СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц. Расширять знания о роли птиц в природе и жизни человека.

Просмотр содержимого документа
«"Зимующие птицы"»


Конспект занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о разнообразии  зимующих птиц. Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров).

Задачи:

Образовательная: расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека; активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения; совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных.

Развивающая: развивать мышление, воображение, наблюдательность; познавательный интерес к жизни зимующих птиц.

Воспитательная: воспитывать заботливое отношение, желание помогать им в трудных зимних условиях

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание картинок с птицами, чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок про птиц. Изготовление кормушек.

Методы и приемы: беседа, вопросы, загадки, наглядность, художественное слово, использование звукозаписи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела птица. Какая это птица?

Дети: Сорока.



Воспитатель: Здравствуй, Сорока! Что случилось?

Сорока говорит, что была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не поймет.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.

Дети: Давайте.

Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу.

Звучит запись «Голоса птиц»

Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц.

«Чтоб лес открыть, нужна не прыть,

Нужны глаза и уши

Мои ключи: Смотри, молчи,

И примечай, и слушай!»

Воспитатель: дети, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой части тела у птиц, привлекает к ответу детей). А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?

Ответы детей ( снегиря грудка красная, у синицы- желтая, у дятла спинка и головка ярко- красные, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют сорока- белобока и т. д.

Воспитатель: Чем птицы отличаются от животных?

Дети: Птицы умеют летать

Какие части тела помогают им летать? (крылья)

Как же крылья помогают в полете?

Ответы детей.

Идем по лесу. Картинка зимы.

Воспитатель: Ребята, какая бывает зима?

Дети: Зима суровая, вьюжная, морозная.

Воспитатель: Легко ли птицам зимой в лесу? Что страшнее для птиц холод или голод?

Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробушки и голуби, кто знает? (крошки хлебные и семечки) , а какие птицы любят рябину поклевать (снегири) .А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

Воспитатель: Что за птица на дереве сидит?

Дети: ворона

Воспитатель: Давайте рассмотрим её. Что можно сказать о размере вороны?

Дети: крупная, большая

Воспитатель: Какие у неё крылья?

Дети: большие

Воспитатель: А лапки?

Дети: сильные, цепкие

Воспитатель: Что можно сказать об окраске их оперения? (ворона серобокая, чёрная головка, чёрный хвост и крылья)

Воспитатель: Как вороны передвигаются? (летают, прыгают, ходят)

Воспитатель: Как они кричат?

Воспитатель: Чем питаются вороны?

Ответы детей

Воспитатель: А вот и другие пернатые. Они хорошо вам знакомы.

Дети подходят к доске с изображением воробьёв и синиц (на дереве)

Воспитатель: Давайте их рассмотрим. Какие по размеру эти птицы? Чем питаются воробьи и синички? (зёрнышками, хлебными крошками, семечками, семенами)

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель: Ребята, вы много знаете о птицах! А как птицы двигаются?

Дети: Летают

Физкультминута

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину, что на ней изображено.

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

Дети: Люди.

Воспитатель: Для чего они это сделали?

Дети: Чтобы помогать птицам зимой . Поэтому люди подкармливают птиц.

Воспитатель: Как часто надо кормить птиц?

Игра «Назови ласково» (с мячом).

Снегирь - снегирёк,

Синица - синичка,

Голубь - голубок,

Воробей - воробейчик.

Подводится итог занятия:

Воспитатель: Вспомните, о чем мы говорили на занятии?Каких птиц вы увидели?

Как нужно помогать птицам в зимнее время? Какая вам птица нравится больше всего?

Чем птицы отличаются от животных?

(Птицы умеют летать)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!