СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение растений в природе и жизни человека

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:    Значение растений в природе и жизни человека Тип урока: общеметодологической направленности Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о многообразии растений, особенностей их строения и значения в природе и жизни человека.

Просмотр содержимого документа
«1. дорога к сокровищам»

Условные обозначения

Число следов

Отметка за урок

19-18

5

17-16

4

15-14

3







Закрепление

IV этап

Проверка знаний







Самостоятельная групповая работа

III этап







Изучение нового материала



II этап





I этап







I этап



I этап



Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание»



Домашнее задание:

§18, заполнить таблицу.

Задание на выбор:

«Опасные растения, или как они защищаются»

«Лекарственная книга: жить без таблеток»

«Дендрохронология: история в деревьях»

«Как человек приручил растения»

«Чудеса природы – хищные растения»



пример

Домашнее задание:

§18, заполнить таблицу.

Задание на выбор: «Опасные растения, или как они защищаются»

«Лекарственная книга: жить без таблеток» «Дендрохронология: история в деревьях»

«Как человек приручил растения» «Чудеса природы – хищные растения»



Просмотр содержимого документа
«зад.1 -значение в природе»

Ознакомтесь с рисунками и ответьте на вопросы



  1. Какой процесс изображен на рисунке?

_____________________________________

  1. Что обозначено стрелками разного цвета?





______________________________________

  1. В чем заключается роль этого процесса для атмосферы Земли?



______________________________________

  1. Какие вещества образуются и откладываются в растениях?











  1. Что изображено на рисунке?













1. Что изображено на рисунке?











Просмотр содержимого документа
«задание для групп»

овес

ячмень

Пшеница

просо

хлопчатник

Лен

Сахарная свёкла

Картофель

Подсолнечник




Определите, какую крупу получают из какого злака. Подберите фотографию злака и семена к крупе.

Крупа

злак

Ячка


Пшеничка


Пшенка


овсянка


манка


перловка




О какой группе культурных растений идет речь? Запишите название на листе.







Определите, из каких растений получают данные продукты питания и ткани. Заполните таблицу

Изделие

растение

Части тела растения, которые идут на переработку

Хлопчатобумажная ткань



Льняная ткань



Крахмал



сахар



Масло





О какой группе культурных растений идет речь? Запишите название на листе.









Определите, по названию растений цветы, культивируемые человеком. Определите, встречаются ли они в Саратовской области.

Цветы

Дикие формы

Распространение в Саратовской области

Пион

Пион горный

Пион узколистный

Пион уклоняющийся

Пион молочноцветковый


гладиолус

Шпажник тонкий


ирисы

Касатик безлистный, касатик солончаковый, касатик боровой, касатик низкий


тюльпан

Тюльпан двуцветковый, тюльпан поникающий,

тюльпан Геснера,


Роза

Шиповник щитконосный, шиповник мохнатый,


Примула

Первоцвет весенний




О какой группе культурных растений идет речь? Запишите название на листе.



Прочитайте выразительно стихотворение

Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса —
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты…Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!

Роза

Роза

Роза



Просмотр содержимого документа
«задание кормовые»

Задание: ознакомьтесь с примечанием, таблицей и ответьте на вопросы.


Ценность кормовых растений определяется питательностью – это оценка растений по химическому составу и питательности. Одним из наиболее распространенных способов оценки качества кормов является определение его химического состава. При проведении анализов химического состава растений вначале определяют количество воды и сухого вещества, в котором различают органические и неорганические (минеральные) вещества.

Одним из показателей высокой питательности корма является сырой протеин, который включает белки.

Клетчатка участвует в образовании молочного жира – молока.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

  1. Семена, каких растений обладают наибольшим количеством протеина и белка, т.е. наибольшей питательностью?

________________________________________________________________________________________________

  1. Семена, какого растение образует наибольшее количество клетчатки, и способствуют увеличению количества молока?

___________________________________________________________________



  1. Сухая масса (солома) какого растения обладает большей питательностью (содержит больше протеина)?

___________________________________________________________________



  1. Сухая масса (солома) какого растения обладает большим количеством клетчатки, что увеличивает надой молока?

___________________________________________________________________


О какой группе культурных растений здесь говорится?

Запишите на лист


Просмотр содержимого документа
«значение в природе»

Ознакомтесь с рисунками и ответьте на вопросы



  1. Какой процесс изображен на рисунке?

_____________________________________

  1. Что обозначено стрелками разного цвета?





______________________________________

  1. В чем заключается роль этого процесса для атмосферы Земли?



______________________________________

  1. Какие вещества образуются и откладываются в растениях?











  1. Что изображено на рисунке?













1. Что изображено на рисунке?











Просмотр содержимого документа
«картинки человек»

1

борщевик

Волчье лыко

снежноягодник

подорожник

ромашка

чабрец

шалфей

Зверобой

лопух

Мать-и-мачеха

Яблоня

пшеница

Роза

Кукуруза



Просмотр содержимого презентации
«Пейзаж»

Пейзаж Великие русские художники

Пейзаж

Великие русские художники

Иван Иванович Шишкин . Рожь

Иван Иванович Шишкин . Рожь

Иван Иванович Шишкин Сосновый бор

Иван Иванович Шишкин Сосновый бор

Исаак Ильич Левитан. Лето

Исаак Ильич Левитан. Лето

Алексей Кондратьевич Саврасов. Рожь

Алексей Кондратьевич Саврасов. Рожь

Архип Иванович Куинджи . Бурьян

Архип Иванович Куинджи . Бурьян

Виктор Михайлович Васнецов. Дубовая роща

Виктор Михайлович Васнецов. Дубовая роща

Современные художники

Современные художники

И. Прищепа . Золотая осень

И. Прищепа . Золотая осень

И. Прищепа . Березовая долина

И. Прищепа . Березовая долина

В. Палачев. Одуванчиковое утро

В. Палачев. Одуванчиковое утро

С. Басов. Гляжу в озёра синие

С. Басов. Гляжу в озёра синие

Зарубежные  художники - пейзажисты

Зарубежные

художники - пейзажисты

П. Менстед. Тропинка у лесного озера

П. Менстед. Тропинка у лесного озера

Клод Моне. Сено в поле

Клод Моне. Сено в поле

Клод Моне. Садовая дорожка

Клод Моне. Садовая дорожка

Писатели детям о природе М.М.Пришвин В.В. Бианки Е.И.Чарушин К.Г.Паустовский

Писатели детям о природе

М.М.Пришвин

В.В. Бианки

Е.И.Чарушин

К.Г.Паустовский

Всё есть яд и всё есть лекарство. И только доза делает лекарство ядом и яд - лекарством. Парацельс  

Всё есть яд и всё есть лекарство. И только доза делает лекарство ядом и яд - лекарством.

Парацельс  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!