Тема: Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки
Литературное чтение на родном языке–дистанционный, 2 класс
Просматриваем информацию на слайдах, прочитываем обязательно вслух, выполняем записи в тетрадь по литературному чтению
Содержание урока
Сегодня мы будем учиться понимать принцип построения загадки, читать её, разгадывать и соотносить текст загадки и отгадку
Разминка
Са – са – са – в лесу бегает _______ . Со – со – со – у Вовы ____________ . Ос – ос – ос – на поляне много ____ . Су – су – су – было холодно в _____ . Усь – усь – усь – на лугу пасётся ___. Купила бабуся бусы Марусе .
Прочитайте, устно добавьте пропущенные слова
Подготовка к работе
1.Подпишите в тетради число.
2.Затем заголовок «Зимние загадки» (можно красиво подчеркнуть или выделить цветом)
3. Разделите пополам 7 строчек (если тетрадь в клетку, то 14 клеток, это 7 см).
4. Подпишите каждый столбик: отгадки, главные слова (смотри образец)
Зимние загадки
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Прочитайте вслух загадку. Выберите отгадку (зима, снежинка, рука), запишите в первую строку таблицы первой части под названием «Отгадки»
Зимние загадки
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал…
Прочитайте вслух загадку. Выберите отгадку (снег, мороз, снеговик), запишите во вторую строку первой части
Зимние загадки
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется…
Прочитайте вслух загадку. Выберите отгадку (пуховик, снег, мороз, снеговик), запишите в третью строку первой части
Зимние загадки
У нас под самой крышей
Белый гвоздь растет,
Но как солнышко взойдет,
Гвоздь растает, упадет.
Прочитайте вслух загадку. Выберите отгадку (скворечник, снег, сосулька, снежный ком), запишите в четвёртую строку первой части
Зимние загадки
Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём …
Прочитайте вслух загадку. Выберите отгадку (узор, снег, лёд, иней), запишите в пятую строку первой части
Зимние загадки
В белом бархате деревня —
И заборы, и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет.
Прочитайте вслух загадку. Выберите отгадку (ветер, снег, лёд, иней), запишите в шестую строку первой части
Зимние загадки
В зимний день на пруд легло Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий…
Прочитайте вслух загадку. Выберите отгадку (узор, снег, лёд, иней), запишите в седьмую строку первой части
Как же это получилось?
Как вы уже поняли, все загадки, которые вы отгадывали, о зиме. Отгадать получается каждую загадку потому, что находите ГЛАВНЫЕ слова, тут же ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ предмет, о котором можно так сказать и вот она, разгадка
Теперь пора отдохнуть.
Можно встать, подтянуться, сделать упражнения, какие нравятся. А затем продолжить работу
Исследуем
Напомню вам, что целью нашего урока является понимание того, как составляют загадки. Помните, как мы описывали овощи и фрукты и догадывались, где что спрятано.
Как мы это делали?
Правильно, предмет не называли, а выделяли его признаки: фрукт или овощ, цвет, форму, где растёт, как используется
Открытие
Так же составляют и загадки.
Есть даже ПРАВИЛО составления загадок:
*Перечисляют главные признаки, которые только к ОДНОМУ предмету относятся, а сам предмет не называют
Теперь переходим работать во вторую часть таблицы под названием «Главные слова»
Тренировка
1.Читаем снова первую загадку, находим главные слова, по которым догадались и нашли ответ и вписываем в первую строку второй части таблицы (посмотри на образец),
Затем вторую и следующую… и так все загадки
2. Сюда пишем
Итоги урока: « Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки»
Вы снова посмотрели презентацию. Спасибо вам, что нашли время познать новое и закрепить уже известное.
Цели мы с вами сегодня достигли: узнали, как составляют загадки и как их разгадывать надо, как соотнести загадку и разгадку. Приятно работать с такими учениками
Рефлексия
1.Всё ли понятно на слайдах, когда читали материал? Если да, поставьте +
2. Предлагаю сочинить самому загадку о зиме, зимних явлениях. Можно не в стихах . Записать её можно, либо в тетрадь, можно здесь.
*Есть ещё одно задание для самых внимательных. Готов?
Сосчитай, сколько снежинок «летало» на нашем уроке (число снежинок) можно оставить в комментариях
До новых встреч!