СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жюль ВЕРН "Дети капитана Гранта"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена  для 8 класса с казахским языком обучения

Просмотр содержимого документа
«Жюль ВЕРН "Дети капитана Гранта"»

Краткосрочный план

Раздел: Научные открытия

технологии


ФИО педагога

Зайтенова К.Д.

Дата 3/03/2024


Класс 8ә

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Жюль Верн «Дети капитана Гранта»

Цели обучения в соответствии с учебной программой



8.3.5.1 – составлять цитатный план; 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности;

использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями


Привитие ценностей

Ценить время и рационально использовать его, ценить и уважать родных, друзей, любить Родину (Любовь, дружба, мужество, честь. Достоинство, патриотизм)

Цели урока

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока 5 мин.


I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Просмотр видеоролика о ценности времени.

Обсуждение после просмотра.

Напомнить ученикам о тайм-менеджменте.

II. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания-

Критерии урока:


составляет цитатный план;

анализирует содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности;

использует деепричастные обороты и заменяет их синонимичными конструкциями


Отвечают на вопросы.

Дескрипторы:


Составляет цитатный план;

Анализирует содержание художественных произведений;

Определяет структурно-композиционные особенности;

Использует деепричастные обороты;

Заменяет их синонимичными конструкциями.



Учебник. Часть 2


Интернет


ФО

Оценивание учителем

Середина урока


15 мин.

III. Изучение нового материала

Вступительное слово учителя:

Прогнозирование темы урока:

-Прочитайте слова и скажите, какое произведение мы будем изучать сегодня на уроке

Путешествие, поиски, море, приключения, капитан, дети,

опасность, благородство, мужество, честь, Жюль Верн

-Да, ребята, вы правы, мы продолжаем изучать произведение Жюль Верна «Дети капитана Гранта».

Сегодня на уроке вы:

  • продолжите изучать произведение Жюля Верна «Дети капитан Гранта»

  • будете работать над 19 главой «Красные волки»

Чтение наизусть стихотворения про писателя



Фронтальный опрос ДЗ

Задание № 1

«Как всё начиналось».

1. Когда и где происходили события, давшие начало путешествию? (26 июля 1864 г. на яхте «Дункан»)

2. Хищная рыба - один из видов акул - встретилась отдыхающим на яхте называлась…? (рыба-молот)

4.Что обнаружили моряки в желудке этой акулы? (бутылку)

5. Что оказалось в бутылке? (три документа)

6. На каком языке были написаны документы? (на английском, немецком, французском языках)

7. О чём сообщалось в найденных документах? (о кораблекрушении)

8. Когда и где произошло кораблекрушение? (7 июня 1862 г.; южные моря Патагонии, широта 37 градусов 11 минут)

9. Как называлось судно, потерпевшее кораблекрушение? («Британия», порт приписки – Глазго, капитан Грант)

10. О скольких спасшихся идёт речь в документе? (о трёх: капитана и двух матросов)


IV. Освоение изученного материала.

Предтекстовая словарная работа

Задание №2. Соотнесите слова с их значениями

рамада

красный волк пампы

агуар

винтовка с коротким стволом

пампа

трехсторонний загон для скота

карабин

равнина, поросшая травой


Проверьте себя!

рамада

трехсторонний загон для скота

агуар

красный волк пампы

пампа

равнина, поросшая травой

карабин

винтовка с коротким стволом




Чтение главы «Красные волки»


V. Закрепление изученного материала

Работа в группах.

Ребята, давайте вспомним теорию.

Дайте определение цитатному плану.

Для всех групп-цитатный план составить

Привитие ценностей (Любовь, дружба, мужество, честь. Достоинство, патриотизм).


Практическая работа (замените, где возможно словосочетания синонимичными конструкциями)

Найдите деепричастия и замените их синонимичными конструкциями

Гленарван, Роберт и Талькав последовали общему примеру: растянувшись на мягком ложе из люцерны, они спали крепким сном

Лишь Таука, как настоящий чистокровный конь, спала стоя, сохраняя и в спящем состоянии тот же гордый вид, как в бодрствующем, готовая мчаться вперед по первому зову хозяина.. Костер догорал, изредка озаряя последними вспышками безмолвную тьму.

Талькаву оставалось только ждать событий, и он ждал, облокотившись на руки, вперив взор вдаль, словно человек, которого внезапно разбудила какая-то надвигающаяся опасность.

Ребята, мы с вами изучили разные эпические жанры, а к какому жанру вы отнесете это произведение?А какой именно роман(философский,социальный,приключенческий,психологический…)

Просмотр видео.

Познакомиться с понятием приключенческая проза


Прогнозирование учащимися темы урока.


Читают слова.

Ученики читают балладу «Портрет Жюля Верна»

Погляди, оживает

Этот старый портрет

Он из рамы шагает:

«Сколько зим, сколько лет! »

Жар труда и таланта,

Благородная цель-

Дети смелого Гранта

И чудак Паганель.

Как живая легенда,

«Наутилус» плывёт,

Честь и совесть Дик Сенда

Увлекают вперёд.

Вновь на полюс стремится

Капитан Гаттерас…

Опалённые лица,

Блеск решительных глаз.

Всё и странно и просто!

Но спешат корабли,

И Таинственный остров

Исчезает вдали…

Поражается каждый:

Были рядом, и нет!

Вот что может однажды

Нам поведать портрет












Дескриптор:

-Правильно соотносит слова с их значениям





























Читают текст.


Отвечают на вопрос

Составляют план









используют деепричастные обороты и заменяют их синонимичными конструкциями
















Определяют, что изучаемое произведение относится к приключенческой прозе













.














ФО Смайлы.

ю Все отлично





Хорошо, но можно было лучше




Надо стараться








Самоооценивание-4б































Взаимооценивание-3б









Взаимооценивание-3б



Конец урока

5 мин.

VI. Итог урока.

1. Какова была жизненная цель капитана Гранта?

Что Гленарвана роднит с капитаном и что он предпринял для его спасения?

2. В чём заключался нравственный подвиг Элен Гленарван?

3. Чем любуется автор в детях капитана Гранта?

4. Что общего у Жака Паганеля с пассажирами и командой «Дункана»?



Давайте споем песню «Веселый ветер»


Учащиеся пускают кораблик в море, если урок был плодотворным.остаются в заливе, если не поняли тему.




Рефлексия

Приём «Залив и море»


Этот урок был плодотворным, я не потратил напрасно дорогое время. Японял, что...

Я свою капельку труда внес в этот урок, поэтому отправлю свой кораблик в море.

Я не совсем понял тему, потратил свое время не рационально …..мой кораблик в заливе правил

















Задание №2. Соотнесите слова с их значениями

рамада

красный волк пампы

агуар

винтовка с коротким стволом

пампа

трехсторонний загон для скота

карабин

равнина, поросшая травой



Задание №2. Соотнесите слова с их значениями

рамада

красный волк пампы

агуар

винтовка с коротким стволом

пампа

трехсторонний загон для скота

карабин

равнина, поросшая травой

















Задание №2. Соотнесите слова с их значениями

рамада

красный волк пампы

агуар

винтовка с коротким стволом

пампа

трехсторонний загон для скота

карабин

равнина, поросшая травой







Задание № 1

«Как всё начиналось».

1. Когда и где происходили события, давшие начало путешествию? (26 июля 1864 г. на яхте «Дункан»)

2. Хищная рыба - один из видов акул - встретилась отдыхающим на яхте называлась…? (рыба-молот)

4.Что обнаружили моряки в желудке этой акулы? (бутылку)

5. Что оказалось в бутылке? (три документа)

6. На каком языке были написаны документы? (на английском, немецком, французском языках)

7. О чём сообщалось в найденных документах? (о кораблекрушении)

8. Когда и где произошло кораблекрушение? (7 июня 1862 г.; южные моря Патагонии, широта 37 градусов 11 минут)

9. Как называлось судно, потерпевшее кораблекрушение? («Британия», порт приписки – Глазго, капитан Грант)

10. О скольких спасшихся идёт речь в документе? (о трёх: капитана и двух матросов)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!