великие женщины-математики»

3 .Исследование №3. «Женщины - математики нашего района».

4. Вывод.

Исследование №1 «Знаете ли вы математиков?»   Я провела опрос среди учащихся 5-9 классов нашей школы. В опросе приняли участие 96 человек. Была составлена анкета. Учащимся были заданы следующие вопросы: Знаете ли вы ученых-математиков? Знаете ли вы великих женщин –математиков? Кого, по вашему мнению, больше: мужчин-математиков или женщин-математиков? Кто более способен к математике: мужчины или женщины? Любите ли вы математику? Предлагаю ознакомиться с результатами исследования.

Исследование №1

«Знаете ли вы математиков?»

Я провела опрос среди учащихся 5-9 классов нашей школы. В опросе приняли участие 96 человек. Была составлена анкета. Учащимся были заданы следующие вопросы:

  • Знаете ли вы ученых-математиков?
  • Знаете ли вы великих женщин –математиков?
  • Кого, по вашему мнению, больше: мужчин-математиков или женщин-математиков?
  • Кто более способен к математике: мужчины или женщины?
  • Любите ли вы математику?

Предлагаю ознакомиться с результатами исследования.

1.Знаете ли вы ученых математиков? По результатам анкеты было выявлено, что учащиеся знают ученых математиков

1.Знаете ли вы ученых математиков?

По результатам анкеты было выявлено, что учащиеся знают ученых математиков

 2.Знаете ли вы великих женщин-математиков?   Ситуация с женщинами математиками, оказалась гораздо более сложной. Кроме Софьи Ковалевской школьники не смогли вспомнить никого. Три ученика добавили к списку Гипатию , Аду Лавлейс и Этту Зубер. На этом список закончился…

2.Знаете ли вы великих женщин-математиков?

Ситуация с женщинами математиками, оказалась гораздо более сложной. Кроме Софьи Ковалевской школьники не смогли вспомнить никого. Три ученика добавили к списку Гипатию , Аду Лавлейс и Этту Зубер. На этом список закончился…

3.Кого больше: математиков-мужчин  или математиков-женщин? По мнению учащихся мужчин- математиков(79%) больше, чем женщин- математиков(17%) и лишь у 4% учащихся не было ответа.

3.Кого больше: математиков-мужчин

или математиков-женщин?

По мнению учащихся мужчин- математиков(79%) больше, чем женщин- математиков(17%) и лишь у 4% учащихся не было ответа.

4.Кто более способен к математике: мужчины или женщины? Также более способными ,по мнению школьников ,оказались мужчины-математики(73%).

4.Кто более способен к математике: мужчины или женщины?

Также более способными ,по мнению школьников ,оказались мужчины-математики(73%).

5.Любите ли вы математику?  Тем не менее в нашей школе ученики любят математику(85%).    Из всего сказанного, я поняла, что мне предстоит доказать, что женщин –математиков, которые внесли вклад в развитие этой науки значительно больше, чем показали результаты анкеты.

5.Любите ли вы математику?

Тем не менее в нашей школе ученики любят математику(85%).

Из всего сказанного, я поняла, что мне предстоит доказать, что женщин –математиков, которые внесли вклад в развитие этой науки значительно больше, чем показали результаты анкеты.

Исследование №2 «Великие женщины-математики».    В поисках известных женщин-математиков, мне пришлось посмотреть много книг, энциклопедий, справочников, интернет-сайтов.  Мне казалось, что известных женщин- математиков не более десятка. К моему удивлению - список составил 176 человек.  Кто же они великие женщины математики? ?

Исследование №2

«Великие женщины-математики».

В поисках известных женщин-математиков, мне пришлось посмотреть много книг, энциклопедий, справочников, интернет-сайтов.

Мне казалось, что известных женщин- математиков не более десятка. К моему удивлению - список составил 176 человек.

Кто же они великие женщины математики?

?

VI в. до н.э. Феано    Феано – ученица и жена древнегреческого философа, великого математика и мудреца – Пифагора, жившая в VI – V вв. до н.э.  Феано прониклась идеями мужа с такой полнотой, что после его смерти она стала центром пифагорейского ордена, и один из греческих авторов приводит, как авторитет, ее мнение относительно учения чисел.  Феано дала Пифагору двух сыновей и дочь, все они были верными последователями своего Великого отца.

VI в. до н.э.

Феано

Феано – ученица и жена древнегреческого философа, великого математика и мудреца – Пифагора, жившая в VI – V вв. до н.э.

Феано прониклась идеями мужа с такой полнотой, что после его смерти она стала центром пифагорейского ордена, и один из греческих авторов приводит, как авторитет, ее мнение относительно учения чисел.

Феано дала Пифагору двух сыновей и дочь, все они были верными последователями своего Великого отца.

I в н.э. Гипатия Александрийская(370-415)   Гипатия Александрийская - греческий математик, философ. Дочь ученого Теона. Руководительница школы неоплатоников в Александрии.  Активно занималась просветительской и полемической деятельностью.  Гипатия погибла в 415 году от рук религиозных фанатиков.  «Она достигла таких высот познания, что превзошла всех философов своего времени» Сократ

I в н.э.

Гипатия Александрийская(370-415)

Гипатия Александрийская - греческий математик, философ. Дочь ученого Теона. Руководительница школы неоплатоников в Александрии.

Активно занималась просветительской и полемической деятельностью.

Гипатия погибла в 415 году от рук религиозных фанатиков.

«Она достигла таких высот познания, что превзошла всех философов своего времени» Сократ

 Эмили, маркиза дю Шатле(1706-1749)   В 1706 году 17 декабря родилась Габриэль-Эмилия ле Тоннелье де Бретей, позднее ставшая маркизой дю Шатле. Занимаясь самообразованием, маркиза дю Шатле сделалась выдающимся математиком. Это был один из блистательнейших женских интеллектов XVIII века.  Эмили де Шатле была одной из тех женщин, чей вклад способствовал формированию курса математики. И хотя она не создала собственного оригинального учения, ее работа внесла значительный вклад в развитие математической науки.  «Она была великим человеком, чья единственная вина состояла в том, что она - женщина». Вольтер

Эмили, маркиза дю Шатле(1706-1749)

В 1706 году 17 декабря родилась Габриэль-Эмилия ле Тоннелье де Бретей, позднее ставшая маркизой дю Шатле. Занимаясь самообразованием, маркиза дю Шатле сделалась выдающимся математиком. Это был один из блистательнейших женских интеллектов XVIII века.

Эмили де Шатле была одной из тех женщин, чей вклад способствовал формированию курса математики. И хотя она не создала собственного оригинального учения, ее работа внесла значительный вклад в развитие математической науки.

«Она была великим человеком, чья единственная вина состояла в том, что она - женщина». Вольтер

Мария Гаэтана Аньези (1718-1799)  Аньези Мария Гаэтана (16.5.1718–9.1.1799) –итальянский математик. Родилась в Милане. Под руководством отца, профессора Болонского университета, изучала математику, древние и восточные языки. В 1750г. заняла кафедру математики в Болонье. В книге “Основания анализа” (1748г.) Аньези, в частности, доказала, что любое кубическое уравнение имеет три корня. В ее честь плоскую кривую, выраженную уравнением Y=a3/(x2+a2) назвали “локон Аньези”.

Мария Гаэтана Аньези (1718-1799)

Аньези Мария Гаэтана (16.5.1718–9.1.1799) –итальянский математик. Родилась в Милане.

Под руководством отца, профессора Болонского университета, изучала математику, древние и восточные языки.

В 1750г. заняла кафедру математики в Болонье.

В книге “Основания анализа” (1748г.) Аньези, в частности, доказала, что любое кубическое уравнение имеет три корня.

В ее честь плоскую кривую, выраженную уравнением Y=a3/(x2+a2) назвали “локон Аньези”.

София Жермен (1776-1831)  Стала выдающимся математиком и добилась важных результатов в теории чисел и теории упругости. В 1816 г. вывела дифференциальное уравнение изгиба пластины.  Для того чтобы прочитать книгу И.Ньютона «Математические начала натуральной философии», она изучила латинский язык.  Занималась теорией чисел. Вывела несколько формул, которым присвоено ее имя.  При некоторых условиях доказала теорему Ферма.

София Жермен (1776-1831)

Стала выдающимся математиком и добилась важных результатов в теории чисел и теории упругости. В 1816 г. вывела дифференциальное уравнение изгиба пластины.

Для того чтобы прочитать книгу И.Ньютона «Математические начала натуральной философии», она изучила латинский язык.

Занималась теорией чисел. Вывела несколько формул, которым присвоено ее имя.

При некоторых условиях доказала теорему Ферма.

Мэри Ферфакс Сомервилл(1780-1872) Ферфакс Мэри Сомервилл была одной из самых замечательных женщин - ученых. Она начала свою жизнь как типичная девушка из шотландского высшего общества. Но ее отличали выдающиеся математические интересы и способности. Несмотря на отсутствие у нее формального обучения, ей удалось подготовить интересные математические и физические работы. Она занималась математикой вплоть до самой смерти. Умерла она в возрасте 98 лет.

Мэри Ферфакс Сомервилл(1780-1872)

Ферфакс Мэри Сомервилл была одной из самых замечательных женщин - ученых.

Она начала свою жизнь как типичная девушка из шотландского высшего общества. Но ее отличали выдающиеся математические интересы и способности.

Несмотря на отсутствие у нее формального обучения, ей удалось подготовить интересные математические и физические работы.

Она занималась математикой вплоть до самой смерти. Умерла она в возрасте 98 лет.

Байрон Ада Августа (1815-1852) Ада Августа Байрон родилась 10 декабря 1815 года.  Этот день считается Днём программиста в честь родившейся также в этот день первой представительницы этой не слишком древней профессии Ады Августы Лавлейс, единственной дочери прославленного английского поэта Джорджа Гордона Байрона и его супруги Аннабеллы Милбэнк.

Байрон Ада Августа (1815-1852)

Ада Августа Байрон родилась 10 декабря 1815 года.

Этот день считается Днём программиста в честь родившейся также в этот день первой представительницы этой не слишком древней профессии Ады Августы Лавлейс, единственной дочери прославленного английского поэта Джорджа Гордона Байрона и его супруги Аннабеллы Милбэнк.

Русские женщины математики Среди женщин-математиков много русских женщин Елизавета Федоровна Литвинова (1845-1919) Софья Васильевна Ковалевская (1850-1891) Надежда Николаевна Гернет    (1877- 1943) Софья Александровна Яновская (1896-1966) Клавдия Яковлевна Латышева (1897 - 1956) Пелагея Яковлевна Полубаринова Кочина (1899-1999) Нина Карловна Бари (1901-1961)  Людмила Всеволодовна Келдыш                                  (1904 -)  Ольга Александровна Ладыжевская (1922-2004) Ольга Арсентьевна Олейник (1925-2001)

Русские женщины математики

Среди женщин-математиков много русских женщин

  • Елизавета Федоровна Литвинова (1845-1919)
  • Софья Васильевна Ковалевская (1850-1891)
  • Надежда Николаевна Гернет (1877- 1943)
  • Софья Александровна Яновская (1896-1966)
  • Клавдия Яковлевна Латышева (1897 - 1956)
  • Пелагея Яковлевна Полубаринова Кочина (1899-1999)
  • Нина Карловна Бари (1901-1961)
  • Людмила Всеволодовна Келдыш (1904 -)
  • Ольга Александровна Ладыжевская (1922-2004)
  • Ольга Арсентьевна Олейник (1925-2001)
Динамика появления женщин математиков Исторические данные свидетельствуют, что в развитие математики внесли вклад большое количество женщин.

Динамика появления женщин математиков

Исторические данные свидетельствуют, что в развитие математики внесли вклад большое количество женщин.

Исследование №3 «Женщины –математики нашего района».    А еще, я провела опрос среди руководителей школ нашего района и выяснила, что : Из 17 директоров района – 2 женщины-математики(12%). Заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в районе 21. Из них 4 женщины- математики(19%). Всего в районе в школах работает 322 учителя. Из них учителей математики -31 человек: мужчины-математики составляют 6%(2 человека), а женщины- математики – 94%(29 человек).   Хоть на руководящих должностях женщин математиков мало, зато в преподавании математики они успешны. Кто , как не они?!

Исследование №3

«Женщины –математики нашего района».

А еще, я провела опрос среди руководителей школ нашего района и выяснила, что :

Из 17 директоров района 2 женщины-математики(12%).

Заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в районе 21.

Из них 4 женщины- математики(19%).

Всего в районе в школах работает 322 учителя.

Из них учителей математики -31 человек:

мужчины-математики составляют 6%(2 человека), а женщины- математики 94%(29 человек).

Хоть на руководящих должностях женщин математиков мало, зато в преподавании математики они успешны.

Кто , как не они?!

 Увлекательно и интересно было заниматься данной работой.  В результате опроса выяснено, что математиков-мужчин знают лучше, чем математиков женщин. Но и тех, и других знают плохо. Если же и знают, то только имя.  В своей работе мне не удалось рассказать обо всех женщинах-математиках, но теперь я точно знаю, что женщины внесли огромный вклад в развитие математики .  Составлен список из176 имен женщин – математиков.   М атематика – наука не только для мужчин, но и для женщин.   И в настоящее время очень много женщин заняты преподаванием науки математики, и они добиваются высоких результатов в своей профессии. Вывод

Увлекательно и интересно было заниматься данной работой.

В результате опроса выяснено, что математиков-мужчин знают лучше, чем математиков женщин. Но и тех, и других знают плохо. Если же и знают, то только имя.

В своей работе мне не удалось рассказать обо всех женщинах-математиках, но теперь я точно знаю, что женщины внесли огромный вклад в развитие математики .

Составлен список из176 имен женщин – математиков.

М атематика – наука не только для мужчин, но и для женщин.

И в настоящее время очень много женщин заняты преподаванием науки математики, и они добиваются высоких результатов в своей профессии.

Вывод

 Энциклопедический словарь юного математика/ Сост. А.П. Савин. – М.: Педагогика, 1985 Галерея замечательных женщин //Учебно-методическая газета «Математика».- М.: издательский дом Первое сентября.- 1997.-№9. Математика: Энциклопедия/Под ред. Ю.В.Прохорова. – М.:Большая Российская энциклопедия, 2003 Глейзер Г. И. История математики в школе. 9 – 10 классы. М.: Просвещение, 1983. Интернет-источники: www . wikipedia . Ru  Библиографический список

  • Энциклопедический словарь юного математика/ Сост. А.П. Савин. – М.: Педагогика, 1985
  • Галерея замечательных женщин //Учебно-методическая газета «Математика».- М.: издательский дом Первое сентября.- 1997.-№9.
  • Математика: Энциклопедия/Под ред. Ю.В.Прохорова. – М.:Большая Российская энциклопедия, 2003
  • Глейзер Г. И. История математики в школе. 9 – 10 классы. М.: Просвещение, 1983.

Интернет-источники:

  • www . wikipedia . Ru

Библиографический список

Slide title 1 Click to add Title Click to add Title 2 Click to add Title 3 3 Click to add Title 4 4 Click to add Title 5

Slide title

1

Click to add Title

Click to add Title

2

Click to add Title

3

3

Click to add Title

4

4

Click to add Title

5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!