СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жизнь и творчество Владимира Васильева и Екатерины Максимовой

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о жизни и творчестве Владимира Васильева и екатерины Максимовой. Может служить практическим материалом для подготовки по таким предеметам как "ИЗО", "История балета", "МХК"

Просмотр содержимого документа
«Жизнь и творчество Владимира Васильева и Екатерины Максимовой»

Жизнь и творчество  ВЛАДИМИРА Васильева и  ЕКАТЕРИНЫ Максимовой Презентация преподавателя МБУДО «МАРТЮШЕВСКОЙ ДШИ» Каменский район Свердловской области Алёхиной Ларисы Геннадьевны

Жизнь и творчество ВЛАДИМИРА Васильева и ЕКАТЕРИНЫ Максимовой

Презентация преподавателя

МБУДО «МАРТЮШЕВСКОЙ ДШИ»

Каменский район Свердловской области

Алёхиной Ларисы Геннадьевны

Владимир Васильев родился в Москве, в семье работников войлочной фабрики в далеком 1940 году, 18 апреля.  Он пережил голодные годы, которые принесла война. Разрушения, руины домов, смерть и непреодолимая жажда жизни оставили в его душе отпечаток навсегда. Испытания, которыми усеян путь человека, очищают его душу, а выпавшие на детские годы – формируют из него честного, благородного и щедрого на добрые поступки.

Владимир Васильев родился в Москве, в семье работников войлочной фабрики в далеком 1940 году, 18 апреля.

Он пережил голодные годы, которые принесла война. Разрушения, руины домов, смерть и непреодолимая жажда жизни оставили в его душе отпечаток навсегда. Испытания, которыми усеян путь человека, очищают его душу, а выпавшие на детские годы – формируют из него честного, благородного и щедрого на добрые поступки.

Первые шаги к танцу   Елена Романовна Россе С первого взгляда чуткий педагог Елена Романовна Россе разглядела в белокуром сорванце любовь к танцу. Восьмилетний Васильев Владимир балетмейстер был прирожденный. Он с первого раза воспроизводил новый материал. На его примере разучивали движения и считали лучшим учеником. Природная целеустремленность и преданность своей мечте позволили ему в 1949 году поступить в хореографическое училище Большого театра, а через год добиться первенства среди однокурсников.

Первые шаги к танцу

Елена Романовна Россе

  • С первого взгляда чуткий педагог Елена Романовна Россе разглядела в белокуром сорванце любовь к танцу. Восьмилетний Васильев Владимир балетмейстер был прирожденный. Он с первого раза воспроизводил новый материал. На его примере разучивали движения и считали лучшим учеником. Природная целеустремленность и преданность своей мечте позволили ему в 1949 году поступить в хореографическое училище Большого театра, а через год добиться первенства среди однокурсников.
Почерк мастера   Владимир Васильев, балетмейстер-ученик, рано сформировал свой уникальный почерк. Его преподаватель Михаил Маркович Габович отмечал внутренний огонь юного студента, отражающийся в каждом его движении. Легкие виртуозные прыжки, филигранность линий, сила, покоряющая с первых движений, та экспрессия и неудержимая энергия, заполняющая собой все пространство сцены, на которой выступал будущий великий балетмейстер Васильев... Актерские задатки и невероятная харизма позволили передавать зрителю всю гамму чувств и мыслей его героев.

Почерк мастера

Владимир Васильев, балетмейстер-ученик, рано сформировал свой уникальный почерк. Его преподаватель Михаил Маркович Габович отмечал внутренний огонь юного студента, отражающийся в каждом его движении. Легкие виртуозные прыжки, филигранность линий, сила, покоряющая с первых движений, та экспрессия и неудержимая энергия, заполняющая собой все пространство сцены, на которой выступал будущий великий балетмейстер Васильев... Актерские задатки и невероятная харизма позволили передавать зрителю всю гамму чувств и мыслей его героев.

 Дебют.     В 1958 году В.Васильев был принят в труппу Большого театра, где сразу зарекомендовал себя как танцор характерных образов.  Его первые образы яркие, колоритные в операх «Русалка» и «Демон».

Дебют.

В 1958 году В.Васильев

был принят в труппу Большого театра, где сразу зарекомендовал себя как танцор характерных образов. Его первые образы яркие, колоритные в операх «Русалка» и «Демон».

«ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ»

«ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ»

Одна и на всю жизнь.   Красивая первая трогательная привязанность заполнила сердце Владимира Викторовича еще в годы обучения, в танцевальном училище. Его будущая жена - Екатерина Максимова (1939—2009) отличалась особой принципиальностью, иногда переходящей в упрямство, что мешало ей в предметном обучении, но было решающим в освоении танца. Летом 1961 года молодые люди узаконили свои отношения.

Одна и на всю жизнь.

Красивая первая трогательная привязанность заполнила сердце Владимира Викторовича еще в годы обучения, в танцевальном училище. Его будущая жена - Екатерина Максимова (1939—2009) отличалась особой принципиальностью, иногда переходящей в упрямство, что мешало ей в предметном обучении, но было решающим в освоении танца.

Летом 1961 года молодые люди узаконили свои отношения.

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ЕКАТЕРИНА МАКСИМОВА.   Екатерина Сергеевна Максимова родилась в Москве 1 февраля 1939 года.  Екатерину Максимову нельзя назвать просто балериной, даже знаменитой, – она в первую очередь актриса , которая парила на пуантах с воздушной легкостью.     Судьба щедро одарила наследственными генами Екатерину Максимову: чья прабабушка была двоюродной сестрой Сергея Рахманинова и родной сестрой композитора Александра Зилоти. Ее дедушка Густав Шпет – известный философ, переводчик Гегеля, Диккенса и Байрона. В девять лет девочка попала в театр и поняла: будет только балериной!

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ЕКАТЕРИНА МАКСИМОВА.

Екатерина Сергеевна Максимова родилась в Москве 1 февраля 1939 года.

Екатерину Максимову нельзя назвать просто балериной, даже знаменитой, – она в первую очередь актриса , которая парила на пуантах с воздушной легкостью.    

Судьба щедро одарила наследственными генами Екатерину Максимову: чья прабабушка была двоюродной сестрой Сергея Рахманинова и родной сестрой композитора Александра Зилоти.

Ее дедушка Густав Шпет – известный философ, переводчик Гегеля, Диккенса и Байрона.

В девять лет девочка попала в театр и поняла: будет только балериной!

  В десять лет Катя поступила в Московское хореографическое училище. Еще в первом классе, поучившись всего несколько месяцев, она впервые в жизни вышла на сцену Большого театра – сцену, которая впоследствии станет для нее родной и привычной. В 1952 году она впервые участвовала в балете «Щелкунчик», который надолго вошел в ее репертуар. Молодая балерина исполняла партии снежинки, куклы, Маши-девочки, танцевала па-де-труа с Владимиром Васильевым.

  В десять лет Катя поступила в Московское хореографическое училище. Еще в первом классе, поучившись всего несколько месяцев, она впервые в жизни вышла на сцену Большого театра – сцену, которая впоследствии станет для нее родной и привычной.

В 1952 году она впервые участвовала в балете «Щелкунчик», который надолго вошел в ее репертуар. Молодая балерина исполняла партии снежинки, куклы, Маши-девочки, танцевала па-де-труа с Владимиром Васильевым.

После окончания училища, в 1958 Катя Максимова пришла в Большой театр, в котором танцевала до 1988 года. Практически сразу, минуя кордебалет, она стала танцевать сольные партии. Небольшого роста, идеально сложенная и удивительно пластичная балерина - ее возможности поистине безграничны – она с одинаковым блеском исполняла и классические, и современные партии. Максимова обладала особенным прыжком.

После окончания училища, в 1958 Катя Максимова пришла в Большой театр, в котором танцевала до 1988 года. Практически сразу, минуя кордебалет, она стала танцевать сольные партии. Небольшого роста, идеально сложенная и удивительно пластичная балерина - ее возможности поистине безграничны – она с одинаковым блеском исполняла и классические, и современные партии. Максимова обладала особенным прыжком.

   Казалось, она не просто подпрыгивает, а летает в воздухе. Особенно ярко это проявлялось в партиях современного репертуара. Уже в 1959 году её отправили на гастроли в США и Канаду. Отзывы о ней были самыми восторженными. После поездки за Екатериной Максимовой надолго закрепилось прозвище, данное прессой: «маленький эльф».

  Казалось, она не просто подпрыгивает, а летает в воздухе. Особенно ярко это проявлялось в партиях современного репертуара. Уже в 1959 году её отправили на гастроли в США и Канаду. Отзывы о ней были самыми восторженными. После поездки за Екатериной Максимовой надолго закрепилось прозвище, данное прессой: «маленький эльф».

Сольная партия в «Вальпургиевой ночи» стала для него счастливым билетом. Именно в роли Пана он обратил на себя внимание Галины Улановой, встреча с которой повлияла на всю дальнейшую его жизнь. Её педагогический талант, дружба и вера в профессиональное будущее юноши помогли сформировать личность великого режиссера, постановщика и танцора. Совместная работа в «Шопениане» стала бесценным опытом и открыла Владимира Викторовича как прекрасного исполнителя классических партий.
  • Сольная партия в «Вальпургиевой ночи» стала для него счастливым билетом. Именно в роли Пана он обратил на себя внимание Галины Улановой, встреча с которой повлияла на всю дальнейшую его жизнь. Её педагогический талант, дружба и вера в профессиональное будущее юноши помогли сформировать личность великого режиссера, постановщика и танцора. Совместная работа в «Шопениане» стала бесценным опытом и открыла Владимира Викторовича как прекрасного исполнителя классических партий.
Ю.Н. Григорович   Стремительный взлет После прихода в Большой театр Ю.Н. Григоровича юный танцор принял участие в его постановке «Каменный цветок», чем завоевал расположение не только балетмейстера, но и любовь самого привередливого критика – зрителя. После такого триумфа Владимир Викторович был задействован в главных ролях всего разнообразного репертуара Большого театра: «Золушке», «Страницах жизни», «Дон Кихоте», Паганини в одноимённой постановке, «Лауренсии», «Жизели», «Ромео и Джульетте».

Ю.Н. Григорович

Стремительный взлет

  • После прихода в Большой театр Ю.Н. Григоровича юный танцор принял участие в его постановке «Каменный цветок», чем завоевал расположение не только балетмейстера, но и любовь самого привередливого критика – зрителя. После такого триумфа Владимир Викторович был задействован в главных ролях всего разнообразного репертуара Большого театра: «Золушке», «Страницах жизни», «Дон Кихоте», Паганини в одноимённой постановке, «Лауренсии», «Жизели», «Ромео и Джульетте».
УЧАСТИЕ В ПОСТАНОВКАХ ЮРИЯ ГРИГОРОВИЧА «РОМЕО и ДЖУЛЬЕТТА» «ЖИЗЕЛЬ»

УЧАСТИЕ В ПОСТАНОВКАХ ЮРИЯ ГРИГОРОВИЧА

«РОМЕО и ДЖУЛЬЕТТА»

«ЖИЗЕЛЬ»

УЧАСТИЕ В ПОСТАНОВКАХ ЮРИЯ ГРИГОРОВИЧА «ДОН КИХОТ» «ЗОЛУШКА»

УЧАСТИЕ В ПОСТАНОВКАХ ЮРИЯ ГРИГОРОВИЧА

«ДОН КИХОТ»

«ЗОЛУШКА»

 «ДОН КИХОТ»

«ДОН КИХОТ»

Балет Щелкунчик

Балет Щелкунчик

  Непростая задача – после очередного успеха доказывать, что ты лучший, и это – не предел твоих возможностей. Упорство, вера в себя и любовь к танцу позволили снова и снова делом доказывать свое мастерство. Точное понимание музыкального материала, совершенное владение каждой клеточкой гибкого тела, органичность воплощаемого образа восхищали и удивляли не только зрителей, но и именитых метров балетного искусства. Васильев Владимир (балетмейстер) легко погружался в доброго искреннего Иванушку, страстного Базиля, жестокого, погрязшего в крови тирана.

  • Непростая задача – после очередного успеха доказывать, что ты лучший, и это – не предел твоих возможностей. Упорство, вера в себя и любовь к танцу позволили снова и снова делом доказывать свое мастерство.
  • Точное понимание музыкального материала, совершенное владение каждой клеточкой гибкого тела, органичность воплощаемого образа восхищали и удивляли не только зрителей, но и именитых метров балетного искусства. Васильев Владимир (балетмейстер) легко погружался в доброго искреннего Иванушку, страстного Базиля, жестокого, погрязшего в крови тирана.
«СПАРТАК»

«СПАРТАК»

 Всемирное признание   Потрясающую пластичность и актерский талант высоко ценили за рубежом, где всегда овациями встречали жемчужину русского балета. Владимир Васильев активно сотрудничал со многими выдающимися балетмейстерами. Морис Бежар, Франко Дзеффирелли, Ролан Пети, Лорка Мясин приглашали его в свои постановки на главные роли. Любовь публики не знала границ – французы боготворили русскую легенду, аргентинцы провозгласили национальным героем, а в США Васильев стал почетным гражданином одного из городов. Особые отношения сложились с гостеприимной Италией. Римская опера, «Ла Скала», «Сан-Карло» не раз принимали на своих сценах балетмейстера, где зрители наслаждались его виртуозной игрой и совершенной пластикой.

Всемирное признание

  • Потрясающую пластичность и актерский талант высоко ценили за рубежом, где всегда овациями встречали жемчужину русского балета. Владимир Васильев активно сотрудничал со многими выдающимися балетмейстерами. Морис Бежар, Франко Дзеффирелли, Ролан Пети, Лорка Мясин приглашали его в свои постановки на главные роли. Любовь публики не знала границ – французы боготворили русскую легенду, аргентинцы провозгласили национальным героем, а в США Васильев стал почетным гражданином одного из городов. Особые отношения сложились с гостеприимной Италией. Римская опера, «Ла Скала», «Сан-Карло» не раз принимали на своих сценах балетмейстера, где зрители наслаждались его виртуозной игрой и совершенной пластикой.
Творческие поиски   Балет «Икар» (1971 г. ) - первая собственная работа балетмейстера Васильева. Сюжетные линии, жанр не интересовали творца, его привлекало развитие образа через музыку, многогранность, передаваемая танцем. Свое мироощущение мастер воплотил во «Фрагментах одной биографии», «Ностальгии», «Лебедином озере» и многих других произведениях. Актерский талант запечатлён в таких картинах, как «Фуэте», «Жигало и Жиголетта». Огромная разноплановая работа как режиссера и постановщика проделана Васильевым в балетах: «Анюта», «Дом у дороги», «Евангелие для лукавого», «Принцесса и Дровосек», «Юнона и Авось».

Творческие поиски

  • Балет «Икар» (1971 г. ) - первая собственная работа балетмейстера Васильева. Сюжетные линии, жанр не интересовали творца, его привлекало развитие образа через музыку, многогранность, передаваемая танцем.
  • Свое мироощущение мастер воплотил во «Фрагментах одной биографии», «Ностальгии», «Лебедином озере» и многих других произведениях.
  • Актерский талант запечатлён в таких картинах, как «Фуэте», «Жигало и Жиголетта».
  • Огромная разноплановая работа как режиссера и постановщика проделана Васильевым в балетах: «Анюта», «Дом у дороги», «Евангелие для лукавого», «Принцесса и Дровосек», «Юнона и Авось».
Окончив в 1982 году ГИТИС, он начинает преподавательскую деятельность как балетмейстер-постановщик, а через несколько лет становится профессором и заведует кафедрой хореографии. В середине 90-х назначается на должность художественного руководителя родного Большого театра В этот кризисный период для искусства В. В. Васильеву удается не только сберечь, но и возродить и приумножить былую славу Большого театра.

Окончив в 1982 году ГИТИС, он начинает преподавательскую деятельность как балетмейстер-постановщик, а через несколько лет становится профессором и заведует кафедрой хореографии.

В середине 90-х назначается на должность художественного руководителя родного Большого театра

В этот кризисный период для искусства В. В. Васильеву удается не только сберечь, но и возродить и приумножить былую славу Большого театра.

С начала нового века народный артист, лауреат множества премий активно работает по всему миру, дает мастер-классы, ставит спектакли, участвует в благотворительных концертах.

С начала нового века народный артист, лауреат множества премий активно работает по всему миру, дает мастер-классы, ставит спектакли, участвует в благотворительных концертах.

Увлечение литературой выливается на бумагу целым сборником стихотворений. Вдохновленный живописью Виктор Владимирович пишет родные пейзажи, которые успешно выставляются.

Увлечение литературой выливается на бумагу целым сборником стихотворений. Вдохновленный живописью Виктор Владимирович пишет родные пейзажи, которые успешно выставляются.

В 2009 году ушел из жизни главный человек для знаменитого балетмейстера – Екатерина Максимова, которая на протяжении полувека разделяла успехи и падения, все радости и печали, была его вдохновением и единомышленницей.

В 2009 году ушел из жизни главный человек для знаменитого балетмейстера – Екатерина Максимова, которая на протяжении полувека разделяла успехи и падения, все радости и печали, была его вдохновением и единомышленницей.

«Великой балериной» называл Максимову балетмейстер Пьер Лакотт, «чудом природы» – балетмейстер Наталья Касаткина, дирижер Евгений Колобов – «олицетворением  Музыки»,  актер  Игорь  Ильинский – «своей радостью  в  искусстве»,  критик  Гаевский – «самой  интеллигентной и самой деликатной балериной наших дней», режиссер Александр Белинский – «великой  балериной  и лучезарным дарованием». Екатерину Максимову называли (и будут называть)  шедевром природы, созданным  для балета. Она - потрясающая - сама танец!!!

«Великой балериной» называл Максимову балетмейстер Пьер Лакотт, «чудом природы» – балетмейстер Наталья Касаткина, дирижер Евгений Колобов – «олицетворением  Музыки»,  актер  Игорь  Ильинский – «своей радостью  в  искусстве»,  критик  Гаевский – «самой  интеллигентной и самой деликатной балериной наших дней», режиссер Александр Белинский – «великой  балериной  и лучезарным дарованием». Екатерину Максимову называли (и будут называть)  шедевром природы, созданным  для балета. Она - потрясающая - сама танец!!!

Взгляд красивых мудрых глаз скрывает в себе целую вселенную эмоций, которыми так талантливо Владимир Васильев - великий человек делится с любимым зрителем.   Я – не Петрарка и – не Данте.  Я – не Вергилий, не Бокаччо.  Еще имен с десяток ярких  Добавить можно к ним впридачу.   Но, как они, из века в век,  Гуляли, пили и любили,  Творили глупости порой  (за что, бывало, их и били),  Я продолжаю жизни бег.  Я горд! Я – тоже Человек!  В. Васильев

Взгляд красивых мудрых глаз скрывает в себе целую вселенную эмоций, которыми так талантливо Владимир Васильев - великий человек делится с любимым зрителем.

Я – не Петрарка и – не Данте. Я – не Вергилий, не Бокаччо. Еще имен с десяток ярких Добавить можно к ним впридачу.  Но, как они, из века в век, Гуляли, пили и любили, Творили глупости порой (за что, бывало, их и били), Я продолжаю жизни бег. Я горд! Я – тоже Человек!

В. Васильев


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!