СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Живой родник творчества" отчёт о работе с ансамблем ложкарей "Задоринка"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт о работе с ансамблем ложкарей "Задоринка" МАОУ "СШ № 3" городского округа город Урюпинск Волгоградской области.

Просмотр содержимого документа
«"Живой родник творчества" отчёт о работе с ансамблем ложкарей "Задоринка"»

«Творчества живой родник» отчёт о работе с ансамблем ложкарей «Задоринка» МАОУ "СШ № 3" городского округа город Урюпинск Волгоградской области

Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами интересной формой организации внеклассной работы с учениками и рассказать о нашей интересной жизни, наполненной яркими событиями.

Деревянные подружки

Звонко бьются друг об дружку.

Расписные, как матрешки.

Угадали? Это… (ложки).


С такого яркого стихотворения в сентябре 2013 года начался «Праздник деревянной ложки» с учениками 1 класса, а вместе с ним началась история ансамбля ложкарей «Задоринка», руководителем которого я являюсь уже 9-й год.


Ансамбль ложкарей «Задоринка» занимается по моей авторской программе, целью которой является развитие музыкально-ритмических и творческих способностей учащихся через игру на деревянных ложках.

Эта программа - художествено-эстетической направленности. В ней я постаралась изложить своё видение преподавания игры на ложках как живого образного искусства.

Вся работа ансамбля ложкарей направлена на достижение определённых результатов. Результаты распределяются по уровням в соответствии с годами обучения:

1 год обучения - приобретение начального музыкального опыта,

знакомство с простейшими приемами звукоизвлечения.

2 год обучения - развитие музыкального слуха и чувства ритма, координации движений, игра ансамблем, знакомство с новыми приемами игры.

3 год обучения - знакомство с традициями народной культуры, игра ансамблем, совершенствование техники игры на 2-х ложках.

4 год обучения - игра ансамблем, совершенствование техники игры на 2-х, проявление творческой инициативы.

5 год обучения - знакомство с традициями народной культуры, игра ансамблем, совершенствование техники игры на 2-х ложках, проявление творческой инициативы.

6 год обучения - совершенствование техники игры на 2-х, знакомство игры на 3-х ложках, проявление творческой инициативы, включение в репертуар классических музыкальных произведений.

7 год обучения - совершенствование техники игры на 2-х, 3-х ложках, использование созданных ребятами творческих композиций.

Многие приёмы игры на 2-х ложках, которые мы используем в работе, основаны на сочетании простых приёмов игры: удар (хлопок), подбой, тремоло, скольжение.

Сегодня я предлагаю вам начать осваивать искусство игры на ложках!


При освоении некоторых приёмов игры на ложках я применяю малые стихотворные формы, считалки, поговорки, которые увлекают детей. Поговорки и считалки с одной стороны активизируют мыслительную деятельность, с другой - подкрепляют создаваемые на ложках музыкальные образы, помогая выучить ритм приёма.


По мере освоения ребятами простых способов игры на двух ложках, приёмы усложняются.


Очень важным моментом при работе с ансамблем является подбор репертуара.

Я начинаю обучение игре на ложках с небольших игр, русских народных сказок, таких как «Репка», «Курочка ряба», игровых наигрышей и народных песен: «Во кузнице», «Барыня», «Ах, вы сени», «Во саду ли, в огороде», «Как на тоненький ледок», «Пойду ль я, выйду ль я» «Частушки», от вариаций на русские народные темы, различных классических произведений («Шутки» Баха, «Рондо» Моцарта) и современных произведений.


За эти 9 с половиной лет репертуар был разнообразным: современные обработки русских народных песен, русские наигрыши, польки, «Смуглянка» Анатолия Новикова, и попурри на темы школьных песен, фрагмент которого я предлагаю вам сейчас посмотреть.

Я вовлекаю своих учеников в процесс творчества, приобщая их к соавторству. Ребята зачастую делятся со мной своими находками, без которых исполнение произведения было бы более сухим и неэмоциональным.

Чтобы глубже изучить историю деревянной ложки, мы с ребятами поработали над творческим проектом «Чудо-ложки».

В ходе проекта ребята узнали не только историю деревянной ложки, но и что ложки бывают едальные, сувенирные, музыкальные и театральные, на экскурсии в картинной галерее узнали о резчиках по дереву, которые жили в городе Урюпинске, встретились с одним из таких мастеров - Гресь Валерием Илларионовичем, а ещё создали театральные ложки.

В сентябре 2018 года в ансамбль влились новички - младшая группа ансамбля - учащиеся 1А класса, которые тоже успели завоевать любовь зрителей, участвуя в школьных концертах.













Наш ансамбль ложкарей активно участвует в творческой жизни школы, выступает в концертных программах на городских сценах, принимает участие в конкурсах и фестивалях всех уровней от школьного до международного. За время существования ансамбля в нашей копилке 18 дипломов международных, всероссийских, региональных и городских конкурсов.

Делюсь опытом с коллегами на фестивалях и конкурсах, жюри высоко оценивает мою работу с ансамблем ложкарей!

И ещё немного результатах. Одним из главных качеств личности, которое необходимо в нашем современном обществе, я считаю - умение ставить высокие цели и добиваться их осуществления! Ведь только преодолевая трудности, личность совершенствуется. Также важно для современного человека позитивное мышление и активность! Активный человек, мыслящий позитивно никогда не опускает руки, движется вперёд! Такими становятся мои ученики!

Ну, и напоследок напутствие от предков: «Живите на красную ложку!», это значит: пусть в вашей жизни праздник будет каждый день!

Радуйте своих учеников интересными делами и занятиями, растите позитивных, счастливых людей, способных нести в мир радость!



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!