Просмотр содержимого документа
«Значение виды тормозов, принцип автотормозов, дискового тормоза.»
Тема: Значение виды тормозов, принцип автотормозов, дискового тормоза .
Для уменьшения скорости движения поезда, его остановки и удержания на месте локомотивы и вагоны снабжены тормозами. Тормоз - это комплекс устройств, служащих для искусственного увеличения сил сопротивления движению поезда. Силы, создающие искусственное сопротивление движению, называют тормозными.
В условиях возрастающих скоростей движения и масс поездов для их остановки на более коротком отрезке пути требуются значительные тормозные силы.
Исходя из физического принципа создания тормозного усилия все железнодорожные тормоза можно разделить на два основных типа: фрикционные , использующие силу трения, и динамические , использующие тяговый привод для создания тормозящего момента.
К фрикционным тормозам относятся колодочные тормоза всех конструкций, в том числе и дисковые, а также магниторельсовый тормоз , который применяется на высокоскоростном магистральном транспорте.
К динамическим тормозам относятся все тормоза, действие которых основано на переводе тяговых электродвигателей в генераторный режим
Что касается торможения противовключением, то оно обеспечивает торможение до полной остановки, так как заключается оно в реверсировании тягового двигателя на ходу. Однако этот режим, в большинстве случаев является аварийным.
Ручной тормоз устанавливается как на локомотивах, так и на вагонах. Красное колесо, похожее на корабельный штурвал — привод ручного тормоза, один из вариантов его исполнения.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗОВ Чтобы проверить действие тормозов, а также убедиться в том, что тормозные магистрали всех вагонов включены в тормозную сеть поезда, выполняют опробование тормозов . Установлены два вида опробования автотормозов: полное и сокращенное .
Сокращенное опробование тормозов — это процедура, которая проводится с целью проверки проходимости воздуха по тормозной магистрали от локомотива до хвостового вагона.
Спасибо за внимание!