СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Зимние забавы и развлечения" - конспект НОД для старшей группы по речевому и познавательному развитию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка комплексной НОД по речевому и познавательному развитию поможет обобщить представления детей о зимних играх, забавах и видах спорта.

Просмотр содержимого документа
«"Зимние забавы и развлечения" - конспект НОД для старшей группы по речевому и познавательному развитию.»

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности

по образовательным областям «Речевое развитие» и «Познание»

(Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения)

Тема «Зимние забавы и развлечения»


Цель: Обобщить представления детей о зимних игра и забавах, видах спорта.

Задачи: Формирование умения составлять по картинкам предложе­ния, связывая их по смыслу в рассказ. Развитие творческого воображения, фантазии. Знакомство со звуковым составом слова «мак». Формирование умения произносить слова медленно, ин­тонационно выделяя звук, который отмечается на схеме. Упражнение в «прочитывании» слова в соответствии с дви­жением указки по схеме. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Формировать представление о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

Развивающая среда:  картины на зимнюю тематику; игрушка – обезьянка, предметная картинка «мак», схема трехзвукового слова, фишки для педагога и детей.

Организация деятельности

Организационный момент.

Солнце греет землю слабо, по ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос.

- О каком времени года стихотворение? Почему вы так думаете?

- Посмотрите, к нам в гости обезьянка приехала. Обезьянке понравилась наша зима, а в Африке, где она живёт - зимы никогда не бывает. Ей очень хочется рассказать своим подружкам про нашу русскую зиму, как падают снежинки, как ребята лепят снеговика. Ведь в Африке этого нет.


Беседа о зимних забавах. (с использованием загадок и сюжетных картинок)

- Давайте поговорим о зимних забавах. Как вы понимаете слово “забавы” (это игры, развлечения).

Загадки:

Все лето стояли зиму ожидали.

Дождались поры, побежали с горы (санки)

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются (лыжи).

Две новые кленовые, подошвы двухметровые:

На них поставим две ноги  и по большим снегам беги. (лыжи)

Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой,

Меня били, колотили, ледяной водой облили.

И скатились все потом с моего горба гуртом (горка)

Есть, ребята, у меня два конечка, два конька.

Спят все лето напролет. Любят кони только лед. (коньки)

Что за нелепый человек пробрался в 20 век:

Морковка нос, в руке метла. Боится солнца и тепла? (снеговик)

- Почему снеговик боится солнца и тепла?

- В какую погоду лепят снеговика? Почему его не лепят в сильный мороз?

- Есть еще зимние забавы, для которых нужен только снег. Какие это забавы? (лепить снеговиков, играть в снежки).


Физкультминутка «Зимние забавы»….

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. Движения в соответствии с текстом

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.


-  За что мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.

Составление предложений по сюжетным картинам. (дети рассматривают картины, составляют предложения, помогаю при затруднении)

– Посмотрите на картину. Кого вы видите на картине?
– Как одеты ребята? Что делают дети?
– Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?
– Кого вы видите на этой картине? Как одеты дети?
– Как называется игра, в которую играют мальчики? Что у мальчиков в руках? 
– Кто стоит на воротах? Зачем нужен вратарь?

Дидактическая игра «Да и нет»

Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет:

Зимой идет снег.

Зимой люди купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой люди надевают шубы.

Зимой вырос красивый цветок - мак. И т. п.


- Обезьянка хочет узнать из каких звуков состоит слово "МАК".

Звуковой анализ слова «мак»

На доске — картинка-схема с изображением цветка (мака).

- Что нарисовано на этой картинке? (Мак.)

- Под маком нарисованы точно квадраты. Что они обозначают? Эти квадраты обозначают, сколько звуков в слове «мак». Сколько звуков в слове «мак»? (Три.)

- Какой звук первый? ЗЗвук [м].)

- Какой второй? (Звук [а].)

- Какой третий? (Звук [к].)

Мак — м-ааа-к — мак (Каждый раз слова произносятся с выделением голосом нужного звука.)

Дети произносят слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова.

Дети самостоятельно выкладывают схему слова «мак». Затем произносят слово в соответствии с движением указки (читают).


Игра – имитация «Снежинки». (Под музыку.)

- У меня в руках волшебная палочка. Я буду прикасаться палочкой к вашей руке, а вы будете превращаться в снежинки.

- Ветер подул, и снежинки плавно полетели на полянку. Ветер стихает, снежинки опускаются вниз. Ветер снова сильнее дует и снежинки поднимаются вверх. Я снова прикоснусь волшебной палочкой к вашей руке, и вы превратитесь в мальчиков и девочек.


Игра «Доскажи словечко».

  - Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

 «Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

 С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)

 Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)

 Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)


Дыхательные упражнения.

- Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

 «Подул зимний ветерок, полетел снежок.

   Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

 - Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки)

- А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки и дуют на них, наблюдая за кружением снежинок) .

 -Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше… Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие) .


Итог.

- Обезьянке все очень понравилось. Она говорит вам «спасибо» и прощается. Она расскажет все, что узнала про нашу русскую зиму своим друзьям. 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!