СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Журнал взаимодействия педагога-психолога с воспитателями группы компенсирующей направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Журнал по взаимодействию педагога-психолога с воспитателями разновозрастной группы компенсирующей направленности для развития учебного поведения и коррекции задач выявленных на этапе диагностики.

Просмотр содержимого документа
«Журнал взаимодействия педагога-психолога с воспитателями группы компенсирующей направленности»

МАДОУ «Росток» СП ДС «Солнышко»











Журнал взаимодействия педагога-психолога и воспитателей

Разновозрастная группа «Смешарики» (4-8 лет)







Педагог-психолог: Евсеева Е.А.

Воспитатель

Воспитатель

Нижняя Салда

2023 г.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с точки зрения педагогики, являются детьми «с особыми образовательными потребностями», для обучения которых необходимо создание специальных условий, специальной образовательной среды.

Дети с ОВЗ это дети:

  • с нарушением зрения;

  • с нарушением слуха;

  • с нарушениями речи;

  • с интеллектуальными нарушениями (от ЗПР до тяжелой умственной отсталости);

  • с ДЦП и двигательными нарушениями;

  • с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

  • со сложными дефектами развития.

Дети с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения встречаются практически в каждой группе ДОУ. Это гиперактивные, расторможенные, с гиперопекой, неврозами, страхами, повышенной утомляемостью, с нарушениями навыков общения и самообслуживания. А также не стоит забывать о детях с неустановленными диагнозами, которым также необходим особый подход со стороны воспитателей и специалистов.



Необходимо обратить внимание при работе с детьми с ОВЗ:

  • Для ребенка с ОВЗ очень важно постоянное поощрение его взрослым за малейшие успехи - это развивает в нем веру в собственные силы и возможности. Поэтому, хвалите ребенка даже за незначительные достижения!

  • Воспитателям следует помнить о том, что детям с ОВЗ необходимы другие методы и способы подачи информации. Например, на занятиях по художественно - эстетическому развитию (рисовании), детям необходима пошаговая инструкция, а не законченный образец рисунка. Такие дети, тяжело воспринимают сложные инструкции, зачастую им требуется больше времени для выполнения задания, чем другим детям.

  • Педагог ни в коем случае не должен сравнивать "особого" ребенка с другими детьми, ведь его развитие идет другим, собственным путем.

Рекомендации по организации деятельности ребенка с ЗПР

К детям с ЗПР должны предъявляться краткие, четкие инструкции, необходимо пошагово делить данную инструкцию «Паша, возьми мяч (ребенок осуществляет действие), положи на стол (осуществление инструкции), вернись на свое место (ребенок выполнил ту же инструкцию, но пошагово)».

Нельзя предъявлять завышенные требования к ребенку. Перегрузка, особенно интеллектуальная, влечет за собой не только снижение работоспособности, заторможенности в понимании ситуации, но может проявиться агрессия, срывы в поведении, резкие перепады настроения. Завышенные требования приводят к тому, что, берясь за непосильное для себя дело, ребенок не может его выполнить, начинает нервничать, теряет веру в свои силы.

Для того чтобы сохранить работоспособность такого ребенка, не нанесите учебной нагрузкой дополнительного вреда его здоровью; внимательно отнеситесь к организации его труда и отдыха. Если дети массовой группы зачастую могут организовать себя, то ребенку с задержкой психического развития это недоступно.

Воспитатель обязательно должен поощрять детей за любые, даже малейшие успехи, поскольку дети указанной категории не проявляют достаточно стойкого интереса к предложенному заданию; они мало активны, безынициативны, не стремятся улучшить свой результат, осмыслить работу в целом, понять причины ошибок.

Занятия необходимо строить на интересном материале, с большим количеством наглядности по принципу от простого к сложному. Заинтересованность и успех не только пробуждают в ребенке веру в свои силы, снимают напряженность, но и способствуют поддержанию активного, комфортного состояния.

Рекомендации при работе с ребенком с РАС.

Работа должна строиться на тесной взаимосвязи воспитателя с другими специалистами, которые занимаются с данным конкретным ребенком. Задача воспитателя - поддерживать единую выработанную систему обучения и воспитания, при которой ребенок чувствовал бы себя комфортно, находясь в детском саду. Действовать педагогу необходимо исходя из интересов ребенка, создавая вокруг него атмосферу доброжелательности, организовывая его мир до тех пор, пока он в этом нуждается. Помните, что аутизм - это расстройство развития ребенка, сохраняющееся на протяжении всей жизни и без вашей поддержки ребенку с аутизмом не обойтись. Необходимо помнить о том, что он легко пресыщается даже приятными впечатлениями.





Срок выполнения



Название упражнения




Задачи



Содержание упражнения




Имя ребенка

Отметка о выполнении, изменениях в состоянии детей







Октябрь/

ноябрь









Ветер







+ насыщение организма кислородом посредством глубокого вдоха

+ повышение работоспособности

+ формирование базовых составляющих самореагуляции

+ концентрация внимания на собственных действиях, развитие представлений о себе

Упражнение перед зеркалом. Сделать глубокий вдох через нос, через рот выдыхать воздух струей сдувая листочек дерева (шарик из бумаги, снежинку из бумаги).

Все


Силачи







+ повышение мышечного тонуса пальцев рук, кисти

+ развитие регуляции собственной деятельности

+ повышение работопособности

Упражнение с резинкой для волос.

«Два веселых силача в цирке выступали» - растянуть резинку между ладонями

«И мальчишек и девчонок силой покоряли» - растягивать резинку динамично

«Напряжение вырастает – сила пребывает» - натянуть до предела и задержаться

«Отдохнуть и нам пора – знаменитым силачам » – ладони соединить вместе.

Миша

Соня

Артем

Степа

Ваня



Гимнастика

+ развитие крупной моторики

+развитие мелкой моторики

+ развитие понимания схемы тела

+ развитие пространственных представлений

В положении лежа проминать от кисти к плечу руки, проговаривая название части тела. Выпрямление рук над головой поочередно и вместе, сгибание/разгибание рук в локтевом суставе, в кисти, сгибание/разгибание пальцев.

Сгибание/разгибание ног в коленном суставе.

Каждое из движений повторить 5 раз.

Аиша (гимнастику справа увеличить количество повторов до 7 раз)

Алёша


Катаем мяч

+ формирование у ребенка элементарных представлений о себе, своем имени и именах окружающих

+ развитие слухоречевого восприятия и внимания

+ вызывание положительного эмоционального отклика на коллективную игру

Дети сидят на ковре, полукругом или в кругу, дети катают мяч детям, а они – ему:

«Ты, … (имя ребенка), поймай мяч

И отдай его, не прячь.

Мячик, катись, не спеши

И …. (имя ребенка), посмеши»

Все


Обведи и назови

+ развитие мелкой моторики

+ развитие зрительного внимания

+ развитие мышления

Игра за столом, обводка по внутреннему контуру и штриховка геометрических фигур (круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник).

Артем

Миша

Соня

Степа



Найди пару

+ развитие зрительного восприятия

+ формирование познавательной мотивации

+ развитие мелкой моторики

+ развитие мышления

Игра с предметами, парными, по типу лото «Найди такой», дети находят пары, после чего получаются одобрение в виде аплодисментов «Молодец!».

Алёша

Аиша

Ваня


Найди пару и назови

+ развитие зрительного восприятия

+ формирование познавательной мотивации

+ развитие мелкой моторики

+ развитие мышления

Игра с предметными картинками, парными по цветовому признаку, по форме, по типу лото «Найди такой», дети находят пары, после чего получаются одобрение в виде аплодисментов «Молодец!».

Миша

Артем

Степа

Соня



«Сложи картинку»

+ развитие мелкой моторики

+ развитие внимания и восприятия

+ развитие мышления

+ развитие коммуникативных навыков

Сложение из разрезных картинок и обсуждение по темам: «Овощи», «Фрукты», «Времена года», «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Миша

Артем

Степа

Соня


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!