Начало урока 5 мин. | I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Просмотр видеоролика о ценности времени. Обсуждение после просмотра. Напомнить ученикам о тайм-менеджменте. II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания- Критерии урока: составляет цитатный план; анализирует содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности; использует деепричастные обороты и заменяет их синонимичными конструкциями | Отвечают на вопросы. Дескрипторы: Составляет цитатный план; Анализирует содержание художественных произведений; Определяет структурно-композиционные особенности; Использует деепричастные обороты; Заменяет их синонимичными конструкциями. | Учебник. Часть 2 Интернет | ФО Оценивание учителем |
Середина урока 15 мин. | III. Изучение нового материала Вступительное слово учителя: Прогнозирование темы урока: -Прочитайте слова и скажите, какое произведение мы будем изучать сегодня на уроке Путешествие, поиски, море, приключения, капитан, дети, опасность, благородство, мужество, честь, Жюль Верн -Да, ребята, вы правы, мы продолжаем изучать произведение Жюль Верна «Дети капитана Гранта». Сегодня на уроке вы: продолжите изучать произведение Жюля Верна «Дети капитан Гранта» будете работать над 19 главой «Красные волки» Чтение наизусть стихотворения про писателя Фронтальный опрос ДЗ Задание № 1 «Как всё начиналось». 1. Когда и где происходили события, давшие начало путешествию? (26 июля 1864 г. на яхте «Дункан») 2. Хищная рыба - один из видов акул - встретилась отдыхающим на яхте называлась…? (рыба-молот) 4.Что обнаружили моряки в желудке этой акулы? (бутылку) 5. Что оказалось в бутылке? (три документа) 6. На каком языке были написаны документы? (на английском, немецком, французском языках) 7. О чём сообщалось в найденных документах? (о кораблекрушении) 8. Когда и где произошло кораблекрушение? (7 июня 1862 г.; южные моря Патагонии, широта 37 градусов 11 минут) 9. Как называлось судно, потерпевшее кораблекрушение? («Британия», порт приписки – Глазго, капитан Грант) 10. О скольких спасшихся идёт речь в документе? (о трёх: капитана и двух матросов) IV. Освоение изученного материала. Предтекстовая словарная работа Задание №2. Соотнесите слова с их значениями рамада | красный волк пампы | агуар | винтовка с коротким стволом | пампа | трехсторонний загон для скота | карабин | равнина, поросшая травой | Проверьте себя! рамада | трехсторонний загон для скота | агуар | красный волк пампы | пампа | равнина, поросшая травой | карабин | винтовка с коротким стволом | Чтение главы «Красные волки» V. Закрепление изученного материала Работа в группах. Ребята, давайте вспомним теорию. Дайте определение цитатному плану. Для всех групп-цитатный план составить Привитие ценностей (Любовь, дружба, мужество, честь. Достоинство, патриотизм). Практическая работа (замените, где возможно словосочетания синонимичными конструкциями) Найдите деепричастия и замените их синонимичными конструкциями Гленарван, Роберт и Талькав последовали общему примеру: растянувшись на мягком ложе из люцерны, они спали крепким сном Лишь Таука, как настоящий чистокровный конь, спала стоя, сохраняя и в спящем состоянии тот же гордый вид, как в бодрствующем, готовая мчаться вперед по первому зову хозяина.. Костер догорал, изредка озаряя последними вспышками безмолвную тьму. Талькаву оставалось только ждать событий, и он ждал, облокотившись на руки, вперив взор вдаль, словно человек, которого внезапно разбудила какая-то надвигающаяся опасность. Ребята, мы с вами изучили разные эпические жанры, а к какому жанру вы отнесете это произведение?А какой именно роман(философский,социальный,приключенческий,психологический…) Просмотр видео. Познакомиться с понятием приключенческая проза | Прогнозирование учащимися темы урока. Читают слова. Ученики читают балладу «Портрет Жюля Верна» Погляди, оживает Этот старый портрет Он из рамы шагает: «Сколько зим, сколько лет! » Жар труда и таланта, Благородная цель- Дети смелого Гранта И чудак Паганель. Как живая легенда, «Наутилус» плывёт, Честь и совесть Дик Сенда Увлекают вперёд. Вновь на полюс стремится Капитан Гаттерас… Опалённые лица, Блеск решительных глаз. Всё и странно и просто! Но спешат корабли, И Таинственный остров Исчезает вдали… Поражается каждый: Были рядом, и нет! Вот что может однажды Нам поведать портрет Дескриптор: -Правильно соотносит слова с их значениям Читают текст. Отвечают на вопрос Составляют план используют деепричастные обороты и заменяют их синонимичными конструкциями Определяют, что изучаемое произведение относится к приключенческой прозе | . | ФО Смайлы. ю Все отлично Хорошо, но можно было лучше Надо стараться Самоооценивание-4б Взаимооценивание-3б Взаимооценивание-3б |
Конец урока 5 мин. | VI. Итог урока. 1. Какова была жизненная цель капитана Гранта? Что Гленарвана роднит с капитаном и что он предпринял для его спасения? 2. В чём заключался нравственный подвиг Элен Гленарван? 3. Чем любуется автор в детях капитана Гранта? 4. Что общего у Жака Паганеля с пассажирами и командой «Дункана»? Давайте споем песню «Веселый ветер» | Учащиеся пускают кораблик в море, если урок был плодотворным.остаются в заливе, если не поняли тему. | | Рефлексия Приём «Залив и море» Этот урок был плодотворным, я не потратил напрасно дорогое время. Японял, что... Я свою капельку труда внес в этот урок, поэтому отправлю свой кораблик в море. Я не совсем понял тему, потратил свое время не рационально …..мой кораблик в заливе правил |