СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зима. Покой природы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Зима. Покой природы.»









Конспект урока

по окружающему миру

1 класс

Учебник: А.А.Вахрушев

Автор: учитель высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ №1 г.Суража Подчеко Г.А.

























Тема: Зима. Покой природы (животные).

Цели: 1) познакомить с жизнью животных зимой; учить устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью животных;

2) развивать умение высказывать предположения, наблюдать, делать выводы, работать в группе;

3) воспитывать чувство сопереживания, желания помочь нуждающимся животным;

Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности.

Птица: ушки на макушке и большая голова,

Взгляд сердитый, клюв могучий.

Как зовут её? (сова) (слайд 2)

Ой ,что случилось с нашей мудрой совой?

Её заколдовала Снежная Королева. (слайд 3)

А расколдовать можем её только мы с вами, если правильно ответим на все вопросы и задания Снежной Королевы.

Ребята, поможем сове? Но нам нужно не только правильно, но и вовремя всё успеть, поэтому не теряем ни минуточки, и в путь.

  1. Актуализация знаний.

Снежная королева тоже приготовила вам загадку.

В зимней спячке вся природа.

Подскажите время года.

(зима) слайд 4

Какие слова помогли отгадать эту загадку?

Как эти слова связаны с темой нашего предыдущего урока?

Дома вы выполняли творческое задание – снежинки. Посмотрите, какие разные снежинки у вас получились, вы использовали разную технику – рисовали, вырезали, мастерили и т.д. Но среди этих снежинок есть снежинки от Снежной королевы, а она непременно решила вас запутать. Посмотрите внимательно, нет ли здесь ошибок.

-Есть ли среди этих снежинок неправильные? Почему они неправильные? (у некоторых снежинок не 6 лучей).

-Ребята, послушайте , какая интересная история произошла с одной из этих снежинок.

Волшебная снежинка села на веточку, с которой только что слетел последний лист. (слайд 5)

- Хочешь, я стану листком? – спросила у веточки снежинка. Но веточка уже спала и ничего не ответила.

Тогда снежинка полетела вниз и села на стебель осыпавшегося цветка.

- Хочешь, я стану цветком? – спросила волшебная снежинка у стебелька. (слайд 6)

Но стебелёк тоже спал и ничего не ответил.

Тогда снежинка полетела к пруду, собираясь стать золотой рыбкой, но пруд тоже спал, скованный льдом. (слайд 7)

Так летала снежинка всю зиму и только в начале весны догадалась стать подснежником… и красиво, и разрешения ни у кого спрашивать не надо. (на доске подснежник)

-Куда снежинка полетела вначале? Докажите, что веточки зимой не умирают, а именно спят. (наблюдения во время экскурсии – почка). (слайд 8)

-Куда снежинка полетела потом? Докажите, что травянистые растения тоже не погибают зимой. (семена растений, проекты подготовленные осенью).

-К кому ещё хотела обратиться снежинка? Кем она хотела стать?

3.Создание проблемной ситуации.

-Наблюдали ли мы во время экскурсии за тем, как зимуют рыбы?

4.Сообщение темы и задач урока.

-Во время экскурсии мы наблюдали за зимними изменениями в неживой природе и растениях.

-Какая тема урока у нас сегодня? Давайте уточним тему урока. (слайд 9)



5.Открытие новых знаний.

А) Как зимуют рыбы?

-Я вам предлагаю побыть аквалангистами и узнать, как зимуют обитатели водоёмов. (слайд 10)

Презентация.

Сом, лещ, карп, карась.(слайд 11, 12, 13)

-Бывает ли зимняя рыбалка?

-Значит не все рыбы спят?

Окунь, щука, плотва, налим. (слайд 14,15)

-Но рыбы - живые организмы, и для дыхания им необходим кислород. Водоёмы зимой скованы льдом. Как же туда поступает кислород? (лунки, слайд 16, 17)

-Легко ли рыбам пережить зиму?

Физминутка (слайд 18)

Б)Как зимуют звери?

-На этом путешествие нашей снежинки не закончилось.

Смотрите: Белая снежинка падает с небес,

В серебристой шапке спит пушистый лес. (слайд 19)

Давайте и мы вместе со снежинкой заглянем в лес и посмотрим, как зимуют его обитатели.

Учебник с. 86. + рисунки детей.


Работа в группах.

-Расскажите об этих животных по плану:

План. (слайд 20)

  1. Название животного.

  2. Как спасается от стужи? (холода).

  3. Чем питается зимой.

6 групп: заяц, белка, лиса, мыши, медведи, ежи.

Ошибочные знания о ёжике. Ёж питается насекомыми, мышами, ящерицами, поэтому зимой он ложится в спячку, как медведь. Питается за счёт накопленного с осени жира.(слайд 21)

-А что это за красавец?

Продираясь сквозь чащобы

Он имеет нрав особый.

Славится могучим бегом

По полям, покрытым снегом. (лось, слайд 22)

-Чем питается? (Сухой травой, молодыми побегами. Лосю необходима соль. Летом они ищут солонцы).

Солонцы – почвы, богатые натрием.

В снежные зимы нуждается в помощи людей. Лесники раскладывают сено, на пнях - соль. (слайд 23)

-Легко ли приходится зверям зимой?

В) Как зимуют птицы?

Что художник изобразил на нижнем рисунке учебника?

Снежная королева решила проверить, знаете ли вы зимующих птиц.

Работа по карточкам в парах.

-Подчеркните только зимующих птиц.

Ласточка

Воробей

Синица

Клёст

Аист

Кукушка

Соловей

Снегирь

Сорока

Дятел

Сколько птиц подчеркнули?

(Самопроверка по слайду 24).

-Поднимите руки, у кого не было ошибок.

-Почему зимой надо подкармливать птиц?

-Какие месяцы являются самыми трудными для птиц и почему? (слайд 25, 26)



-Миша с Леной прислали нам письмо-загадку.

Мы положили в птичью кормушку ветку сушёной рябины и хлебные крошки. Прилетели маленькие серенькие птички, хлеб склевали, а рябину не тронули. Смотрим, а на кормушку сели другие птицы. Грудка у них красная. Хвост, концы крыльев и голова тёмно-синие, а на крыльях по белой полоске. Плодов на ветке не осталось.

-Какие птицы прилетали к кормушке? (слайд 27, 28, 29)

-Какие ещё птицы могли склевать оставленный корм?

-Что ещё птицы любят, кроме рябины и хлебных крошек? (слайды 30-34)



Вывод: кладите разнообразный корм. Птицы сами выберут то, что они любят.

Демонстрация кормушек, сделанных детьми и родителями с последующим развешиванием.

Главное не забывайте класть туда корм. (слайд 35, 36)

6.Итог урока

-Можно ли назвать жизнь животных зимой спокойной?

-Какие трудности они испытывают?

-Как им могут помочь люди?

7. Рефлексия

-Снежная Королева следила за вашей работой весь урок и осталась очень довольна. (слайд 37)

Поэтому она расколдовала сову. (слайд 38)

Ура! Ура! Ура! (слайд 39)

-А остались ли вы сами довольны уроком?

-Если вы узнали что–то новое, и вам было интересно, то приклейте улыбающуюся снежинку.

-Если вы хотите ещё больше узнать о зимовке животных – то любопытную.

-А если вам было скучно – то грустную. (слайд 40)

Спасибо за урок! (слайд 41)
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!