СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жизнь древних людей. Современный человек как социальное существо. Его права. Основные нормы морали.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Жизнь древних людей. Современный человек как социальное существо. Его права. Основные нормы морали.»

«Тот, кто управляет историей, тот управляет будущим»  Дж. Оруэлл

«Тот, кто управляет историей, тот управляет будущим» Дж. Оруэлл

Кому принадлежали загадочные черепа? Почему эти черепа и кости животных были найдены рядом? Почему многие загадочные черепа были проломлены? О чём говорят другие находки (камни, остатки плодов)? Что за слой золы и угля найден в пещере? Почему он такой толстый?
  • Кому принадлежали загадочные черепа?
  • Почему эти черепа и кости животных были найдены рядом?
  • Почему многие загадочные черепа были проломлены?
  • О чём говорят другие находки (камни, остатки плодов)?
  • Что за слой золы и угля найден в пещере? Почему он такой толстый?
 Я.Елинек:  Это древнейшие люди. По строению скелета и черепа можно сказать, что держались они прямо, но ростом не вышли (немного более 150 см). Судя по строению челюсти, они были всеядны. О том же говорят и остатки звериных костей и растительных плодов, найденных на стоянке.

Я.Елинек:

  • Это древнейшие люди. По строению скелета и черепа можно сказать, что держались они прямо, но ростом не вышли (немного более 150 см). Судя по строению челюсти, они были всеядны. О том же говорят и остатки звериных костей и растительных плодов, найденных на стоянке.
 З.Петра:  Наиболее замечательное  открытие в этих находках то, что древнейшие предки человека могли пользоваться огнём. Кострище – скопление угля и золы – говорит о том, что они, наверное, не умели ещё разводить огонь сами. Скорее всего, они укрыли в пещере огонь при лесном пожаре, случившемся рядом, а потом столетиями поддерживали огонь в пещере, дежурили около него.

З.Петра:

  • Наиболее замечательное
  • открытие в этих находках то, что древнейшие предки человека могли пользоваться огнём. Кострище – скопление угля и золы – говорит о том, что они, наверное, не умели ещё разводить огонь сами. Скорее всего, они укрыли в пещере огонь при лесном пожаре, случившемся рядом, а потом столетиями поддерживали огонь в пещере, дежурили около него.
 В.Бунак:  Для добывания пищи древние  человекообразные нуждались в разных орудиях – ударных, метательных, режущих и скоблящих. Доступный материал для различных поделок доставляли древесные сучки, раковины моллюсков, кости крупных зверей, камни. Ударяя камнем о камень, древнейшие люди получали заострённые рубила и скребки.

В.Бунак:

  • Для добывания пищи древние

человекообразные нуждались в разных орудиях – ударных, метательных, режущих и скоблящих. Доступный материал для различных поделок доставляли древесные сучки, раковины моллюсков, кости крупных зверей, камни. Ударяя камнем о камень, древнейшие люди получали заострённые рубила и скребки.

А. Бутеев: В.Весенев: Эти находки не имеют никакого отношения к людям. Их черепа больше похожи на черепа обезьян, чем на черепа людей. Как можно говорить о том, что эти обезьяноподобные существа люди? Скорее всего, они питались не только зверями, но и друг другом, - не случайно многие черепа проломлены. У них не было культуры, искусства. По всей видимости, древнейшие люди жили в коллективе. Можно сравнить этот коллектив со стадом современных крупных обезьян. Жизнь в таком коллективе невозможна без общения, взаимопонимания. Наверное, у них уже была примитивная речь. О том, что они могли издавать звуки речи, говорит строение нижней челюсти…
  • А. Бутеев:
  • В.Весенев:

Эти находки не имеют никакого отношения к людям. Их черепа больше похожи на черепа обезьян, чем на черепа людей. Как можно говорить о том, что эти обезьяноподобные существа люди? Скорее всего, они питались не только зверями, но и друг другом, - не случайно многие черепа проломлены. У них не было культуры, искусства.

По всей видимости, древнейшие люди жили в коллективе. Можно сравнить этот коллектив со стадом современных крупных обезьян. Жизнь в таком коллективе невозможна без общения, взаимопонимания. Наверное, у них уже была примитивная речь. О том, что они могли издавать звуки речи, говорит строение нижней челюсти…

Человек – двуногое прямоходящее животное. Человек – лишённое перьев двуногое существо. Человек – общественное животное.
  • Человек – двуногое прямоходящее животное.
  • Человек – лишённое перьев двуногое существо.
  • Человек – общественное животное.
 12 декабря 1993 г. 10 декабря 1948 г.
  • 12 декабря 1993 г.

10 декабря 1948 г.

Птице Бог дал крылья, а человеку – разум. К шубе ума не пришьёшь. Хорошему человеку всякий рад. По шерсти и кличку мир даёт. Как ты к людям, так и люди к тебе.
  • Птице Бог дал крылья, а человеку – разум.
  • К шубе ума не пришьёшь.
  • Хорошему человеку всякий рад.
  • По шерсти и кличку мир даёт.
  • Как ты к людям, так и люди к тебе.
Человек – существо столь уникальное, столь неизученное, непонятное и непознанное, что описать его можно только одним словом – Человек. Балашова Екатерина, лауреат Всероссийского конкурса сочинений «Кто такой человек?»
  • Человек – существо столь уникальное, столь неизученное, непонятное и непознанное, что описать его можно только одним словом – Человек.

Балашова Екатерина,

лауреат Всероссийского

конкурса сочинений

«Кто такой человек?»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!