СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зимние праздники во Франции и в России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнение традиций празднования Нового года во Франции и в России.

Просмотр содержимого документа
«Зимние праздники во Франции и в России»

Урок французского языка в 6 классе.

Thème: «Les fêtes d’hiver en France et en Russie »



Цель: Формирование коммуникативной и языковой компетенций на уроке французского языка в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

1.Общеобразовательная.

Введение и закрепление новой лексики по теме , развивать навыки диалогической и монологической речи, актуализация у учащихся лексико-грамматических навыков и умений, совершенствовать навыки чтения и письма.

2.Развивающая.

Развивать познавательный интерес учащихся, развивать умение строить самостоятельные устные высказывания, развивать память, внимание, мышление.

3.Воспитательная.

Повышать культуру общения учащихся во время работы в группах, воспитывать толерантное отношение к представителям франкоговорящих стран, к их культуре и традициям, воспитывать аккуратность, расширять кругозор учащихся.

. Планируемые результаты.

1.Личностные :

Формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и к самореализации; формировать уважительное, доброжелательное отношение к традициям страны изучаемого языка; формировать толерантное отношение к представителям других культур; развивать критическое мышление через активное включение в образовательный процесс.

2.Метапредметные:

Развивать умения самостоятельно определять цели своего обучения.

  • Развивать умение оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности.

  • Развивать умения рассуждать, строить умозаключения, делать сравнения и выводы; развивать умение работать индивидуально, а также в группах.

3.Предметные:

Вести диалог о зимних праздниках, соблюдая нормы речевого этикета.

  • Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение .

  • Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников, видеотекста « Le Noël »..

  • Писать письмо Деду Морозу с употреблением формул речевого этикета.

  • Употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц, уметь спрягать и употреблять в речи глаголы I группы.

  • Иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка.



Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, сюжетные картинки, конверты, елочные украшения, искусственные елочки.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Применяемые технологии: личностно- ориентированного обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, информационные технологии, технология критического мышления.

Ход урока.

1.Организационный момент.

  • Приветствие. Bonjour, les enfants ! Je suis très contente de vous voir ! Comment ça va aujourd’hui?

2. Мотивация к учебной деятельности- постановка цели и задач.

Показ слайдов о зиме.

Quelle date sommes-nous aujourd’ hui?

Quel temps fait-il en hiver? Qu’ est-ce qu’on peut faire en hiver?

Aimes-tu l`hiver?

  • Показ видео «Рождество и Новый год»

M. -Regadez la petite vidéo et dites quel est le sujet de notre leçons?



E. - Le sujet de notre leçon est « Les fêtes d`hiver en France et en Russie »

M. – Regardez le tableau ! Qu`est-ce que nous allons faire à la leçon ?

E. –Aujourd’ hui nous allons parler des fêtes d’ hiver en France et en Russie, nous allons comparer les traditions en France et en Russie, nous allons écrire la lettre au Père Noël, nous allons composer le dialogue, nous allons jouer.



3.Актуализация прежних знаний.

M -Je vois des sapins sur les tables. Pour décorer vos sapins je vais donner des jouets pour vos réponses correctes.

Maintenant regardez un petit dessin animé et dites quels sont les personnages et qu’est-ce qu’ils font?



  • Ответы на вопросы.

Quels sont les personnages? Quand ils célèbrent le Noël? Quel temps fait-il? Qu’est-ce qu’ils font? Qu’ est-ce qu’ ils mettent au sommet du sapin? En bas? En haut?



  • Повторение слов и грамматики для написания письма.

M.-Vous voulez les cadeaux pour le Nouvel An?

Ecrivons la lettre pour le Père Noël!

Répétons les terminaisons des verbes du 1 groupe.

Noubliez pas les mots de politesses: bonjour, cher Père Noël , apporte- moi s`il te pla Ît, merci d` avance!

Je vous donne 3 minutes pour écrire les lettres! Les capitaines, aidez vos copains!

Vous avez écrit? Mettez les lettres dans votre enveloppe.



  • Стук в дверь. Появление Деда Мороза.

M. -Qui frappe à la potre?

Entre le Père Noël!



P.N. -Bonjour, les enfants?

Je suis venu de France à votre gymnase!

Comment ça va?

Les enfants,vous connaissez bien le français?

Bon! J `ai des tâches pour vous!



Ученик с каждой группы выполняет задание на компьютере.

1..Ecoute les phrases et clique sur le personnage ou sur l’objet dont le nom est cité.

P.N. - Premier groupe ! Bravo ! Voilà les cadeaux pour vous!



2 .Mémorise la position de chaque objet. Clique avec ta souris sur l’objet dont le nom est cité.

P.N. - Deuxième groupe ! Bravo ! Voilà les cadeaux pour vous!



3. Aide à Alexia à décorer le sapin.

P.N. - Troisième groupe ! Bravo ! Voilà les cadeaux pour vous!

P.N.- Les enfants, connaissez-vous la chanson ” Vive le vent!”?

Chantons ensemble!

Физкультминутка. Песня “ Vive le vent!” c движениями.

P.N. –Bravo! Vous connaissez bien le français! .- Les enfants,vous avez

des lettres pour le Père Noël? Donnez – moi vos lettres ! Si vous

êtes sages je vous apporterai des cadeaux ! Et maintenant, je pars

Bonne Année! Au revoir!

4.Введение новой лексики и первичное закрепление.

Показ слайдов : une huitre, une fois gras, une koutia, une crèche, installer,

un plat, ils reçoivent.

5.Совершенствование навыков чтения(с выборочным заданием).

Texte «Les fêtes d’hiver en France et en Russie».

1.Чтение и перевод предложений из текста с новыми словами.

2. Составление диаграммы Вена «Les fêtes d’hiver en France et en Russie»

по тексту.

(работа в группах).

1.Les traditions en France.

2.Les traditions en Russie.

3. Les traditions en France et en Russie.



Diagramme de Veine



En France En Russie

Les fêtes d’hiver





6.Развитие навыков говорения.

Ролевая игра «Journaliste».

7.Рефлексия .

M. –Quelle est votre opinion sur la leçon? Composez votre Cinquan.

(работа в группах).

Leçon

Interessante , joyeuse

Chanter , jouer , raconteur

Notre leçon est interessante.

Cours

8.Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.

Apprendre les mots nouveaux, composer le texte ‘ Les traditions de Nouvel An

dans notre famille’

Оценивание учеников.

M. -Au revoir, les enfants! Merci beaucoup pour la leçon!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!