1. Опрос: 1.1. Рабочая тетрадь стр. 12, задание 14 1.2. Парный блиц: - Бог – покровитель виноделия (Дионис) - Главный бог греков – громовержец (Зевс) - Автор поэмы «Илиада» (Гомер) - Название второй его поэмы (Одиссея) - Посмотри на задание 2, назови имена его братьев (Посейдон, Аид) - Начало Троянской войны (1200 г. до н.э.) - Из какого мифа? «Повелел тогда Зевс Гефесту приковать ослушника цепями к дикому утёсу…» (О Прометее) …»Удержал он небесный свод, очистил Авгиевы конюшни, задушил льва и совершил ещё 9 подвигов..» (О Геракле) 2. Мотивация (1 мин.) Посмотрите на иллюстрацию. Что, на ваш взгляд, изображено на картинку. Учитель: это полис.
Слайд 3 – карта, определите, какой город был центром Аттики и Афинского полиса Почему город носит это название?
2. Вывод темы урока, целеполагание (3 мин.) Слайд 4 3. Изучение нового материала Земледелие не было основным занятием афинян. Почему? Задание: Найдите на карте (с. 114) Афины, опишите их местоположение. Какие же занятия могли стать основными? (слайды 6, 7) Задание: Рассмотрите слайд 8. Какие слои населения вы можете выделить, чем различалось их положение? Жители полисов делились на знатных (аристократия) и народ (демос) (слайд 9) И земля, и власть находилась в руках знати и судили тоже они. Слайд 10, 11) Слайд 12 Информация слайда характеризует слои населения Аттики в 7 веке до н.э. Какие слои общества были зависимыми?
4. Рефлексия Слайд 14 Заполни пропуски Одним из крупнейшим полисом в Греции был Афинский Афины – центр области в Средней Греции - ……. Основными занятиями афинян были ремесло и ……... Население Аттики делилось на знать и …… Были в Аттике и зависимое население: - рабы – чужеземцы и рабы - …… 5. Подведение итогов урока, домашнее задание |
Предполагаемые ответы: город, государство. Работа над определением (Стр. 132, слайд 2)
Стр. 42, учащиеся знакомятся с мифом о споре Афины с Посейдоном
Учащиеся участвуют в выводе темы и целей урока.
Работают с картой, отвечают на вопрос (плодородной земли мало, нет полноводных рек)
Учащиеся анализируют данные слайда, выписывают в тетрадь определения
Пользуясь информацией слайда, характеризуют законы Драконта
Анализируют информацию слайда, выводят понятие «долговое рабство», работая с учебником (стр. 142 – 143), объясняют понятие
Выполняют задание
Участвуют в подведении итогов урока, записывают задание в дневник
|