СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Живи, мой край!

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие воспитывает патриотизм, любовь к России и своей малой Родине.

Происходит систематизация знаний о символах России, повторение пословиц, разгадывание загадок.

Дети выразительно читают стихи.

 

Просмотр содержимого документа
«Живи, мой край!»

Арапова Лариса Александровна МОУ СОШ п. Поливаново МО «Барышский район»

Конспект мероприятия по патриотическому воспитанию в начальной школе

«Мой край родной — моя Россия!»

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о России;

Формировать уважительное отношение к государственным символам;

Учить детей понимать смысл пословиц;

Развивать диалогическую речь, умение слушать товарищей;

Обогащать словарный запас по данной теме.

Материал и оборудование:

Изображение Государственного флага РФ, герба РФ, диск с гимном РФ; муляж березы; народные инструменты: гармонь, балалайка; матрешка; предметы быта: кочерга, самовар, лапти, коромысло.

Ход мероприятия

Учитель:

Ребята, давайте с вами поздороваемся и улыбнёмся друг другу (дети становятся в круг, и согласовывают движение рук со словами).

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую! (Дети присаживаются на стулья)

Учитель:

На карте мира не найдёшь,

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём,

Свою страну – наш общий дом.

Учитель:

Ребята, как вы думаете, о чём говорится в этих строках? О какой стране? Какую страну мы считаем нашим общим домом? (Россию).

Сегодня у нас с вами будет очень интересное и познавательное мероприятие, посвященное нашей Родине. А что такое Родина? (Край в котором я живу, родился, вырос, моя семья, мой дом, моя улица, мой посёлок) А какая бывает родина? (Большая, добрая, мирная, русская, красивая, необъятная) А как можно другими словами назвать родину? (Страна, отчизна, отечество, государство).

Ребята, а сейчас давайте послушаем стихи о нашей Родине.

(Выходят дети, читают стихи)

1-й учащийся:

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я,

Здравствуй, улица моя!

2-й учащийся:

В нашей школе мы узнали

Столь прекрасные слова.

Их впервые прочитали:

Мама, родина, Москва!

3-й учащийся:

Жура-Жура - журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая,

Лучше нет родного края!

Учитель:

Ребята, а вы любите свою родину? (да)

- А что значит любить родину? (Не совершать плохих поступков, защищать, охранять её, служить армии, уважать старших).

- А как называется человек, который любит свою родину? (Патриот).

Ребята, мы с вами живём в России. Наша страна самая большая и могучая в мире. А кто мне скажет, как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне) 

- Ребята, а кто назовёт главный город нашей страны – столицу? (Москва).

- Молодцы! А кто же правит нашей страной, кто самый главный человек? (Президент)

-Правильно! А как зовут президента нашей страны? (Путин В. В.).

- А в каком посёлке мы с вами живём? (п.Поливаново) 

- Молодцы! А кто из вас знает, где расположен наш посёлок? В каком районе мы живём? (Барышском районе).

- Правильно, молодцы! Это наша с вами малая родина.

Ребята, каждая страна имеет свои отличительные знаки. Послушайте, пожалуйста, строки, которые я вам зачитаю.

У России величавой

На груди орел двуглавый,

Чтоб на Запад и Восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный!

Как вы считаете, ребята, о чём я говорю? (О гербе) 

- Верно, первый отличительный знак, это герб России. Ребята, давайте рассмотрим герб нашей страны, что вы видите на этом гербе, кто здесь изображён? (Двуглавый орёл) 

- Верно, это золотой двуглавый орёл, он означает силу, а это значит, что наше государство, наша страна - сильная и непобедимая. А что за всадник на коне? (Юрий Победоносец) 

Посмотрите, у него в правой руке серебряное копьё, которое помогло ему победить черного змея, змей – это символ зла. Ребята, это означает, что в нашей стране всегда добро побеждает зло.

- Сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть (физ. минутка).


Гордо реет флаг российский (машем руками с флагом над головой)

Над моею головой, (правой и левой рукой)

Самый радостный и близкий, (руки – вверх, помахать)

Не хочу иметь другой! (качание головой)

С ним душа моя и мысли (поднятие рук вверх и к сердцу)

Было, есть и будет так! (спокойное опускание рук)

В ноги поклонюсь Отчизне (поклон до земли)

За такой отменный флаг!

Учитель:

Ребята, как вы уже поняли, второй отличительный символ - это флаг. Вся наша страна 22августа отмечает день Государственного флага Российской Федерации.

Скажите мне каким цветом наш флаг? (Белый, синий, красный)

Учитель:

Белый – символизирует мир, чистоту;

Синий – это цвет веры и верности;

Красный – это энергия, сила, победа и пролитая кровь за нашу страну.

Учитель:

И третий отличительный знак, это гимн нашей страны. У каждой страны он свой. А что такое гимн? (Это главная песня нашей страны, его слушают стоя) 

Ребята, сейчас мы с вами послушаем отрывок из гимна нашей страны.

 (Звучит отрывок гимна)

Учитель:

Ребята, мы с вами узнали о трёх отличительных знаках нашей страны, давайте их, повторим: герб, флаг, гимн.

- Молодцы! Ребята, мы с вами поговорили о государственной символике, а ещё у нас есть народные символы. Например, берёза - красавица русского леса, раньше вокруг неё водили хороводы, играли в игры. И сейчас я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру, которая называется «Берёзка».

Проводится музыкальная хороводная игра «Берёзка»

(Все дети встают в круг вокруг муляжа берёзы.)

Мы вокруг берёзки хороводом стали,

Яркие платочки высоко подняли.

(Дети идут по кругу, платочки в руках)

Ты, берёзка, посмотри, посмотри.

Мы танцуем- раз-два-три.

(Дети кружатся на месте платочки вверх)

Мы вокруг берёзки весело гуляли,

Весело гуляли, ножками шагали.

(Шагают в круг, затем из круга)

Ты, берёзка, посмотри, посмотри,

Мы танцуем-раз-два-три.

(Дети садятся на свои места)

Учитель:

Ребята, чтобы узнать о следующих народных символах, нужно отгадать загадки.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (Матрёшка).

Три струны, а звук какой!

С переливами, живой,

Узнаю его в момент,

Самый русский инструмент (Балалайка).

Тут же сразу тянет нас,

На частушки и на пляс,

Если весело Серёжка,

Заиграет на… (Гармошке)

Черный конь,

Скачет в огонь (Кочерга).

Руки в боки, как начальник,

Раньше всех на стол встает,

Сам себе плита, и чайник —

Сам заварит, сам нальет (Самовар).

Привяжешь — пойдут,

Отвяжешь — останутся (Лапти).

Концами над водой висит,

Середкой на плече лежит (Коромысло).

Учитель:

Также, существует очень много народных мудростей, сказок, поговорок, примет. И сейчас мы свами поиграем в игру «Народная мудрость» (дети договаривают услышанное предложение)


Игра «Народная мудрость гласит»:

- В гостях хорошо, а дома… лучше.

- Не нужен клад, когда в семье… лад.

- Семья вместе, так и душа… на месте.

- Семья в куче, не страшна… туча.

- Семья сильна, когда над ней… крыша одна.

- Дети не в тягость, а … в радость.

- Дом без хозяйки… сирота.

Учитель:

Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами очень многое вспомнили, и многое узнали о нашей стране. Я надеюсь, что вы и дальше будете любить свою страну, свою родину, и вырастите настоящими патриотами.

Наше мероприятие подходит к концу, и мне хотелось, закончить его такими строками.

О, Россия!

С нелегкой судьбой страна.

У меня ты, Россия,

Как сердце, одна.

Я и другу скажу,

Я скажу и врагу –

Без тебя,

Как без сердца,

Прожить не смогу.

(Ю. Друнина)


Список литературы

1. Андриянова Н.  Экологическая тропа: (Сценарий для мл.шк.) // Педагог.тв. - 2011. -N 3. - с.7

2. Буканова М.С.   Живая планета: Сценарий мероприятия, посвященного проблемам охраны окружающей среды. – 2014. - № 8. – с.37.

3. Буковская Г.В. «Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников. – М.: Владос, 2012.

4. Клубный час на тему "Берегите природу": (Сценарий)// Восп. шк. - 2001. - N. - с.67.

5. Сценарий детского спектакля на тему: «Экология и охрана окружающей среды»//   Классный руководитель - 2003. -N 2. - с.31

6. Овеянная славой / Сост. А. Харчиков. –М.: Современник, 2006.

7. Щёлоков Ю.М. Земле –всё светлое к лицу: Стихи , 1995.

8. Аброскин А.А. Улыбыш: Стихи. М.: Московский рабочий, 2005

Е. Шурмелев «Капельки России»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!