Тема урока, № 14 | Животные Кемеровской области |
Актуальность использования средств ИКТ | Обеспечение наглядности, освоение материала урока |
Цель урока | Познакомиться с основными свойствами животных. Одноклеточные или простейшие, многоклеточные. Влияние природы на животных |
Задачи урока | Предметные | Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные | Личностные |
Проводить наблюдение за объектами живой природы. | . Регулятивные: 1) следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; 2) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданным критериям; Коммуникативные учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Самоопределение, нравственно-этическое оценивание, формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютерная презентация в Power Point |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение(локальная сеть, выход в интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | Компьютер с проектором, программа Microsoft Power Point |
Образовательные ресурса интернет | Единая коллекция ЦОР |
Межпредметные связи | География, физика , химия, анатомия, физиология,экология. |
Организационная структура урока |
Этап 1 | Организационная |
Цель | Мобилизация внимания учащихся, приветствие, определение целей и задач урока, отметка отсутствующих. Домашнее задание |
Длительность этапа | 3 мин |
Основные виды деятельности учителя | Вступительное слово учителя Настраивает на работу |
Этап 2 | Актуализация опорных знаний |
Цель | Проверить, как учащиеся усвоили материал |
Продолжительность этапа | 10 мин |
Основные виды деятельности учителя | Тест |
Функции учителя на данном этапе | Собеседник |
Промежуточный контроль | 1 | Какие способы размножения культурных растений использует человек ? | Только вегетативный | Только семенной | Семенной и вегетативный | 2 | Какое растение не цветковое ? | Томат | Хвощ | Ромашка | 3 | На месте цветка созревает… | Плод | Тычинка | Фрукт | 4 | Корень, стебель, лист, цветок, плод и семя – это … | Клетки растения | Органы растения | Ткани растения | 5 | Плод созревает на месте… | Цветоножки | Тычинки | Цветка | 6 | Из корня вода с растворенными минеральными солями поступает в… | Стебель | Цветок | Семя | 7 | Какого органа не имеет не цветковое растение ? | Лист | Стебель | Цветок | 8 | Какой орган растения поглощает из почвы воду и минеральные соли ? | Корень | Стебель | Побег | 9 | Семена находятся внутри… | Пестика | Плода | Венчика | 10 | Кроме листьев на стебле находится… | Венчик | Цветок | Семя | |
Этап 3 | Изучение нового материала |
Цель | Обеспечить восприятия осмысления и первичного запоминания знаний. Выявить строение животных |
Длительность этапа | 25 мин |
Основной вид деятельности со средством ИКТ | Презентация, просмотры слайд- шоу |
Формы организации деятельности учащихся | Индивидуальная, участие в беседе |
Функция учителя на данном этапе | Организатор |
Основные виды деятельности учителя | Показывает презентацию, контролирует работу учащихся, дополняет |
Промежуточный контроль | Лабораторная работа №4 « Наблюдение за передвижением животных» 1. Три основных группы передвижения животных:
Локомоция – передвижение всего организма с места на место.
Локомоторная активность – перемещаясь, животные расселяются, осваивают новые территории, находят половых партнеров, пищу, спасаются от врагов.
Амебоидное движение. (рис 153 А, с. 200) Движение при помощи жгутиков и ресничек (рис. 153Б). Движение с помощью мышц (рис. 153 В, 154). 1.Рассмотрите предложенных животных. 2.Как они передвигаются? 3 .Каков характер их передвижения? 4.Какие части тела участвуют в передвижении? 5.Как меняется характер передвижения при испуге или прикосновении? |
Этап 4 | Закрепление изученного материала |
Цель | Закрепить полученные знания, организовать работу по закреплению умений и навыков применять полученные знания |
Длительность этапа | 15 мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа со слайдами презентации |
Форма организации деятельности учащихся | 1. Одно из основных свойств животных. 2. Орган передвижения у насекомых. 3. Способ передвижения у многих насекомых. 4. Полость тела круглых червей. 5. Способ движения головоногих моллюсков. 6. Движение у пиявок. 7. Движение лейкоцитов в крови. 8. Главная особенность мышечной ткани. 9. Птица, зависающая в воздухе у цветка. В это время её крылья совершают 50-80 взмахов в секунду. 10. Полость тела, в которой пищеварительная, нервная, кровеносная системы и внутренние стенки тела не омываются полостной жидкостью и отделены от неё стенками, состоящими из одного слоя эпителиальных клеток. 11. Один из способов передвижения животных. 12. Один из способов передвижения у млекопитающих. 13. Пространство, расположенное между стенками тела и внутренними органами. |
Основные виды деятельности учителя на данном этапе | Консультация, контроль |
Промежуточный контроль | Контроль усвоения новых знаний, правильность выполнения и оформления заданий |
Этап 5 | Подведение итогов |
цель | Проверить уровень усвоения знаний по данной теме; дать анализ и оценку успешности достижения цели; рефлексия занятия |
Длительность этапа | 2 мин |
Форма организации деятельности учащихся | Анализ таблицы |
Функция учителя на данном этапе | Контролирующее и оценочное |
Основные виды деятельности учителя | Анализ и подведение итогов |
Завершающий контроль | Выставление оценок в журнал и дневник |
Домашнее задание | Составить кроссворд |