Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 98»
города Магнитогорска
«Зимние физкульминутки
для детей старшего дошкольного возраста»
Подготовила:
Соломкина Ирина Владимировна,
воспитатель высшей кв. категории
Магнитогорск, 2023 год
Для ребёнка вся жизнь протекает в игре. В игре он учится, в процессе игры мы его воспитываем и развиваем.
Это время для веселья, стихов и движения. Чтобы детишки хорошо росли и развивались, им просто необходимы такие чудесные подвижные физкультурные минутки.
Физкультминутка - кратковременные физические упражнения -проводится в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).
Цель проведения физкультминуток – способствовать оздоровлению детей, повысить или удержать умственную работоспособность, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, мышцы кисти работающей руки. Физические упражнения улучшают кровообращение, работу сердца, легких, способствуют восстановлению положительно-эмоционального состояния.
Значение физкультминуток - помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.
Продолжительность: 1 – 2 мин.
Форма проведения физкультминуток: выполнение движений под текст стихотворения.
Физкультминутки могут быть тематическими, т.е. представлять собой набор физических упражнений, объединенных единым сюжетом, отражающим движение транспорта, животных, насекомых и т.д.
Тематические физкультминутки, включающие в себя игровой компонент, способствуют не только двигательному, но и эмоциональному отдыху ребенка.
«Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по
воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
«Вот студеною зимой»
Вот студеною зимой (дети машут руками)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. (прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (ходьба)
И домой к себе вернемся. (дети садятся за столы)
«На дворе у нас мороз»
На дворе у нас мороз (дети хлопают себя ладонями по плечам)
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать (топают ногами)
И ладошками похлопать. (хлопают)
С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой и делают
хватательные движения, словно ловят снежинки)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (дети садятся на свои места)
«Зима»
Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз, (руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной Бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос. (дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (прыжки на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится, (дети кружатся)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (плавные движения руками)
«Зимнее окошко»
Посмотри в окошко: (имитация)
Белая дорожка, (волнистые движения кистями рук)
Занесло качели, (вращение руками)
Спят под снегом ели. (приседание с закрытыми глазами)
В небе желтая луна. (подтягивание на носочках)
Лишь одна не спит она. (круговые движения головой)
«Зимой»
Мы погреемся немножко, (натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (топаем на месте)
И себя похлопаем. (хлопаем по коленям)
«Снежинки»
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Введение в структуру занятий физкультминуток является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.
Список используемой литературы:
1. Аверина И. Е. Физминутки и динамические паузы в ДОУ.М: Айрис –Пресс, 2006
2. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с
3. Нестерюк Т. Е. «Гимнастика маленьких волшебников». – «ДТД», 1993.
4. Сайкина Е.Г. «Физкультпривет минуткам и паузам!». С – П : Детство-Пресс, 2006