СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки", урок литературного чтения на родном языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы будем учиться понимать принцип построения загадки, читать её, разгадывать и соотносить текст загадки и отгадку

Просмотр содержимого документа
«"Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки", урок литературного чтения на родном языке»

Тема:  Зимние загадки.  Соотнесение загадки и отгадки Литературное чтение на родном языке–дистанционный, 2 класс  Просматриваем информацию на слайдах, прочитываем обязательно вслух, выполняем записи в тетрадь по литературному чтению

Тема: Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки

Литературное чтение на родном языке–дистанционный, 2 класс

Просматриваем информацию на слайдах, прочитываем обязательно вслух, выполняем записи в тетрадь по литературному чтению

Содержание урока  Сегодня мы будем учиться понимать принцип построения загадки, читать её, разгадывать и соотносить текст загадки и отгадку

Содержание урока

Сегодня мы будем учиться понимать принцип построения загадки, читать её, разгадывать и соотносить текст загадки и отгадку

Разминка Са – са – са – в лесу бегает _______ . Со – со – со – у Вовы ____________ . Ос – ос – ос – на поляне много ____ . Су – су – су – было холодно в _____ . Усь – усь – усь – на лугу пасётся ___. Купила бабуся бусы Марусе .  Прочитайте, устно добавьте пропущенные слова

Разминка

Са – са – са – в лесу бегает _______ . Со – со – со – у Вовы ____________ . Ос – ос – ос – на поляне много ____ . Су – су – су – было холодно в _____ . Усь – усь – усь – на лугу пасётся ___. Купила бабуся бусы Марусе .

Прочитайте, устно добавьте пропущенные слова

Подготовка к работе 1.Подпишите в тетради число. 2.Затем заголовок «Зимние загадки» (можно красиво подчеркнуть или выделить цветом) 3. Разделите пополам 7 строчек (если тетрадь в клетку, то 14 клеток, это 7 см). 4. Подпишите каждый столбик: отгадки, главные слова (смотри образец)

Подготовка к работе

1.Подпишите в тетради число.

2.Затем заголовок «Зимние загадки» (можно красиво подчеркнуть или выделить цветом)

3. Разделите пополам 7 строчек (если тетрадь в клетку, то 14 клеток, это 7 см).

4. Подпишите каждый столбик: отгадки, главные слова (смотри образец)

Зимние загадки Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. Прочитайте вслух загадку. Выберите отгадку (зима, снежинка, рука), запишите в первую строку таблицы первой части под названием «Отгадки»

Зимние загадки

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Прочитайте вслух загадку. Выберите отгадку (зима, снежинка, рука), запишите в первую строку таблицы первой части под названием «Отгадки»

Зимние загадки Наши окна — как картинки. Кто художник-невидимка?  На стекле букеты роз Нам нарисовал… Прочитайте вслух загадку. Выберите отгадку (снег, мороз, снеговик), запишите во вторую строку первой части

Зимние загадки

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал…

Прочитайте вслух загадку. Выберите отгадку (снег, мороз, снеговик), запишите во вторую строку первой части

Зимние загадки Белый пух лег на дороги, На ступеньки и пороги. Знает каждый человек — Этот пух зовется… Прочитайте вслух загадку. Выберите отгадку (пуховик, снег, мороз, снеговик), запишите в третью строку первой части

Зимние загадки

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется…

Прочитайте вслух загадку. Выберите отгадку (пуховик, снег, мороз, снеговик), запишите в третью строку первой части

Зимние загадки У нас под самой крышей  Белый гвоздь растет, Но как солнышко взойдет, Гвоздь растает, упадет. Прочитайте вслух загадку. Выберите отгадку (скворечник, снег, сосулька, снежный ком), запишите в четвёртую строку первой части

Зимние загадки

У нас под самой крышей

Белый гвоздь растет,

Но как солнышко взойдет,

Гвоздь растает, упадет.

Прочитайте вслух загадку. Выберите отгадку (скворечник, снег, сосулька, снежный ком), запишите в четвёртую строку первой части

Зимние загадки Дунул ветер, и мороз Снег нам с севера принёс. Только вот с тех самых пор На стекле моём … Прочитайте вслух загадку. Выберите отгадку (узор, снег, лёд, иней), запишите в пятую строку первой части

Зимние загадки

Дунул ветер, и мороз

Снег нам с севера принёс.

Только вот с тех самых пор

На стекле моём …

Прочитайте вслух загадку. Выберите отгадку (узор, снег, лёд, иней), запишите в пятую строку первой части

Зимние загадки В белом бархате деревня —  И заборы, и деревья. А как ветер нападет, Этот бархат опадет. Прочитайте вслух загадку. Выберите отгадку (ветер, снег, лёд, иней), запишите в шестую строку первой части

Зимние загадки

В белом бархате деревня —

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет.

Прочитайте вслух загадку. Выберите отгадку (ветер, снег, лёд, иней), запишите в шестую строку первой части

Зимние загадки В зимний день на пруд легло Очень скользкое стекло. Нас в хоккей играть зовет Синий крепкий гладкий… Прочитайте вслух загадку. Выберите отгадку (узор, снег, лёд, иней), запишите в седьмую строку первой части

Зимние загадки

В зимний день на пруд легло Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий…

Прочитайте вслух загадку. Выберите отгадку (узор, снег, лёд, иней), запишите в седьмую строку первой части

Как же это получилось? Как вы уже поняли, все загадки, которые вы отгадывали, о зиме. Отгадать получается каждую загадку потому, что находите ГЛАВНЫЕ слова, тут же ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ предмет, о котором можно так сказать и вот она, разгадка Теперь пора отдохнуть. Можно встать, подтянуться, сделать упражнения, какие нравятся. А затем продолжить работу

Как же это получилось?

Как вы уже поняли, все загадки, которые вы отгадывали, о зиме. Отгадать получается каждую загадку потому, что находите ГЛАВНЫЕ слова, тут же ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ предмет, о котором можно так сказать и вот она, разгадка

Теперь пора отдохнуть.

Можно встать, подтянуться, сделать упражнения, какие нравятся. А затем продолжить работу

Исследуем  Напомню вам, что целью нашего урока является понимание того, как составляют загадки. Помните, как мы описывали овощи и фрукты и догадывались, где что спрятано. Как мы это делали? Правильно, предмет не называли, а выделяли его признаки: фрукт или овощ, цвет, форму, где растёт, как используется

Исследуем

Напомню вам, что целью нашего урока является понимание того, как составляют загадки. Помните, как мы описывали овощи и фрукты и догадывались, где что спрятано.

Как мы это делали?

Правильно, предмет не называли, а выделяли его признаки: фрукт или овощ, цвет, форму, где растёт, как используется

Открытие Так же составляют и загадки. Есть даже ПРАВИЛО составления загадок: *Перечисляют главные признаки, которые только к ОДНОМУ предмету относятся, а сам предмет не называют   Теперь переходим работать во вторую часть таблицы под названием «Главные слова»

Открытие

Так же составляют и загадки.

Есть даже ПРАВИЛО составления загадок:

*Перечисляют главные признаки, которые только к ОДНОМУ предмету относятся, а сам предмет не называют

Теперь переходим работать во вторую часть таблицы под названием «Главные слова»

Тренировка 1.Читаем снова первую загадку, находим главные слова, по которым догадались и нашли ответ и вписываем в первую строку второй части таблицы (посмотри на образец), Затем вторую и следующую… и так все загадки  2. Сюда пишем

Тренировка

1.Читаем снова первую загадку, находим главные слова, по которым догадались и нашли ответ и вписываем в первую строку второй части таблицы (посмотри на образец),

Затем вторую и следующую… и так все загадки

2. Сюда пишем

Итоги урока: « Зимние загадки.  Соотнесение загадки и отгадки»  Вы снова посмотрели презентацию. Спасибо вам, что нашли время познать новое и закрепить уже известное.  Цели мы с вами сегодня достигли: узнали, как составляют загадки и как их разгадывать надо, как соотнести загадку и разгадку. Приятно работать с такими учениками

Итоги урока: « Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки»

Вы снова посмотрели презентацию. Спасибо вам, что нашли время познать новое и закрепить уже известное.

Цели мы с вами сегодня достигли: узнали, как составляют загадки и как их разгадывать надо, как соотнести загадку и разгадку. Приятно работать с такими учениками

Рефлексия 1.Всё ли понятно на слайдах, когда читали материал? Если да, поставьте + 2. Предлагаю сочинить самому загадку о зиме, зимних явлениях. Можно не в стихах . Записать её можно, либо в тетрадь, можно здесь. *Есть ещё одно задание для самых внимательных. Готов? Сосчитай, сколько снежинок «летало» на нашем уроке (число снежинок) можно оставить в комментариях До новых встреч!

Рефлексия

1.Всё ли понятно на слайдах, когда читали материал? Если да, поставьте +

2. Предлагаю сочинить самому загадку о зиме, зимних явлениях. Можно не в стихах . Записать её можно, либо в тетрадь, можно здесь.

*Есть ещё одно задание для самых внимательных. Готов?

Сосчитай, сколько снежинок «летало» на нашем уроке (число снежинок) можно оставить в комментариях

До новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!