СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Живая - мёртвая вода

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Живая - мёртвая вода»

VI ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»

_______________________________________________________



Секция: вода и мир



Живая – мёртвая вода

или влияние пресной воды на живые организмы.









Автор: Обучающаяся 8б класса

Попова

Нина Владимировна

Руководитель: учитель биологии

Вильчанская Зоя Витальевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сокольниковская средняя общеобразовательная школа







Моршанский район пос. Пригородный

2012г.

Содержание.



  1. Введение……………………………….…………………………………….....3

  2. Определение физических свойств воды……………………………………...5

  3. Определение химических свойств воды……………………………………...7

  4. Эксперимент с зерновками риса по влиянию эмоциональной

нагрузки на пресную воду……………………………...………….7

  1. Эксперимент с редисом по влиянию на влияние различной воды

на растения……………………………………………………………………..10

6. Заключение………………………………………………………………………11

7. Список литературы……………………………………………………………….12

8.Приложение………………………………………………………………………..13





























Введение.

Вода, вода, кругом вода…. Живительная, голубая влага необходимая всем и каждому. За неё боролись и умирали, её берегут как зеницу ока, её прославляют, ей удивляются. Жизнь не возможна без журчащего среди травы, незаметного ручейка. Вода напоит поля, даст благословенный урожай, спасёт живое от гибели. Вода колыбель жизни. Именно в ней зародились первые, робкие клетки – существа, давшие начало грандиозному разнообразию живого. Вода в каждой клеточки организмов. Вода и грозная сила, разрушающая всё на своём пути. Сама Вода диктует жить или умереть от воды. Ещё в старых сказках уживались две таинственные силы - живая и мёртвая вода. Одна возродит, украсит, даст возможность приобрести новую, лучшую долю, другая убъёт одной каплей. Как же теперь в наш просвещённый век ведёт себя вода? Изменилась ли она под воздействием техногенных процессов? Какое свойство она имеет и как влияет на человека и на растения? Чтобы ответить на эти вопросы необходимо исследовать нашу обыкновенную пресную воду, взятую из различных источников и находящуюся под влиянием человеческого общества, ведь ещё древние мудрецы утверждали, что вода вбирает в себя энергетику слова и меняется под его воздействием.

Объект исследования:

Пресная вода

Предмет исследования:

Влияние пресной воды на организмы

Цель исследования:

Изучить влияние энергетической и физической памяти пресной воды на живые организмы.

Гипотеза:

Если пресная вода имеет эмоциональную и физическую память, то она по-разному влияет на живые организмы.

Задачи:

1. Изучить химический состав пресных вод с различной эмоциональной и физической памятью.

2. Определить влияние эмоциональной нагрузки на пресную воду.

3. Определить влияние пресных вод с различной эмоциональной и физической памятью на развитие растений.

Ход работы:

1. Изучение специализированной литературы.

2. Проведение эксперимента с зерновками риса по влиянию эмоциональной нагрузки на пресную воду.

3. Анализ полученных данных.

4. Проведение эксперимента по влиянию наразвитие растений пресных вод с различной эмоциональной и физической памятью.

5. Анализ полученных данных.

6. Разработка рекомендаций.

Методы работы:

  1. Литературно – аналитический

  2. Исследовательский































Экспериментальная часть



Для выяснения химического состава и физических свойств пресной воды были произведены следующие исследования:

  1. физических свойств воды

  2. Определение химического состава воды





Определение физических свойств воды.

Цвет воды.

Оборудование: мерный цилиндр.

Определение цветности вод.

Цветность зависитот присутствия в воде солей железа и гуминовых кислот. Цветность определяется  путем сравнения с дистиллированной водой. Два стакана из бесцветного стекла заполняют водой: один - дистиллированной, другой - исследуемой. Цвет воды рассматривают, сравнивая стаканы на фоне листа белой бумаги при дневном освещении, сбоку, затем сверху, подложив лист белой бумаги под дно стакана. Наблюдаемый цвет записывается по интенсивности окраски: бурый, светло-коричневый, желтый, светло-желтый, бесцветный.

В результате исследования пресных вод, используемых в проведении эксперимента, выявили


Образец воды

Вода артезианская

Вода водопроводная

Вода дождевая

Вода крещенская

Цветность

бесцветная

бесцветная

желтоватая

беловатая



Прозрачность воды.

Оборудование: мерный цилиндр, газета с текстом, исследуемая вода.

Мерный цилиндр со стеклянным дном наполняют водой до верхней отметки, ставят на печатный текст газеты, смотрят на текст газеты сквозь толщу воды. В зависимости от видимости текста газеты прозрачность воды можно оценить как:

– прозрачная;

– слегка замутнённая;

– мутная;

– очень мутная.

Образец воды

Вода артезианская

Вода водопроводная

Вода дождевая

Вода крещенская

Прозрачность

прозрачная

прозрачная

мутная

Слегка замутнённая


Мутность воды, то есть определение в ней взвешенных частиц.

Оборудование: воронка, фильтровальная бумага, стеклянная палочка, колба, исследуемая вода.

Собирается установка для фильтрования, вода размешивается в цилиндре стеклянной палочкой и выливается на небольшую часть фильтра. После полного прохождения воды через фильтр, отмечаем, что осталось на фильтре: песок, мелкие механические частицы и др.

Образец воды

Вода артезианская

Вода водопроводная

Вода дождевая

Вода крещенская

Мутность

Не мутная

Слегка мутная

Мутная

Не мутная


Запах воды.

Он, как правило, связан с деятельностью водных организмов (как живых, так и мёртвых), с влиянием почвы и донного грунта.

Оборудование: пробирка с пробкой.

Воду наливают в пробирку чуть больше половины, закрывают пробкой, энергично взбалтывают, сразу нюхают. Запаха может не быть, или он слабо ощутим, может быть также болотный, землистый, рыбный, огуречный, аммиачный и др. По интенсивности может быть сильным отчётливым, слабым, очень слабым. Для питьевой воды допустим слабый и очень слабый запах, лучше, если запах не ощутим

Образец воды

Вода артезианская

Вода водопроводная

Вода дождевая

Вода крещенская

Запах

Слабый

Очень слабый

Не ощутим

Слабый











Определение химических свойств воды

Измерение солей и железо по внешнему виду

Где есть желтоватый оттенок и больше, в водопроводной соли и железа больше.

Образец воды

Вода артезианская

Вода водопроводная

Вода дождевая

Вода крещенская

результат

мало

много

мало

нет



Наличие сульфатов определяла по реакции с хлором (CL), бором (B)

Образец воды

Вода артезианская

Вода водопроводная

Вода дождевая

Вода крещенская

результат

Легкое помутнение

Молочно- белый

Легкое помутнение

Прозрачная



Определение наличия нитратов дало следующие результаты:

Образец воды

Вода артезианская

Вода водопроводная

Вода дождевая

Вода крещенская


Легкое помутнение

Белый осадок

Осадка нет

Осадок есть

На основании полученных данных все виды воды не имеют следов загрязнения твёрдыми и органическими соединениями, и относится к условно чистой воде. (Приложение №5)

Эксперимент с зерновками риса по влиянию эмоциональной нагрузки на пресную воду.

Эксперимент был заложен на 17 дней с 5.10 12 по 21.10.12, (Приложение №1,2)

Для проведения эксперимента взята пресная вода из школьного водопровода и освящённая крещенская вода. Опыт проводился над зерновками красного длиннозёрного риса сорта Хао Денг, произрастающего в Тайланде с VIвека. Красный рис не шлифован, он отличается высоким содержанием клетчатки и наличием антиоксидантов. Кроме того использовался шлифованный белый длиннозёрный рис, относящийся к наиболее твёрдым сортам риса, но отличающийся низким показателем содержания глюкозы и белизной.

Рис разложенный по колбочкам залили исследуемой водой по 100 мл. в каждую колбу и положили рядом карточки со словами с различной эмоциональной нагрузкой: добро, зло, благословение, игнорирование.

Кроме того ежедневно все эти слова проговаривались над колбами, а над колбой «благословение» изображали крестное знамение без проговаривания слов. Результаты занесены в таблицу и делались фотоснимки происходящих процессов. На протяжении всего времени проведения эксперимента наблюдение велось за следующими показателями: запах, цвет, брожение, появление жизненных форм.

Исследование показало, что в колбе где желалось добро, на 4 –ый день появился приятный аромат. Его наблюдали 3 дня. Так как в других колбах на 4 –ый день появился неприятный, гнилостный запах, который усиливался по мере хода эксперимента. Причём изменение запаха происходило одинаково как с красным, так и с белым рисом.

Состояние цвета настоя изменился во всех колбах уже на 4 –ый день наблюдения, при этом надо отметить, что окраска настоя соответствовала цвету риса. Красный рис дал мутно - розовый оттенок, а белый рис – мутно – белый во всех случаях. Но на 7 – ой день в колбе «добро» с белым рисом цвет настоя стал белым и был таковым до 12 дня эксперимента, затем стал мутно – белым, а на 17 день - белым. В колбе красного риса настой так и оставался мутно – розовым. В колбе «зло» изменение цвета произошло на 4-ый день. Цвет стал в колбе с красным рисом мутно – розовым и оставался таким до 11 дня наблюдения, а затем стал зеленоватым. Такой цвет сохранялся до конца наблюдения. В колбе с белым рисом на 4 – ый день раствор стал мутно – белым . на 6 – ой день он стал белым, на9 – ый - опять мутно – белым, на 10 – ый –белым на 12 – ый –мутно – зеленоватым, а на 17 – ый – зелёным. На «благословение» реакция была немного другой. в колбе с красным рисом раствор стал мутно – розовым на 4 –ый день и оставался таким до конца. В случае с белым рисом раствор, изменившись на мутно –белый на 4 –ый день на седьмой день стал белым, на 9 –ый – мутно – белым, а на 12 – ый изменился на мутно – желтый и таким оставался до конца наблюдения. При игнорировании раствор в обеих колбах изменился на мутный в соответствии с цветом риса.

Исследуя процесс брожения, обратило на себя внимание, что наиболее сильный процесс происходил в колбах «зло», а наиболее слабое в колбах «благословение» для обоих видов риса. В колбах «благословение» брожение началось только на 12 –ый день. В колбах «зло» раствор забродил на 4 –ый день, причём сразу сильно. В колбах «добро» слабое брожение началось на 5 день. В колбе «игнорирование» с белым рисом брожение началось на 4 – ый день сразу сильно, но затем один день процесс затормозило и на 6 – ой день всё возобновилось. В случае с красным рисом ослабление брожения наступало на 7 – ой день наблюдения, но затем процесс так же восстановился.

Особый интерес вызвало наблюдение за появлением живого при выполнении эксперимента. В ходе исследования раствора и верхней, надводной плёнки было обнаружено:

В колбах «добро» в обоих случаях на 12 – ый день появилась серая плесень, которая к 17 дню изменила свой цвет на зелёный.

В колбах «зло» на 12 –ый день поверхность покрылась серо – белым налётом.

В колбах «благословение» у красного риса на 12 – ый день появилась серая плёнка, оставшаяся такой до конца, а в белом рисе – плесень, ставшая к 17 му дню зелёной.


Плесневые грибы


добро

зло

благословение

игнорирование

вид

Вес

(гр.)

вид

Вес

(гр.)

вид

Вес

(гр.)

вид

Вес

(гр.)

Рис красный

Взвесь с грибом мукор

5,3

Взвесь с грибом мукор

3,3

Взвесь с грибом мукор

5,3

Бактериальная плёнка


5,4

Рис белый

Взвесь с грибом мукор

5,5


Бактериальная плёнка

5,4

Бактериальная плёнка

5,4

Бактериальная плёнка

5,5


В случае игнорирования в обеих колбах появился только белая плёнка.

При исследовании под микроскопом у красного риса было обнаружено, что в колбах «добро», «зло», «благословение» выросли гифы гриба мукор, в колбе «игнорирование» грибов не оказалось.

Исследуя вес, наибольшее количество грибов выросло в колбах «добро» с белым рисом, а в колбе «зло» мукора выросло на 2,2 грамма меньше по сравнению с колбой «добро».

Кроме того в растворах исследовался бактериальный состав. В колбе «добро» красного риса наблюдалось появление бактерий –палочек и кокк с очень высокой степенью обсеменённости. В колбе с белым рисом обнаружены только кокки в незначительном количестве.



Бактерии


добро

зло

благословление

игнорирование

вид

обсеменённость

вид

обсеменённость

вид

обсеменённость


простейшие


вид

обсеменённость

Рис красный

Кокки

палочки

очень высокая

палочки

незначительная

кокки

очень высокая


Инфузории

амёбы

коки

палочки

вибрионы


высокая

Рис белый

кокки

малая

палочки

средняя

кокки

Очень высокая


нет

палочки


Очень высокая


В колбах «зло» в обоих случаях выявлены бактерии – палочки, причём обсеменённость у белого риса была больше чем у красного. В колбах «благословение» появились только бактерии – кокки с очень высокой степенью обсеменённости. Кроме того в растворе обнаружены простейшие: инфузории – туфельки и амёбы. Возможно, они в виде цист присутствовали в воде, так как вода бралась19. 01. 12 из реки.

В колбе «игнорирование» с красным рисом развились несколько видов бактерий: палочки, кокки, вибрионы, с высокой обсеменённостью. В растворе белого риса обнаружены только палочки, но обсеменённость была очень высокая, выше, нежели в растворе красного риса.

В ходе эксперимента выяснено, что наиболее благоприятной средой оказалась пресная вода несущая эмоциональную память на добро и благословение. Наибольший вред приносит вода, эмоционально заряженная на игнорирование.


Эксперимент с редисом по влиянию различной пресной воды на растения.

Для проведения эксперимента в горшки с одинаковой землей был посажен редис красно – корнеплодный сорта Жара по 10 семян в каждую ёмкость, который поливался пресной водой взятой из школьного водопровода, артезианской скважины, дождевой и освященной, крещенской. Эксперимент наблюдался в течении 17 дней с 5.10 по 21.10.12. (Приложение № 3,4) Всходы появились на 5 – ый день в горшках с водопроводной и артезианской водой. На 6 ой день появились всходы в ёмкости, поливаемой дождевой водой. На 7 ой день проросли семена, поливаемые крещенской водой. Наиболее сильные и дружные всходы оказались в горшках поливаемых дождевой и водопроводной водой.

В ходе наблюдения выявлено, что динамика роста растений при использовании различных пресных вод неодинакова. Так минимальный рост наблюдался у растений, поливаемых крещенской водой, а максимальный рост был у поливаемых водопроводной водой. Средний рост распределился следующим образом: самые высокие поливаемы водопроводной водой (10,5см.) самые низкие поливались артезианской водой (7,56см.).

Рост (см.)

водопроводная

артезианская

крещенская

дождевая

Мин.

Макс.

Средн.

Мин.

Макс.

Средн.

Мин.

Макс.

Средн.

Мин.

Макс.

Средн.

8,7

12,8

10,5

5,5

11

7,56

5

10,5

8,43

7,5

11,4

9,44



Для определения веса растений, редис был выкопан вместе с корневой частью, обмыт, подсушен и взвешен на лабораторных весах. Результаты показали, что вес растений поливаемых дождевой водой превысил все остальные показания на 0,2 гр.. самый маленький вес был у редиса, поливаемого водопроводной водой, а редис, который поливали артезианской и крещенской водой имели одинаковый вес.

вес

водопроводная

артезианская

крещенская

дождевая

5,2гр.

5,3гр.

5,3гр.

5,4гр.





















Заключение.


В ходе проведённых исследований были получены результаты, подтверждающие влияние эмоций и слов человека на пресную воду. Семена риса обоих сортов показали различную реакцию на группы слов. Причём вода, находясь под влиянием добра и благословения, дала возможность прорастанию спор плесневых грибов, которые не смогли вырасти в воде эмоционально заряженной на зло и игнорирование. Наибольшее количество бактерий типа кокки успешно размножались под влиянием слов благословения и добра, а в игнорируемом образце смогли развиться палочки и вибрионы, как правило, приносящие организмам немало заболеваний. Самые худшие результаты получены именно в воде, игнорируемую наблюдателем. Что доказывает лучше плохое внимание, нежели его полное отсутствие.

Различные виды пресной воды, несущие в себе информацию об эмоциях человека, месте образования, русел протекания по - разному влияют на растения. Так растения, изначально находясь в стадии зародыша, по-разному прорастали и развивались, не смотря на то, что все условия кроме полива различными водами были абсолютно идентичными.

Вода – посредник в природе. В каждом из нас имеется вода. Она приходит в организм с пищей. И если каждая капля несёт в себе различную энергетику и информацию, то человеку не безразлично какую именно информацию несёт это вещество в нас. Надо взять за правило выражать как можно больше положительных эмоций в местах, где проходят водные потоки, а они иногда нами даже не замечаются. Так, например вода, находящаяся в отопительной системе, она также впитывает эмоции людей, а потом возвращает их им же и хорошо, если эти эмоции принесут людям счастье.

Человек не забывай, что каждое слово и каждая капля воды – источник мыслей и информации, влияющие на твою жизнь!









Источники информации


1.. В.С. Новикова. Атлас – определитель растений. М. Просвещение 1985.

2. Д.В. Сороколет. Методы очистки вод. М. Просвещение 1993.

3. В.В. Петров. Растительный мир нашей Родины. М. Просвещение 1991.

4. В.В. Церлинг Растения рассказывают. М. Детская литература 1975.

5. Д.И. Трайтак. Книга для чтения по ботанике. М. Просвещение 1985.










Приложения

VI ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»

_______________________________________________________



Секция: вода и мир



Живая – мёртвая вода

или влияние пресной воды на живые организмы.





Автор: Обучающаяся 8б класса

Попова

Нина Владимировна

Руководитель: учитель биологии

Вильчанская Зоя Витальевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сокольниковская средняя общеобразовательная школа







Моршанский район пос. Пригородный

2012г.

Приложение №1

  1. ый день опыта по влиянию различно заряженной эмоциями воды на зерновки риса.







2 –ой день проведения эксперимента с зерновками риса









Приложение №2

4-ий день проведения эксперимента с зерновками риса







12-ый день эксперимента с зерновками риса



Приложение №3

1 день проведения эксперимента по реакции редиса на пресную воду




2 –ой день



Приложение №4

12 день эксперимента 17 день Взвешивание







Приложение №5

Определение физических и химических свойств пресной воды.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!