СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Зима, зима на улице. Игры зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-образовательные: расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах; упражнять в склонении существительного “снеговик” по падежам.

Коррекционно-развивающие: развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх; развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, координацию движений с речью, активность; совершенствовать грамматический строй речи.

 

Просмотр содержимого документа
««Зима, зима на улице. Игры зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.»

«Зима, зима на улице. Игры зимой»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Цели:

Коррекционно-образовательные: расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах; упражнять в склонении существительного “снеговик” по падежам.

Коррекционно-развивающие: развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх; развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, координацию движений с речью, активность; совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать потребность в здоровом образе жизни, регулярных занятиях спортом; воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.

Оснащение занятия: набор сюжетных картин “Зимние забавы”, жетоны “Снеговик”, “волшебная” палочка, картинки – снежинки с загадками, магнитофон (мелодия “Снежинки и вьюга”), листы для раскрашивания “Зимние забавы” на каждого ребенка.


Ход занятия

1) Организационный момент.

Дети сели на свои места.

Воспитатель. Мы сегодня будем говорить о зимних играх и забавах.

2) Повторение пройденного материала.

– Ребята, какое сейчас время года? 
– Давайте поиграем в игру, которая называется «Повтори, не ошибись». Я буду называть три слова, а вы их повторяйте.

  • Декабрь – январь – февраль

  • Январь – февраль – декабрь

  • Февраль – декабрь – январь

– Что обозначают эти слова?
– Назовите по порядку зимние месяцы.

3) Словарная работа.

– Послушайте стихотворение.

Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы.
Мы любим забавы

Холодной поры.

– Как вы понимаете слово «забавы»? (это игры, развлечения).
– А как вы понимаете выражение «холодная пора»?
– Значит это стихотворение о зимних играх и развлечениях.

4) Работа над лексико-грамматическим строем речи.

- Отгадайте загадки.

Меня не растили – 
Из снега слепили.
И вставили ловко
Мне в носик морковку. (Снеговик)

– Как догадались, что это снеговик?

– За каждый правильный ответ я буду давать вам вот такие жетоны со снеговиком.
– Давайте поиграем со словом «снеговик».

Игра называется «Закончи предложение».

  • Мы решили слепить….(снеговика).

  • Мы приделали нос морковку нашему…. (снеговику).

  • Мы показали соседям нашего….(снеговика).

  • Мы играли со …(снеговиком).

  • Мы всем рассказали о….(снеговике).

– Молодцы, ребята, вы правильно использовали слово «снеговик». (Даю жетоны.)

5) Физкультминутка.

- Ребята, а сейчас давайте поиграем.

Снег, снег белый снег

Осыпает он нас всех. 

«Качаем» руками

Дети все на лыжи встали 

«Встать» на лыжи

И по снегу побежали. 

Бегут

Сегодня из снежного мокрого кома 

«Катим ком»

Мы снежную бабу слепили у дома 

Рисуем руками три круга

Стоит наша баба у самых ворот.
Никто не пройдет, никто не пройдет. 

Грозим пальцем

6) Беседа о зимних забавах.

М ы немножко отдохнули, а сейчас продолжаем говорить о зимних забавах детей.

Сюжетная картинка о снеговике

– Кто нарисован на картине?
– Что делают дети?
– Какой получился снеговик?
– Кто прилетел посмотреть на снеговика?

Отгадайте еще одну загадку.

Д ве новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставим две ноги 
И по большим снегам беги.

– Правильно, это лыжи.

Показ картинки.

– Посмотрите на эту картину. 
– Кто нарисован на картине?
– Как одеты ребята?
– Что делают ребята?

Ответ. Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.

Е сть, ребята, у меня
Два конечка, два конька.
Спят все лето напролет.
Любят кони только лед.

Показ картинки.

– Посмотрите на большую картину.
– Кого вы видите на картине?
– Как одеты ребята?
– Что делают дети?
– Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?
– Кого вы видите на этой картине?
– Как одеты мальчики?
– Как называется игра, в которую играют мальчики?
Что у мальчиков в руках? 
– Кто стоит на воротах?
– Зачем нужен вратарь?

Следующая загадка:

А на горку всегда
Сам пешком я хожу.
И коня своего 
За веревку вожу.

– Посмотрите на картину.
– Что делают ребята?
– С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть, как эта девочка и ничего себе не повредить.
– Посмотрите на этого мальчика. Вы узнаете, на чем он катиться с горы?
– Я знаю, что у Сережи и Андрея тоже есть снегокат. Вам, мальчики нравится кататься на снегокате?
– Сегодня мы с вами познакомились с зимними играми и развлечениями. Посмотрите в окно. Как много на улице снега. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов.

7) Физкультминутка.

– Представьте, что у меня в руках волшебная палочка. Я сейчас буду прикасаться палочкой к вашей руке, и вы будете превращаться в снежинки. (Во время выполнения физкультминутки звучит музыка.)

Ветер подул, и снежинки плавно полетели на полянку. Ветер стихает, снежинки опускаются вниз. Ветер снова сильнее дует и снежинки поднимаются вверх. Я снова прикоснусь волшебной палочкой к вашей руке, и вы превратитесь в мальчиков и девочек и тихонько сядете на свои места.

8) Коллективное составление рассказа.

– Ребята, посмотрите, сколько у нас картин о зимних забавах. Получилась картинная галерея. В настоящей картинной галере висит много картин на стенах, у нас маленькая картинная галерея. Сейчас мы с вами составим рассказ по этим картинам. (Начать рассказ может сам воспитатель или можно напомнить детям с чего нужно начать рассказ.)

Наступила зима. На улице выпало много снега. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов. У ребят появилось много интересных игр и развлечений.

– Кто дальше будет составлять рассказ? (По каждой картине дети говорят несколько предложений.)
– А закончить рассказ нужно описанием настроения детей, сказать, почему у них такое настроение.

9 ) Самостоятельное рассказывание по картине.

Дети по желанию самостоятельно рассказывают о зимних забавах и играх.

10) Итог занятия.

– Ребята, мне понравились ваши рассказы по картинам. Теперь давайте считайте свои жетоны. Каждому я даю вот такой лист, его надо раскрасить. Здесь вы видите, нарисованы зимние забавы детей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!