СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Женщины-предприниматели Белгородской области в условиях рисков и конкуренции (психологический аспект)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы исследования. Развитие женского предпринимательства в России идет разнообразно и противоречиво. Российские регионы, не имея жестких стандартов, формируют свои закономерности «выживания» бизнеса, отличаясь разнообразием моделей и типов делового поведения лиц, шагнувших в стихию частного предпринимательства.

Просмотр содержимого документа
«Женщины-предприниматели Белгородской области в условиях рисков и конкуренции (психологический аспект)»

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ДОЗОР Права потребителя знай досконально – Они тебе в жизни помогут реально!

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ДОЗОР

Права потребителя знай досконально –

Они тебе в жизни помогут реально!

Закон потребителя - наш конёк .  Его мы знаем назубок.  Потребдозор спасет всегда  Сразим любого мы врага!

Закон потребителя - наш конёк . Его мы знаем назубок. Потребдозор спасет всегда Сразим любого мы врага!

Если в плесени сыр,  Если мясо с душком,  Если порван пакет,  И течет молоко.  Если Вам нахамят,  Сдачу не отдадут.  Если чек не пробьют,  Переплату возьмут.  Бейте смело тревогу Вы  И качайте свои права.  Вам навстречу пойдут они,  Поменяют товар всегда.  Материальный ущерб возместят,  Извиниться за всё захотят.  Так смелее решайте Вы   По поводу прав.   Знайте, что потребитель всегда прав!

Если в плесени сыр, Если мясо с душком, Если порван пакет, И течет молоко. Если Вам нахамят, Сдачу не отдадут. Если чек не пробьют, Переплату возьмут. Бейте смело тревогу Вы И качайте свои права. Вам навстречу пойдут они, Поменяют товар всегда. Материальный ущерб возместят, Извиниться за всё захотят. Так смелее решайте Вы  По поводу прав.

Знайте, что потребитель всегда прав!

Потребитель - король! Взвесь свои права! Не рискуй своим настроением! Будь уверен в себе! Знай закон ! Сделайте правильный выбор!

Потребитель - король!

Взвесь свои права!

Не рискуй своим настроением!

Будь уверен в себе!

Знай закон !

Сделайте правильный выбор!

Тема проекта:  Женщины-предприниматели Белгородской области в условиях рисков и конкуренции (психологический аспект)

Тема проекта:

Женщины-предприниматели Белгородской области

в условиях рисков и конкуренции

(психологический аспект)

Актуальность темы исследования. Развитие женского предпринимательства в России идет разнообразно и противоречиво. Российские регионы, не имея жестких стандартов, формируют свои закономерности «выживания» бизнеса, отличаясь разнообразием моделей и типов делового поведения лиц, шагнувших в стихию частного предпринимательства.

Актуальность темы исследования. Развитие женского предпринимательства в России идет разнообразно и противоречиво. Российские регионы, не имея жестких стандартов, формируют свои закономерности «выживания» бизнеса, отличаясь разнообразием моделей и типов делового поведения лиц, шагнувших в стихию частного предпринимательства.

Цель исследования – выявить особенности поведения женщин-предпринимателей Белгородской области в условиях риска и конкуренции. Для достижения указанной цели необходимо было решить следующие задачи: - познакомиться с историческим аспектом женского предпринимательства; - разработать интервью с женщинами-предпринимателями, с целью выявления особенностей их поведения в рискованных ситуациях; - выявить особенности поведения белгородских бизнес-леди в условиях конкуренции и рисков.

Цель исследования – выявить особенности поведения женщин-предпринимателей Белгородской области в условиях риска и конкуренции.

Для достижения указанной цели необходимо было решить следующие задачи:

- познакомиться с историческим аспектом женского предпринимательства;

- разработать интервью с женщинами-предпринимателями, с целью выявления особенностей их поведения в рискованных ситуациях;

- выявить особенности поведения белгородских бизнес-леди в условиях конкуренции и рисков.

  Методической базой исследования послужили: гендерный подход, методы научного обобщения, метод интервью. Гипотеза: поведение женщин-предпринимателей в условиях риска и конкуренции имеет характерные отличительные черты от поведения мужчин, занятых в бизнесе

Методической базой исследования послужили: гендерный подход, методы научного обобщения, метод интервью.

Гипотеза: поведение женщин-предпринимателей в условиях риска и конкуренции имеет характерные отличительные черты от поведения мужчин, занятых в бизнесе

     Женщина настойчивее и терпеливее в деле. Она серьезнее, чем мужчина. Она хочет дела для самого дела, а не для того, чтобы казаться. Уже, не в самом ли деле нам отсюда ждать большой помощи. Ф. М. Достоевский

Женщина настойчивее и терпеливее в деле. Она серьезнее, чем мужчина. Она хочет дела для самого дела, а не для того, чтобы казаться. Уже, не в самом ли деле нам отсюда ждать большой помощи.

Ф. М. Достоевский

 Женское предпринимательство в России: исторические фрагменты Российские женщины-предприниматели Надежда Ламонова, первый русский модельер Варвара Морозова, меценат Матрена Скворцова, предприниматель, меценат

Женское предпринимательство в России: исторические фрагменты

Российские женщины-предприниматели

Надежда Ламонова, первый русский модельер

Варвара Морозова, меценат

Матрена Скворцова, предприниматель, меценат

Вывод: История свидетельствует о том, что русские женщины способны успешно вести дела. Находясь на вершине управленческой иерархии, они могут не только поддержать дело на должном уровне, но и успешно его развивать. Выраженная благотворительная направленность русских женщин свидетельствует об умении управлять производством, ориентируясь на дальние перспективы. Это позволяет сожалеть, что лишь столь небольшому числу женщин было дано судьбой возглавить свое дело и достичь успеха в нем.

Вывод: История свидетельствует о том, что русские женщины способны успешно вести дела. Находясь на вершине управленческой иерархии, они могут не только поддержать дело на должном уровне, но и успешно его развивать. Выраженная благотворительная направленность русских женщин свидетельствует об умении управлять производством, ориентируясь на дальние перспективы. Это позволяет сожалеть, что лишь столь небольшому числу женщин было дано судьбой возглавить свое дело и достичь успеха в нем.

Особенности поведения женщин-предпринимателей в условиях риска «Мужчины, как правило, рискуют безоглядно,. – Их парализует интересное предложение. Они могут бухнуть сразу уйму денег. Купят, а потом начинают думать… В это время кто-то привез похожий товар на этот маленький рынок… Но здесь не Москва. Мужчины часто переоценивают себя и свои возможности. Или недооценивают возможности других. Женщина изначально, по сути своей, очень осторожна… Она всегда должна думать о непредсказуемых последствиях… Она в ответе за детей, близких, родителей…». Татьяна Любарская, владелица сети магазинов «Сластена»

Особенности поведения женщин-предпринимателей

в условиях риска

«Мужчины, как правило, рискуют безоглядно,. – Их парализует интересное предложение. Они могут бухнуть сразу уйму денег. Купят, а потом начинают думать… В это время кто-то привез похожий товар на этот маленький рынок… Но здесь не Москва. Мужчины часто переоценивают себя и свои возможности. Или недооценивают возможности других. Женщина изначально, по сути своей, очень осторожна… Она всегда должна думать о непредсказуемых последствиях… Она в ответе за детей, близких, родителей…».

Татьяна Любарская, владелица сети магазинов «Сластена»

Вывод: Женщины способны формировать адекватные стратегии в ситуации риска, отличаясь, с одной стороны, «осознанной осторожностью», с другой - необходимым уровнем рискованности и даже авантюризма, что помогает выживать в ситуации неопределенности российского бизнеса. При выборе тех или иных стратегий риска женщины не являются заложниками своей натуры и стремятся выбирать оптимальные рисковые стратегии, исходя из особенностей данной конкретной ситуации. Страх как эмоциональное переживание не сковывает действий женщин-предпринимателей. Женщины стремятся научиться регулировать свои состояния в переживании страха. Люди, которыми они управляют, «не способны подчиняться и верить человеку, у которого лицо постоянно перекошено страхом».

Вывод: Женщины способны формировать адекватные стратегии в ситуации риска, отличаясь, с одной стороны, «осознанной осторожностью», с другой - необходимым уровнем рискованности и даже авантюризма, что помогает выживать в ситуации неопределенности российского бизнеса.

При выборе тех или иных стратегий риска женщины не являются заложниками своей натуры и стремятся выбирать оптимальные рисковые стратегии, исходя из особенностей данной конкретной ситуации.

Страх как эмоциональное переживание не сковывает действий женщин-предпринимателей. Женщины стремятся научиться регулировать свои состояния в переживании страха. Люди, которыми они управляют, «не способны подчиняться и верить человеку, у которого лицо постоянно перекошено страхом».

Особенности поведения женщин-предпринимателей в условиях конкуренции «Мой бизнес существует уже семь лет. Сильными конкурентами для меня могут стать только новые компании. Старые я все знаю и знаю их возможности. Я достаточно хорошо контролирую ситуацию на своем рынке. Я наработана хорошую репутацию... Я чувствую, куда надо двигаться. Стараюсь много ездить и отслеживать профессиональные вещи, связанные с рекламой. Стараюсь осваивать и брать для себя все новое. Я чувствую, что сегодня в любой ситуации я выстою и выживу. Лариса Фоменко, владелица ателье «Мех-дизайн»

Особенности поведения женщин-предпринимателей

в условиях конкуренции

«Мой бизнес существует уже семь лет. Сильными конкурентами для меня могут стать только новые компании. Старые я все знаю и знаю их возможности. Я достаточно хорошо контролирую ситуацию на своем рынке. Я наработана хорошую репутацию... Я чувствую, куда надо двигаться. Стараюсь много ездить и отслеживать профессиональные вещи, связанные с рекламой. Стараюсь осваивать и брать для себя все новое. Я чувствую, что сегодня в любой ситуации я выстою и выживу.

Лариса Фоменко, владелица ателье «Мех-дизайн»

Особенности поведения женщин-предпринимателей в условиях конкуренции «Сейчас к попечению конкурентов отношусь совершенно спокойно У нас возникли две фирмы по подбору персонала. Но то, куда мы ушли за эти два года, нельзя с ходу догнать. Сегодня мы пришли к поиску и отбору элитного персонала. Мы пришли к компьютерному тестированию, управленческому консультированию предприятии. Клиенты мне доверяют. Я добилась этого своей работой У нас есть постоянные заказчики… Поэтому я смогу добиться опережения…». Елена Шульгина, владелица агенства «Персонал»

Особенности поведения женщин-предпринимателей

в условиях конкуренции

«Сейчас к попечению конкурентов отношусь совершенно спокойно У нас возникли две фирмы по подбору персонала. Но то, куда мы ушли за эти два года, нельзя с ходу догнать. Сегодня мы пришли к поиску и отбору элитного персонала. Мы пришли к компьютерному тестированию, управленческому консультированию предприятии. Клиенты мне доверяют. Я добилась этого своей работой У нас есть постоянные заказчики… Поэтому я смогу добиться опережения…».

Елена Шульгина, владелица агенства «Персонал»

Вывод: Весьма значимые для женщин-предпринимателей ценности профессионализма позволяют прогнозировать «неагрессивные» формы конкурентной борьбы, хотя реальная ситуация может привести к отказу от этих ценностей ради защиты своего бизнеса. Уверенность в «нежелательности борьбы» и ее отрицательном влиянии на атмосферу бизнеса в регионе формирует у женщин предпринимателей ценность моделей сотрудничества с конкурентами, которые большинство опрошенных женщин реализуют в повседневной деятельности.

Вывод: Весьма значимые для женщин-предпринимателей ценности профессионализма позволяют прогнозировать «неагрессивные» формы конкурентной борьбы, хотя реальная ситуация может привести к отказу от этих ценностей ради защиты своего бизнеса.

Уверенность в «нежелательности борьбы» и ее отрицательном влиянии на атмосферу бизнеса в регионе формирует у женщин предпринимателей ценность моделей сотрудничества с конкурентами, которые большинство опрошенных женщин реализуют в повседневной деятельности.

Итог исследования:  1. У женщин-предпринимателей более выражены «здоровые» или конструктивные модели преодоления трудных ситуаций, к которым относят активное и просоциальное поведение, менее выражено агрессивное поведение и избегание возникающих трудностей. 2. Способствуют преодолению критических ситуаций женщинами-предпринимателями такие их личностные особенности как экстравертированность, практичность, целеустремленность, эмоциональная устойчивость, активность и энергичность, социальная смелость, высокая самооценка, развитые коммуникативные качества.

Итог исследования:

1. У женщин-предпринимателей более выражены «здоровые» или конструктивные модели преодоления трудных ситуаций, к которым относят активное и просоциальное поведение, менее выражено агрессивное поведение и избегание возникающих трудностей.

2. Способствуют преодолению критических ситуаций женщинами-предпринимателями такие их личностные особенности как экстравертированность, практичность, целеустремленность, эмоциональная устойчивость, активность и энергичность, социальная смелость, высокая самооценка, развитые коммуникативные качества.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!