СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Талим алушы: Бахашева Г.Е

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Открытый классный час

 по теме: «Жизнь дана на добрые дела»

     Цели и задачи:

Развивающие: Развивать способность различать и оценивать отношения и поведение с позиций нравственного смысла: « добро-зло», « хорошо - плохо», « можно – нельзя».

Воспитывающие: Воспитывать внимательное отношение к людям; сострадание и щедрость по отношению к близким, милосердие.

Обучающие:  Учить отличать добро и зло в повседневных ситуациях знакомых детям; выполнять правила этикета. Учить запоминать народные пословицы, понимать их нравственное значение и смысл.

Способствовать формированию у детей представления о добре и зле.

Оборудование: Плакаты с эпиграфом, пословицами, правилами поведения, книга В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо», карточки с различными ситуациями. Рисунки учеников с изображением добра и зла. Запись песни « Идем дорогою добра», диск с мультфильмом « Цветик –семицветик»,  большое сердце со словом «милосердие» по середине, маленькие сердечки со словами  о любви для гостей, карточки для пословиц в виде лепестков цветка.

Эпиграф:  «Плохой  ли, хорошей рождается птица, Ей суждено летать.

                    Человеку же так не годиться. Человеку мало родиться:

                    Им ещё надо стать». Эдуард  Асадов

Ход занятия

Слово учителя. Наш классный час начну с известных вам слов В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо» Показываю стих-ние, вспоминаем некоторые слова к иллюстрациям. Последние -  « Буду делать хорошо и не буду плохо». Ребята, пусть эти слова будут девизом всей вашей жизни. А эпиграф к нашему уроку зачитает ……..

Эпиграф: « Плохой ли, хорошей рождается птица,

Ей суждено летать.

Человеку же так не годится.

Человеку мало родиться:

Им еще надо стать».

Автор: Э. Асадов

Человек почти всегда знает,  хорошо он поступает или плохо. Всю свою жизнь с самого детства, человек познает, «Что такое хорошо и что такое плохо». А вы, ребята, различаете, как вы поступаете? /Рассматриваем некоторые  поступки  детей, даем оценку  /Не просто правильно оценить.

У нас есть хороший помощник - наша совесть. Совесть – это голос внутри, в человеке. Она подсказывает, что есть добро и зло, удерживает нас от злых поступков и поощряет- добрые.  Совесть предостерегает нас от зла и направляет на путь добра. Тема нашего классного  часа «Жизнь дана на добрые дела».

Загадка.  Самый лучший тот на свете,

Кто как луч весенний светел

Кто поможет, руку даст.

Не жалеет новых ласт, лыж не разу не надетых,

Откусить хоть полконфеты,

 Вот какая красота

В моем друге ……..( Доброта)

Беседа.

- Что вам представляется, когда вы слышите это слово?

/Ученики отвечают/

Представьте, что солнце и доброта одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить? /Ученики отвечают/

- А чтобы произошло, если бы в мире исчезла доброта?

(Все кругом стали бы злыми)

- С чем возможно сравнить зло?

(Со взрывом, ураганом, пожаром…) Со всем, что приносит людям и всему живому вред.

На доску вывешивается определение добра и зла по толковому словарю

Добро-                                                            Зло-

 

Посмотрите, на доске ваши фото и рисунки, где вы изобразили выражение добра и зла. Какие рисунки оставим, а какие уберем?

Зло побеждается добром.  Сердечное тепло и любовь побеждают все.

Вспоминаем тему по чтению « Что такое хорошо». Пересказываем рассказ Эдуарда  Шима « Брат и младшая сестра».

- Каким был мальчик в этом рассказе? / Добрым, заботливым/

-У кого есть младшая сестра?  Привожу в пример……………….., который является очень заботливым братом.

 

 - Кто помнит рассказ Бориса  Ганаго « Улыбка»?  /Рассказ./

«Она вся светилась, как солнышко, в глазах сияла улыбка, радостно воскликнула …» Подскажите какое слово? / « Здравствуйте» /

Игра «Словарь вежливых слов».

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)

Чтоб здоровья людям пожелать, непременно (Здравствуйте)

надо им сказать

Молодцы! Какие еще вежливые, волшебные слова вы знаете? Говорить их нужно от всего сердца

Физминутка. ( Ученики встают, передают друг другу сердечко  и называют слова:

Добрый день,  рад вас видеть, благодарю, будьте добры,   извините, позвольте вас попросить и так далее)

Очень приятно слышать такие добрые слова. Слово - это тонкое прикосновение к нашему сердцу.

Учитель (можно и ученик) зачитывает строки из стихотворения В. Солоухина «Слово о словах».

Давайте честно признаемся, много ли хороших и добрых слов мы говорим друг другу. / Нет, не всегда!/

Когда мы нервничаем, кричим, обзываемся, то злые слова беспощадно раздаем направо и налево. Еще, бывает, материмся, сквернословим. Матерные слова убивают в человеке стыд. Никому  не бывает приятно, когда в его адрес сыплются бранные слова. Поэтому, существуют определенные правила общения, поведения людей друг с другом. Свод этих правил называется – этикет.

Этикет-это вежливость, во многом доброта, хорошее отношение к людям. А оно нужно всегда и везде: в школе, дома, в транспорте, в гостях, на улице, просто при общении друг с другом.

Чтение стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы»  ученицей.

Одно дело знать этикет, другое выполнять. /Рассматриваем несколько ситуаций на правила поведения./

Обсуждение ситуаций по карточкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.  Отдохнем. Вспомним пословицу: « За добрые дела всегда похвала». На каждое слово приседаем. Молодцы!

Этикет в пословицах

А теперь попробуем составить сами пословицы из слов. / Звучит музыка. Ученики составляют пословицы из слов, написанных на отдельных лепестках цветка. Число лепестков – семь/

 

Чтение пословиц. 1. Чего в  другом не любишь,  того и сам не делай.

Как вы понимаете смысл этой пословицы? / Ученики отвечают, учитель корректирует/ и так по каждой пословице

2. Береги платье снову, а честь смолоду. 3. Мил тот гость, что не долго гостит. 4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным. 5. Худо тому, кто добра не делает никому.

Посчитайте сколько лепестков у вашего цветка?

Что напоминает? ( Цветик - семицветик)

Прослушать отрывок из мультфильма «Цветик - семицветик».

Оцениваем поступок Жени. Только один лепесток потратила на доброе дело. – Как бы вы поступили? Дожидаюсь ответа «Один лепесток потратили бы на себя, а другие на добрые дела».

Вспомним золотое правило. На доске на плакате написаны слова: « И так во всем: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».                 

Вывод. Понравился вам классный час? Пусть все, о чем мы говорили, ляжет маленьким зернышком в ваше сердце, а вырастет добрыми делами. Спасибо вам за работу и за добрые ответы. Посмотрите, какое сердце выросло у нас.

 

Пусть ваше сердце будет милосердным, а гостям подарим сердечки, приготовленные на уроках труда со словами о любви. Звучит песня « Дорогою добра».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Талим алушы: Бахашева Г.Е»

Добрый человек совершает хорошие поступки; Старается всем помочь; Заботится о других; Приносит пользу окружающим и самому себе; Уважает старших; Защищает младших.
  • Добрый человек совершает хорошие поступки;
  • Старается всем помочь;
  • Заботится о других;
  • Приносит пользу окружающим и самому себе;
  • Уважает старших;
  • Защищает младших.
 Народная мудрость: «Слушай добрых людей – на путь наведут».

Народная мудрость:

«Слушай добрых людей – на путь наведут».

Вместе мы изменим жизнь  к лучшему!  Пусть доброе  дело станет  привычкой!

Вместе мы изменим жизнь

к лучшему!

Пусть доброе

дело станет

привычкой!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!