СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жизнь египетского вельможи - презентация

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура египетского общество, жизнь и служба вельможи.

Просмотр содержимого документа
«Жизнь египетского вельможи - презентация»

Давайте назовем всех людей, которые могли жить и жили в Египте. И распределим их по схеме. Эта схеме называется «Структура общества» Посмотри на рисунок и определи, о ком мы сегодня будем говорить? Что бы ты хотел о них узнать? Древний мир 5 класс

Давайте назовем всех людей, которые могли жить и жили в Египте. И распределим их по схеме. Эта схеме называется «Структура общества»

Посмотри на рисунок и определи, о ком мы сегодня будем говорить?

Что бы ты хотел о них узнать?

Древний мир

5 класс

Тема урока:  Жизнь египетского вельможи Для вельможи еще при его жизни строили каменную гробницу , стены которой украшали надписями, рисунками и рельефами.    Задумайся!  1. А почему гробницу делали каменной?  2. Зачем стены украшали? 3. Внимательно посмотри и ответь, что изображали на стенах гробниц? О чём могут рассказать гробницы вельмож Вход в гробницу вельможи 

Тема урока: Жизнь египетского вельможи

Для вельможи еще при его жизни строили каменную гробницу , стены которой украшали надписями, рисунками и рельефами.

Задумайся! 1. А почему гробницу делали каменной? 2. Зачем стены украшали?

3. Внимательно посмотри и ответь, что изображали на стенах гробниц?

О чём могут рассказать гробницы вельмож

Вход в гробницу вельможи 

В Древнем Египте кладбища городов или «царство мёртвых» находилось на западе, на окраине Ливийской пустыни.    Почему страна мёртвых – Аментис - находилась на западе?

В Древнем Египте кладбища городов или «царство мёртвых» находилось на западе, на окраине Ливийской пустыни.

Почему страна мёртвых – Аментис - находилась на западе?

 Рассмотри иллюстрацию и опиши усадьбу . Вельможа жил в _______ и _______ доме, построенном из _________________________.  Рядом с домом находился ___________ и _____________, спасавший от изнурительной жары.

Рассмотри иллюстрацию и опиши усадьбу .

  • Вельможа жил в _______ и _______ доме, построенном из _________________________. Рядом с домом находился ___________ и _____________, спасавший от изнурительной жары.
Похвала хозяину дома   Приходящие в дом гости начинали с обращения к хозяину дома: «Да будет в твоем сердце милость Амона! Да ниспошлет он тебе счастливую старость! Да проведешь ты жизнь в радости и достигнешь почета! Губы твои здоровы, члены твои могучи. Твой глаз видит далеко. Одежды на тебе льняные. Ты садишься в колесницу, в руке твоей хлыст с золотой рукояткой, вожжи у тебя новые, в упряжке — сирийские жеребцы… Рот твой наполнен вином и пивом, хлебом, мясом и пирожками… Ты нерушим, и враги твои падают. Что о тебе плохое сказали — не существует».

Похвала хозяину дома

  Приходящие в дом гости начинали с обращения к хозяину дома:

«Да будет в твоем сердце милость Амона! Да ниспошлет он тебе счастливую старость! Да проведешь ты жизнь в радости и достигнешь почета! Губы твои здоровы, члены твои могучи. Твой глаз видит далеко. Одежды на тебе льняные. Ты садишься в колесницу, в руке твоей хлыст с золотой рукояткой, вожжи у тебя новые, в упряжке — сирийские жеребцы… Рот твой наполнен вином и пивом, хлебом, мясом и пирожками… Ты нерушим, и враги твои падают. Что о тебе плохое сказали — не существует».

 Представь, что ты историк, изучающий Древний Египет. У тебя появились 2 новых исторических источника. 1. О чем можно узнать рассматривая их? 2. Что ели вельможи? 3. Были ли у них слуги? 4.Как ели?

Представь, что ты историк, изучающий Древний Египет. У тебя появились 2 новых исторических источника.

1. О чем можно узнать рассматривая их?

2. Что ели вельможи?

3. Были ли у них слуги?

4.Как ели?

Праздники древних египтян проходили под  музыкальную программу. Музыканты, одетые одинаково,  в белых юбках, с украшениями на груди и руках проходили в центр зала. Они держали инструменты: арфы, лиры, флейты и небольшие барабаны. Рассаживались они на полу и начинали играть — сначала флейты, затем подключались арфы и лиры, а барабаны отбивали ритм. Песни восхваляли бога Амона-Ра.

Праздники древних египтян проходили под  музыкальную программу. Музыканты, одетые одинаково,  в белых юбках, с украшениями на груди и руках проходили в центр зала. Они держали инструменты: арфы, лиры, флейты и небольшие барабаны. Рассаживались они на полу и начинали играть — сначала флейты, затем подключались арфы и лиры, а барабаны отбивали ритм. Песни восхваляли бога Амона-Ра.

Служба вельможи Фараон давал вельможам различные поручения. Читаем пункт 3 учебника и выписываем. Служба вельмож. ___________________. ___________________. ____________________. _______________________.

Служба вельможи

Фараон давал вельможам различные поручения. Читаем пункт 3 учебника и выписываем.

Служба вельмож.

  • ___________________.
  • ___________________.
  • ____________________.
  • _______________________.

В гробнице одного из вельмож есть надпись. В ней рассказывается, как фараон послал его с военным отрядом в глубь Африки, чтобы добыть слоновую кость, черное дерево и разнообразные душистые вещества — благовония. По возвращении вельможи владыка Египта дал ему еще более сложное поручение — привезти черного карлика, который исполнял бы перед фараоном священные пляски и веселил его сердце.

В гробнице одного из вельмож есть надпись.

В ней рассказывается, как фараон послал его с военным отрядом в глубь Африки, чтобы добыть слоновую кость, черное дерево и разнообразные душистые вещества — благовония.

По возвращении вельможи владыка Египта дал ему еще более сложное поручение — привезти черного карлика, который исполнял бы перед фараоном священные пляски и веселил его сердце.

Могли ли вельможи сами собирать налоги? Что для этого надо было уметь? Хотели ли жители отдавать налоги?  Кто помогал вельможам?

Могли ли вельможи сами собирать налоги?

Что для этого надо было уметь?

Хотели ли жители отдавать налоги?

Кто помогал вельможам?

Во время торжественных приемов фараон восседал на троне, держа жезл и плеть. Это значило, что в его руках было право властвовать и наказывать всех своих подданных. К правителю Египта приближались, подняв руки в знак обожания. Подойдя к трону, вставали на колени и падали лицом вниз, оставаясь в такой позе, пока фараон не прикажет встать и говорить.

Во время торжественных приемов фараон восседал на троне, держа жезл и плеть.

Это значило, что в его руках было право властвовать и наказывать всех своих подданных.

К правителю Египта приближались, подняв руки в знак обожания.

Подойдя к трону, вставали на колени и падали лицом вниз, оставаясь в такой позе, пока фараон не прикажет встать и говорить.

Все почести, которыми фараон одаривал вельможу, тот приказывал перечислить в надписи на стенах своей гробницы. В знак особой милости вельможу могли назначить, например, «носителем царских сандалий». Но если фараон гневался на вельможу, он мог отнять у него прекрасный дом с садом и самого его приказать побить палками. Чем отличалась жизнь вельможи от жизни земледельцев и ремесленников?

Все почести, которыми фараон одаривал вельможу, тот приказывал перечислить в надписи на стенах своей гробницы.

В знак особой милости вельможу могли назначить, например, «носителем царских сандалий».

Но если фараон гневался на вельможу, он мог отнять у него прекрасный дом с садом и самого его приказать побить палками.

Чем отличалась жизнь вельможи от жизни земледельцев и ремесленников?

Домашнее задание § 8, вопросы и задания на с. 43.

Домашнее задание

§ 8, вопросы и задания на с. 43.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!