1 | Орг. момент | Создание ситуации включения детей в творческую деятельность | Фронтальная, словесная | -Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Андреевна и сегодня я проведу у вас занятие по технологии. -Проверьте свои рабочие места, на парте должны лежать: трафарет, пенал, картон, цветная бумага и клей. -Посмотрите на экран, как вы думаете, где сидит ученик правильно, а где нет? -Сядьте правильно: спина должна быть прямой, руки пред собой, между животом и рабочей поверхностью должен проходить свободно кулачек. | Приветствуют учителя, садятся правильно, проверяют рабочие места | Презентация | Личностные Коммуникативные Регулятивные |
2 | Мотивационный этап | Мотивация к деятельности, актуализация жизненного опыта | Фронтальная, словесная | -Скажите, почему мой друг Спит без подушки, ест без рук, Зимой без валенок гуляет, А если рад — хвостом виляет? -Ребята, а вы любите щенят/собак? -А кто собака/щенок для вас? | Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. | - | Личностные коммуникативные |
3 | Целеполагание | Определяют тему урока, ставят цель | Фронтальная, словесная | -Ребята, для того, чтобы узнать, чем мы будем сегодня заниматься, отгадайте загадку Загадаю Вам загадку, Про старинную укладку. Эта техника проста, В тоже время и сложна. Пазлы ловко собери, И рисунок получи. (мозаика) - Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? Чему мы будем сегодня учиться? | Рассуждают по поводу темы и цели занятия. | - | Личностные коммуникативные |
4 | Организация познавательной деятельности | Изучают новые понятия, формулирующие шаги, которые необходимо сделать для реализации цели. | Познавательная, беседа, индивидуальный, наглядный, практический, фронтальный | - Ребята, а что вы знаете про мозаику? Мозаика- это изображение, выполненное из кусочков одного или различных материалов. -Ребята, послушайте, я вам сейчас расскажу откуда и как появилась мозаика. Художественные произведения из кусочков камня и цветного стекла получили название «мозаика». Происхождение термина не имеет достоверного определения. Есть версия, что своим появлением слово обязано одному из способов кладки пола или стен, другое толкование «посвященная музам». Мозаичную картину можно создавать из любого камня, наделенного схожими в обработке свойствами. Самым распространённым является мрамор. Со временем совершенствование выработки стекла позволило использовать в создании мозаичных панно смальту- прямоугольные кружочки кусочки очень плотного и непрозрачного стекла разного цвета. Самые ранние образцы использования мозаики для украшения жилища относятся к IV тысячелетию до н.э. Жители Месопотамии декорировали фасады домов сделанными из глины. Такое оформление стен можно отнести к первым образцам мозаичного украшения в архитектуре. Мозаичное оформление свойственно всем культурам и эпохам человечества. - Ребята, откройте учебник на странице 20. Дайте название картине. Какие другие образы подойдут для создания работ в этой технике? -А в каких сказках и мультиках вы еще встречали персонажей-собак. -А какие собачьи профессии вы знаете? -Как вы думаете, какие материалы мы будем использовать в время изготовления нашей работы? -Ребята, у нас на столах не лежат ножницы, тогда как мы будем создавать нашу мозаику? -А как вы думаете, как будет удобнее наклеивать кусочки на картон: по одному, или сразу несколько? А в какой последовательности лучше наклеивать кусочки? -Давайте спланируем нашу работу. -Возьмите в руки картон любого цвета, тех, которые вы будите использовать при создании мозаики. -Обведите трафарет на картон. -Определите цветные кусочки. Аккуратно наметьте их границы. - Заполните каждый участок своим цветом кусочками бумаги. Давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем. -С клеем нужно работать аккуратно, если есть излишки клея, то их стоит аккуратно промокнуть, клей нельзя нюхать, пробовать, нельзя им махать и обмазывать соседей. При работе с бумагой тоже стоит работать аккуратно, так как при неправильном использовании, она может порезать тебя. Не стоит проводить оголенной кожей по краю листа. -Приступайте к работе | Отвечают на вопросы, слушают учителя, учувствуют в диалоге, выполняют работы | Учебник, презентация, образец, раздаточный материал | Познавательные, регулятивный, предметные |
5 | Итог работы | Организовать рефлексию и оценку | Фронтальный, словесный, индивидуальный | -Посмотрите, какие прекрасные мозаики у нас получились. Критерии оценивания: Работа должна быть аккуратной и оригинальной. -Ребята, у кого все получилось, и вы остались дольны полученным результатом, то поднимите зеленую ладошку. Если у вас что-то не получилось, поднимите желтую ладошку, и если у вас совсем ничего не получилось, и вы остались не довольны сегодняшним занятием, то поднимите красную ладошку. Уберите свое рабочее ме5сто, проверьте, нет ли мусора н6а парте и под партой. -Спасибо за занятие, до свидания. | Участвуют в беседе, анализируют свою работу на занятии, убирают рабочее место | - | Личностные, коммуникативные |