Урок французского языка в 6 классе.
Thème: «Les fêtes d’hiver en France et en Russie »
Цель: Формирование коммуникативной и языковой компетенций на уроке французского языка в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
1.Общеобразовательная.
Введение и закрепление новой лексики по теме , развивать навыки диалогической и монологической речи, актуализация у учащихся лексико-грамматических навыков и умений, совершенствовать навыки чтения и письма.
2.Развивающая.
Развивать познавательный интерес учащихся, развивать умение строить самостоятельные устные высказывания, развивать память, внимание, мышление.
3.Воспитательная.
Повышать культуру общения учащихся во время работы в группах, воспитывать толерантное отношение к представителям франкоговорящих стран, к их культуре и традициям, воспитывать аккуратность, расширять кругозор учащихся.
. Планируемые результаты.
1.Личностные :
Формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и к самореализации; формировать уважительное, доброжелательное отношение к традициям страны изучаемого языка; формировать толерантное отношение к представителям других культур; развивать критическое мышление через активное включение в образовательный процесс.
2.Метапредметные:
Развивать умения самостоятельно определять цели своего обучения.
Развивать умение оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности.
Развивать умения рассуждать, строить умозаключения, делать сравнения и выводы; развивать умение работать индивидуально, а также в группах.
3.Предметные:
Вести диалог о зимних праздниках, соблюдая нормы речевого этикета.
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение .
Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников, видеотекста « Le Noël »..
Писать письмо Деду Морозу с употреблением формул речевого этикета.
Употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц, уметь спрягать и употреблять в речи глаголы I группы.
Иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка.
Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, сюжетные картинки, конверты, елочные украшения, искусственные елочки.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Применяемые технологии: личностно- ориентированного обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, информационные технологии, технология критического мышления.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Мотивация к учебной деятельности- постановка цели и задач.
Показ слайдов о зиме.
Quelle date sommes-nous aujourd’ hui?
Quel temps fait-il en hiver? Qu’ est-ce qu’on peut faire en hiver?
Aimes-tu l`hiver?
M. -Regadez la petite vidéo et dites quel est le sujet de notre leçons?
E. - Le sujet de notre leçon est « Les fêtes d`hiver en France et en Russie »
M. – Regardez le tableau ! Qu`est-ce que nous allons faire à la leçon ?
E. –Aujourd’ hui nous allons parler des fêtes d’ hiver en France et en Russie, nous allons comparer les traditions en France et en Russie, nous allons écrire la lettre au Père Noël, nous allons composer le dialogue, nous allons jouer.
3.Актуализация прежних знаний.
M -Je vois des sapins sur les tables. Pour décorer vos sapins je vais donner des jouets pour vos réponses correctes.
Maintenant regardez un petit dessin animé et dites quels sont les personnages et qu’est-ce qu’ils font?
Quels sont les personnages? Quand ils célèbrent le Noël? Quel temps fait-il? Qu’est-ce qu’ils font? Qu’ est-ce qu’ ils mettent au sommet du sapin? En bas? En haut?
M.-Vous voulez les cadeaux pour le Nouvel An?
Ecrivons la lettre pour le Père Noël!
Répétons les terminaisons des verbes du 1 groupe.
Noubliez pas les mots de politesses: bonjour, cher Père Noël , apporte- moi s`il te pla Ît, merci d` avance!
Je vous donne 3 minutes pour écrire les lettres! Les capitaines, aidez vos copains!
Vous avez écrit? Mettez les lettres dans votre enveloppe.
M. -Qui frappe à la potre?
Entre le Père Noël!
P.N. -Bonjour, les enfants?
Je suis venu de France à votre gymnase!
Comment ça va?
Les enfants,vous connaissez bien le français?
Bon! J `ai des tâches pour vous!
Ученик с каждой группы выполняет задание на компьютере.
1..Ecoute les phrases et clique sur le personnage ou sur l’objet dont le nom est cité.
P.N. - Premier groupe ! Bravo ! Voilà les cadeaux pour vous!
2 .Mémorise la position de chaque objet. Clique avec ta souris sur l’objet dont le nom est cité.
P.N. - Deuxième groupe ! Bravo ! Voilà les cadeaux pour vous!
3. Aide à Alexia à décorer le sapin.
P.N. - Troisième groupe ! Bravo ! Voilà les cadeaux pour vous!
P.N.- Les enfants, connaissez-vous la chanson ” Vive le vent!”?
Chantons ensemble!
Физкультминутка. Песня “ Vive le vent!” c движениями.
P.N. –Bravo! Vous connaissez bien le français! .- Les enfants,vous avez
des lettres pour le Père Noël? Donnez – moi vos lettres ! Si vous
êtes sages je vous apporterai des cadeaux ! Et maintenant, je pars
Bonne Année! Au revoir!
4.Введение новой лексики и первичное закрепление.
Показ слайдов : une huitre, une fois gras, une koutia, une crèche, installer,
un plat, ils reçoivent.
5.Совершенствование навыков чтения(с выборочным заданием).
Texte «Les fêtes d’hiver en France et en Russie».
1.Чтение и перевод предложений из текста с новыми словами.
2. Составление диаграммы Вена «Les fêtes d’hiver en France et en Russie»
по тексту.
(работа в группах).
1.Les traditions en France.
2.Les traditions en Russie.
3. Les traditions en France et en Russie.
Diagramme de Veine
En France En Russie
Les fêtes d’hiver
6.Развитие навыков говорения.
Ролевая игра «Journaliste».
7.Рефлексия .
M. –Quelle est votre opinion sur la leçon? Composez votre Cinquan.
(работа в группах).
Leçon
Interessante , joyeuse
Chanter , jouer , raconteur
Notre leçon est interessante.
Cours
8.Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.
Apprendre les mots nouveaux, composer le texte ‘ Les traditions de Nouvel An
dans notre famille’
Оценивание учеников.
M. -Au revoir, les enfants! Merci beaucoup pour la leçon!