СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Земля-наш общий дом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия, посвященного воспитанию и охране своей планеты-Земля

Просмотр содержимого документа
«Земля-наш общий дом»

Сценарий занятия «Земля – наш общий дом»

Возраст: дошкольники 6-7 лет



Педагог: Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуйте, мои друзья!

- А сейчас в круг вставайте, дружно за руки возмемся и друг другу улыбнемся.

Педагог:  Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя….. Дети: (Россия)

Педагог: А какая она наша -  Россия?

Дети: (большая, красивая, богатая…..)

Педагог: Мы гордимся нашей великой страной Россией, её природой, богатством, талантливыми людьми, её населяющими. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках. И у всех из нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название.

Ни начала, ни конца

Ни затылка, ни лица

Знают все, и млад и стар,

Что наш дом – большущий шар.   (Земля)

Педагог: Что вы знаете о нашей планете? Какая она Земля?

Дети: (круглая, похожа на шар, вращается вокруг солнца и тд…)

Педагог: Обратите внимание на экран. А кто желает показать нашу родную планету на звездной карте

Педагог: Ребята, а как называется модель нашей Земли?

Послушайте загадку и отгадайте:

Море есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

Что это? (Глобус)

Педагог: А на столе стоит модель нашей Земли – глобус. Давайте подойдем и рассмотрим его. Как вы думаете, что на глобусе обозначается синим цветом?

Дети: (вода, моря, океаны)

Педагог: А что за тонкие синие ленты?

Дети: (реки)

Педагог: А что вы ещё видите на глобусе?

Дети: (пустыни, горы, леса)

Педагог: А вот и Россия наша. И другие страны.

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем.

Проводится игра с мячом «Кто в какой стране живёт?»

Дети встают в круг, педагог в центре с мячом, бросает мяч ребенку и задаёт вопрос:

Кто живёт в России? – Россияне.

Кто живёт в Японии? – Японцы.

Кто живёт в Испании? – Испанцы.

Кто живёт в Бразилии? – Бразильцы.

Кто живёт в Китае? – Китайцы.

Кто живёт в Англии? – Англичане.

Демонстрация слайдов  рек, озер, океанов, пустынь, гор, лесов в сопровождении стихотворения:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там - зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой….

Одно у них названье есть

Леса, и горы, и моря –

Всё называется Земля!

Проводится дидактическая игра «Кто живёт на Земле?» (макет глобуса, картинки растительного и животного мира нашей планеты…).

Педагог: Наша Земля существует уже давно, она много видела. Видела, как люди переселяются с места на место, видела страшные войны. На Земле много всего происходит, а она всё вращается и вращается. Она живая и, как всё живое, она тоже может заболеть. А болеет Земля из-за нас, из-за того, что люди не всегда берегут Землю, свой голубой шар.

Земля – наш общий дом. У нас над головой одна общая голубая «крыша» – что это? - небо, а под ногами общий «пол» - земная поверхность (земля, трава, песок). У нас общий «водопровод» – это дождевые и снежные тучи и вентилятор тоже общий – ветер.

Да, Земля -  наш общий дом и переселиться куда-нибудь, как это бывает в мультфильмах и сказках, невозможно. Поэтому надо свою Землю любить и беречь.

Ребята, а что не очень доброе (плохое) люди делают для Земли?

Дети: (загрязнение, пожары, заводы и т.д.)

Посмотрите, вот что бывает.

Слайды (загрязненные реки, машины, вырубка лесов и т.д.)

Педагог: А что нужно делать, чтобы воздух на планете был чистый? Что нужно делать, чтобы сохранить леса, луга, животных, птиц?

Дети: (не мусорить, не разорять гнезда птиц…)

Педагог: Итак, мы теперь знаем  что нужно делать, чтобы не погибла Земля (чтобы Земле не было плохо), и обязательно будем беречь животных, экономить воду и газ. И всё это нужно делать для того, чтобы всем хорошо жилось на Земле, для того, чтобы и вы сами не болели, а жили спокойно и счастливо!

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!

Педагог: 22 апреля все жители планеты отмечают праздник – день рождения Земли! В этот день все сажают деревья, цветы, делают скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. И сегодня мы с вами посадим семена красивых цветов в горшочки, они дадут ростки. И в день рождения Земли мы тоже внесем свой вклад, высадим их на газоны. Сделаем нашу Землю красивой.

Дети приглашаются за столы, где у каждого горшочек с землёй, лейки и семена цветов.

После объяснения, включается музыка.

Педагог: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Что мы и все люди должны делать для нашей планеты, чтобы она становилась всё краше и чище? В память о нашем занятии я подарю вам маленькие сувениры-глобусы, и не забывайте, что вы, несмотря на ваш возраст, должны любить и беречь наш общий дом – нашу планету Земля!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!