Сценарий занятия «Земля – наш общий дом»
Возраст: дошкольники 6-7 лет
Педагог: Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуйте, мои друзья!
- А сейчас в круг вставайте, дружно за руки возмемся и друг другу улыбнемся.
Педагог: Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя….. Дети: (Россия)
Педагог: А какая она наша - Россия?
Дети: (большая, красивая, богатая…..)
Педагог: Мы гордимся нашей великой страной Россией, её природой, богатством, талантливыми людьми, её населяющими. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках. И у всех из нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название.
Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом – большущий шар. (Земля)
Педагог: Что вы знаете о нашей планете? Какая она Земля?
Дети: (круглая, похожа на шар, вращается вокруг солнца и тд…)
Педагог: Обратите внимание на экран. А кто желает показать нашу родную планету на звездной карте
Педагог: Ребята, а как называется модель нашей Земли?
Послушайте загадку и отгадайте:
Море есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя.
Что это? (Глобус)
Педагог: А на столе стоит модель нашей Земли – глобус. Давайте подойдем и рассмотрим его. Как вы думаете, что на глобусе обозначается синим цветом?
Дети: (вода, моря, океаны)
Педагог: А что за тонкие синие ленты?
Дети: (реки)
Педагог: А что вы ещё видите на глобусе?
Дети: (пустыни, горы, леса)
Педагог: А вот и Россия наша. И другие страны.
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем.
Проводится игра с мячом «Кто в какой стране живёт?»
Дети встают в круг, педагог в центре с мячом, бросает мяч ребенку и задаёт вопрос:
Кто живёт в России? – Россияне.
Кто живёт в Японии? – Японцы.
Кто живёт в Испании? – Испанцы.
Кто живёт в Бразилии? – Бразильцы.
Кто живёт в Китае? – Китайцы.
Кто живёт в Англии? – Англичане.
Демонстрация слайдов рек, озер, океанов, пустынь, гор, лесов в сопровождении стихотворения:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там - зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой….
Одно у них названье есть
Леса, и горы, и моря –
Всё называется Земля!
Проводится дидактическая игра «Кто живёт на Земле?» (макет глобуса, картинки растительного и животного мира нашей планеты…).
Педагог: Наша Земля существует уже давно, она много видела. Видела, как люди переселяются с места на место, видела страшные войны. На Земле много всего происходит, а она всё вращается и вращается. Она живая и, как всё живое, она тоже может заболеть. А болеет Земля из-за нас, из-за того, что люди не всегда берегут Землю, свой голубой шар.
Земля – наш общий дом. У нас над головой одна общая голубая «крыша» – что это? - небо, а под ногами общий «пол» - земная поверхность (земля, трава, песок). У нас общий «водопровод» – это дождевые и снежные тучи и вентилятор тоже общий – ветер.
Да, Земля - наш общий дом и переселиться куда-нибудь, как это бывает в мультфильмах и сказках, невозможно. Поэтому надо свою Землю любить и беречь.
Ребята, а что не очень доброе (плохое) люди делают для Земли?
Дети: (загрязнение, пожары, заводы и т.д.)
Посмотрите, вот что бывает.
Слайды (загрязненные реки, машины, вырубка лесов и т.д.)
Педагог: А что нужно делать, чтобы воздух на планете был чистый? Что нужно делать, чтобы сохранить леса, луга, животных, птиц?
Дети: (не мусорить, не разорять гнезда птиц…)
Педагог: Итак, мы теперь знаем что нужно делать, чтобы не погибла Земля (чтобы Земле не было плохо), и обязательно будем беречь животных, экономить воду и газ. И всё это нужно делать для того, чтобы всем хорошо жилось на Земле, для того, чтобы и вы сами не болели, а жили спокойно и счастливо!
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!
Педагог: 22 апреля все жители планеты отмечают праздник – день рождения Земли! В этот день все сажают деревья, цветы, делают скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. И сегодня мы с вами посадим семена красивых цветов в горшочки, они дадут ростки. И в день рождения Земли мы тоже внесем свой вклад, высадим их на газоны. Сделаем нашу Землю красивой.
Дети приглашаются за столы, где у каждого горшочек с землёй, лейки и семена цветов.
После объяснения, включается музыка.
Педагог: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Что мы и все люди должны делать для нашей планеты, чтобы она становилась всё краше и чище? В память о нашем занятии я подарю вам маленькие сувениры-глобусы, и не забывайте, что вы, несмотря на ваш возраст, должны любить и беречь наш общий дом – нашу планету Земля!