Социально –исследовательский проект
Работу выполнили ученики 2 класса МБОУ СОШ с. Симоновка
Руководитель: Чунакова Н.Н.
1. Цель исследования.
2. Кто такие дети –инвалиды?
3. Что же за удивительное животное –лошадь?
4. Кому и в чем может помочь конь?
5. Как лечит лошадь?
6. Как попасть на прием к лошадке?
7. Наш девиз!
8.Вывод.
Цель исследования
- После рассказа учителя о том, что дельфины спасают и лечат инвалидов мы задумались … И решили найти ответы на вопросы:
- 1. Кто такие дети –инвалиды?
- 2. Есть ли ещё животные, которые могут им помочь тогда, когда врачи бессильны в борьбе с болезнью.
Дети –инвалиды – это больные дети, многие из них не могут ходить, сидеть, видеть и слышать.
Этих детей не встретишь в школе, на улице.
Но на самом деле их очень много.
Я представила себе «Что значит быть таким больным» и ужаснулась.!
Я на речку, в школу, в гости, а они всё время находятся в инвалидной коляске или в больнице, где им делают уколы и дают много таблеток.
Когда мы болеем и не ходим в школу, то начинаем скучать за своими друзьями.
А тяжелобольным детям и общаться не с кем, кроме мамы и врачей. Конечно, мама приласкает, врачи помогут, но не всегда.
Вот тогда на помощь детям приходят не только дельфины, но и лошади.
Представляете, что лошадь может стать врачом…
Живое красивое и благородное,
Вечно подвластное, вечно свободное.
Страстное, пылкое и непокорное.
Страшное в гневе, несколько вздорное.
Теплое, нежное, вечно желанное.
Смелое, доброе, несколько странное.
Тихое, кроткое и осторожное.
Внешне простое и внутренне сложное.
Теплое, нежное,
вечно желанное.
Смелое, доброе,
несколько странное.
Тихое, кроткое
и осторожное.
Внешне простое и внутренне сложное.
- Уже много столетий лошадь была верным другом человека. Даже сказочные Сивки –бурки всегда спасали своего хозяина. А люди, в свою очередь приходили на помощь лошадям.
- Лечебная верховая езда помогает тяжелобольным детям и взрослым. Называется она – иппотерапия
- (от греческого- иппо –лошадь)
- Таким лечением занимались
- ещё в древности и называли «природными упражнениями».
- Первый центр лечебной верховой езды открылся в Дании.
- Я задумался, как может ездить верхом на лошади инвалид без руки или ноги, слепой или глухой, парализованный ребенок. Не страшно ли им, ведь лошадь –крупное и активное животное.
- Оказывается, лошадей для занятий с инвалидами отбирают лучше, чем коней для каскадёров.
- Эти кони спокойные и добрые, не боятся шума и крика, терпеливо относятся к плачу детей.
- Для такого лечения специально готовят тренеров.
- Пересесть с инвалидного кресла на лошадь, быть вверху над всеми – это первый шаг к выздоровлению.
- Причём вокруг вместо стен больницы солнце и воздух, а общение с лошадкой заменяет уколы и таблетки
Лошадь во время ходьбы заставляет работать все мышцы человека и больные, и здоровые. Опираясь то на левую, то на правую пару ног она передаёт всаднику за минуту около 110 колебаний: вверх-вниз, вперёд –назад, вправо –влево.
Это похоже на ходьбу человека. А ещё температура лошади на 2 градуса выше нашей, получается массаж с подогревом.
Мышцы укрепляются. Тело и мозг готовятся к тому, чтобы сделать самому первый шаг
- Занятия проводятся с детьми от 6 до 18 лет в игровой форме. Ребёнок и не догадывается, что лечится. Поэтому занятия доставляют ему удовольствие и лошадь окажется «ключом» к здоровью.
Но как попасть на приём к лошадке?
- Куда надо ехать? Лошадиные больницы есть в 66 – ти странах мира. В России лечить с помощью верховой езды стали в 1991 году в Москве в Детском Экологическом центре «Живая нить».
- Таких центров ещё мало, но очень хочется, чтобы родителям не приходилось далеко везти на удивительное лечение своих детей.
- Как было бы здорово создать побольше центров лечебной верховой езды.
Загляните в глаза лошадок.. Они готовы прийти на помощь маленьким пациентам.
- Я сама ребёнок и мне очень хочется, чтобы дети - инвалиды могли наслаждаться морем, солнцем . Общению с друзьями так же, как наслаждаюсь я.
Автор,название
- В забытом храме встану у порога
- И подойду тихонько к алтарю-
- Я так давно хочу спросить у Бога: 2Спаситель, есть ли лошади в раю?»
- Ведь этой жизни лучшие минуты
- Я првожу, наверное, в седле.
- Пусть это странно кажется кому –то,
- Нет ничего прекрасней на земле.
- А конь губами трогает ладони, в траве роса алмазами блестит,
- И целый мир в глазах лиловых тонет
- И пряди золотит.
- Возможно, мы судьбу не выбираем,
- И свыше дан огонь души моей..
- Прости, Господь, но мне не надо рая,
- Если в раю не будет лошадей.
- Наши лошадки –символ надежды.
Девиз
- Мы хотим, чтобы стало больше здоровых детей!
- Предлагаем жить под девизом «Спешите делать людям добро!».
Вывод.
- Ища ответ на свой вопрос, есть ли животные, помогающие лечить людей, мы не только ответили – это лошадь, но и полюбили этих животных за то, что они помогают этим несчастным детям уверенно идти по жизни, добиваться успехов и побеждать, ведь для этого так мало надо – всего лишь живая нить: лошадь, инструктор и манеж.