СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зимние игры и забавы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия "Зимние игры и забавы". 

Просмотр содержимого документа
«Зимние игры и забавы»

Тема занятия: Зимние игры и забавы.

Цели и задачи:

 • Познавательные:

- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

- уточнять знания о зимних праздниках, забавах;

Коррекционно-развивающие:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений,

 - развивать выразительность речи и выразительность движений;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;

 воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

                                                           

Ход занятия

1.Вводная беседа.  Загадка

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром.

-  Как вы думаете, ребята, что это? (Зимние месяцы, зима). Правильно.

- Как вы догадались?

- На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы.

- Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами.

2.Дыхательная гимнастика

 Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

• «Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

3.  Игра со снежком.                                                            

- Теперь поиграем с моим снежком. И я проверю, как вы знаете зимние явления.

 Упражнение «Назови действие» (со «снежком»)

 - Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок,

договорит несказанное мной словечко.

 Зимой метель... (метёт).                                      

Ночью ветер в трубах... (воет, завывает).

Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся).         

Зимой насекомые... (прячутся).

В лесу зимой голодный волк... (воет).                    

 На зиму медведь в берлоге... (засыпает).

Мороз щёки и нос... (щиплет).                                

 Зимой вода в реке... (замерзает).

Иней на ветках деревьев... (блестит).                    

Зимой снег всё вокруг... (накрывает).

Деревья зимой... (спят).                                              

Под снегом травка зимой... (греется).

- Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.

4.  Загадка Н. Стожкова.

 Что за нелепый человек

 Пробрался в двадцать первый век?

 Морковкой нос, в руке метла,

 Боится солнца и тепла.            (Снеговик)

- Да, снеговик не один пришёл,  а с другом. Чем же они отличаются?

 Предметная картинка «Снеговик»

 Снеговик я непростой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой?

На горку забираются,

На саночках катаются.

-Презентация «Зимние забавы»

5. Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали, -

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

 Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

А снежинки  вверх и вниз.

Все! На землю улеглись.

6. Подвижная игра «Два Мороза»

 - Ребята, продолжите пословицу «Мороз не велик….(да стоять не велит).

- Как вы её понимаете? Объясните смысл этой пословицы. Вот мы и не будем стоять, в игре согреемся. Зима нам предлагает сыграть в игру «Два Мороза».

На противоположных сторонах площадки чертятся два круга - это «дома». В одном из «домов» находятся все играющие, кроме двух водящих «морозов», которые стоят посередине площадки. «Морозы, обращаясь к играющим, говорят:

Мы два брата молодые,

Мы два брата удалые,

Я – мороз Красный нос,

Я – мороз Синий нос.

Кто из вас решится

В путь пуститься?

Дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз

и перебегают в противоположный «дом». По дороге морозы пытаются их «заморозить». «Замороженный» игрок остаётся на месте. Побеждает та команда, где меньше окажется «замороженных» игроков.


7.  Релаксация

 Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.

Дети расслабляются под звучание спокойной музыки

«Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:

 Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.

Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.

Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

Дети встали, потянулись и мне улыбнулись.


8. Рефлексия.

- Чему научились на занятии?

- О каких зимних забавах узнали?

- Что было интересным и новым для вас?









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!