СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Животные Кемеровской области

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестирование, лабораторная работа, заполнение кроссворда, анализ и оценка успешности достижения цели, рефлексия занятия.

Просмотр содержимого документа
«Животные Кемеровской области»

Тема урока, № 14


Животные Кемеровской области

Актуальность использования средств ИКТ

Обеспечение наглядности, освоение материала урока

Цель урока

Познакомиться с основными свойствами животных. Одноклеточные или простейшие, многоклеточные. Влияние природы на животных

Задачи урока

Предметные

Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные


Личностные

Проводить наблюдение за объектами живой природы.


. Регулятивные:

1) следовать установленным
правилам в планировании и
контроле способа решения;

2) осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату;

Познавательные

проводить сравнение,
классификацию изученных объектов по
заданным критериям;

Коммуникативные

учитывать другое мнение и
позицию, стремиться к
координации различных
позиций в сотрудничестве


Самоопределение,

нравственно-этическое оценивание,

формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютерная презентация в Power Point

Необходимое аппаратное и программное обеспечение(локальная сеть, выход в интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Компьютер с проектором, программа Microsoft Power Point

Образовательные ресурса интернет

Единая коллекция ЦОР

Межпредметные связи

География, физика , химия, анатомия, физиология,экология.

Организационная структура урока

Этап 1

Организационная

Цель

Мобилизация внимания учащихся, приветствие, определение целей и задач урока, отметка отсутствующих. Домашнее задание

Длительность этапа

3 мин

Основные виды деятельности учителя

Вступительное слово учителя

Настраивает на работу

Этап 2

Актуализация опорных знаний

Цель

Проверить, как учащиеся усвоили материал

Продолжительность этапа

10 мин

Основные виды деятельности учителя

Тест

Функции учителя на данном этапе

Собеседник

Промежуточный контроль

1

Какие способы размножения культурных растений использует человек ?

Только вегетативный

Только семенной

Семенной и вегетативный

2

Какое растение не цветковое ?

Томат

Хвощ

Ромашка

3

На месте цветка созревает…

Плод

Тычинка

Фрукт

4

Корень, стебель, лист, цветок, плод и семя – это …

Клетки растения

Органы растения

Ткани растения

5

Плод созревает на месте…

Цветоножки

Тычинки

Цветка

6

Из корня вода с растворенными минеральными солями поступает в…

Стебель

Цветок

Семя

7

Какого органа не имеет не цветковое растение ?

Лист

Стебель

Цветок

8

Какой орган растения поглощает  из почвы воду и минеральные соли ?

Корень

Стебель

Побег

9

Семена находятся внутри…

Пестика

Плода

Венчика

10

Кроме листьев на стебле находится…

Венчик

Цветок

Семя


Этап 3

Изучение нового материала

Цель

Обеспечить восприятия осмысления и первичного запоминания знаний. Выявить строение животных

Длительность этапа

25 мин

Основной вид деятельности со средством ИКТ

Презентация, просмотры слайд- шоу

Формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная, участие в беседе

Функция учителя на данном этапе

Организатор

Основные виды деятельности учителя

Показывает презентацию, контролирует работу учащихся, дополняет

Промежуточный контроль

Лабораторная работа №4 « Наблюдение за передвижением животных»


1. Три основных группы передвижения животных:

Локомоция – передвижение всего организма с места на место.

Локомоторная активность – перемещаясь, животные расселяются, осваивают новые территории, находят половых партнеров, пищу, спасаются от врагов.

  1. Амебоидное движение. (рис 153 А, с. 200)

  2. Движение при помощи жгутиков и ресничек (рис. 153Б).

  3. Движение с помощью мышц (рис. 153 В, 154).

1.Рассмотрите предложенных животных. 


2.Как они передвигаются? 


3 .Каков характер их передвижения? 


4.Какие части тела участвуют в передвижении? 


5.Как меняется характер передвижения при испуге или прикосновении?


Этап 4

Закрепление изученного материала

Цель

Закрепить полученные знания, организовать работу по закреплению умений и навыков применять полученные знания

Длительность этапа

15 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа со слайдами презентации

Форма организации деятельности учащихся

1. Одно из основных свойств животных.

2. Орган передвижения у насекомых.

3. Способ передвижения у многих насекомых.

4. Полость тела круглых червей.

5. Способ движения головоногих моллюсков.

6. Движение у пиявок.

7. Движение лейкоцитов в крови.

8. Главная особенность мышечной ткани.

9. Птица, зависающая в воздухе у цветка. В это время её крылья совершают 50-80 взмахов в секунду.

10. Полость тела, в которой пищеварительная, нервная, кровеносная системы и внутренние стенки тела не омываются полостной жидкостью и отделены от неё стенками, состоящими из одного слоя эпителиальных клеток.

11. Один из способов передвижения животных.

12. Один из способов передвижения у млекопитающих.

13. Пространство, расположенное между стенками тела и внутренними органами.


Основные виды деятельности учителя на данном этапе

Консультация, контроль

Промежуточный контроль

Контроль усвоения новых знаний, правильность выполнения и оформления заданий

Этап 5

Подведение итогов

цель

Проверить уровень усвоения знаний по данной теме; дать анализ и оценку успешности достижения цели; рефлексия занятия

Длительность этапа

2 мин

Форма организации деятельности учащихся

Анализ таблицы

Функция учителя на данном этапе

Контролирующее и оценочное

Основные виды деятельности учителя

Анализ и подведение итогов

Завершающий контроль

Выставление оценок в журнал и дневник

Домашнее задание

Составить кроссворд



Ответы:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!