СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение игровой деятельности при обучении математике детей с нарушениями интеллекта. Игровые приёмы на уроках математики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теория и практический материал по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Статья Игровая деят. на уроках математ.Пол.»

Елена Анатольевна Балакирева

Учитель, обучающий детей на дому.

Казённое общеобразовательное учреждение Воронежской области

«Воронежская школа № 31 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья».

Воронеж.

Значение игровой деятельности при обучении математике детей с нарушениями интеллекта.

Игровые приёмы на уроках математики.

Прочные знания, умения и навыки учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес .

Как известно, стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального в обучении.

С целью сделать серьёзные занятия интересными для детей, учителя используют в своей практике различный занимательный материал. При работе с детьми – олигофренами особенно важно включать в процесс обучения игровой материал: дидактические и сюжетно ролевые игры, задачи в стихах, задачи – шутки, загадки, ребусы, игровые и занимательные ситуации.

Занимательный материал на уроках математики в коррекционной школе не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребёнка, приучает считаться с интересами товарищей. Вот почему включение в урок математики игр и игровых ситуаций делает процесс обучения детей с проблемами в развитии интересным, создаёт у ребят бодрое, рабочее настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снимает утомляемость и поддерживает внимание. Сначала ученик заинтересовывается игрой, а затем и материалом, без которого участие в игре невозможно.

При проведении на уроках математики устного счёта, используются следующие дидактические игры:

« Весёлые цифры » На карточках красочно изображены различные числа. Дети показывают названное число, результат сложения, вычитания, умножения, деления, большее или меньшее число и т. д.

« Светофор » . Чётные и нечётные числа.

« Почтальон » . Бумажные домики имеют свои номера. Почтальон должен доставить письмо в домик, на котором нет номера. Ребёнок определяет, где стоит пропущенное число, соседей чисел и т. д.

« Составим поезд ». Счёт вагонов, числовой ряд.

При проверке знания таблицы умножения используется игра « Да » или « Нет ». Вывешивается таблица чисел от 1 до 100. Учитель показывает пример на умножение и указывает на различные числа, а ребёнок говорит да , если число является ответом на этот пример, если не является ответом, то говорит нет.

Игра « Не скажу ». Пр. задание – числа, которые делятся на 3. Ребёнок считает от 1 до 20 и вместо этих чисел говорит « Не скажу ».

« Лото ». Ответ заданного примера на индивидуальной карточке закрывается фишкой.

« Магазин » Пр. Сколько линеек по 5 коп. можно купить на 20 коп.

При контроле домашнего задания удобно использовать индивидуальные карточки, на которых пример соединяется с нужным ответом.

« Рыболовы ». Решил пример – поймал рыбку.

Вызывают интерес ребят задачи в стихах.

Пр. « Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели.

5 румяных, налитых

3 с кислинкой. Сколько их? »

« Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. »

Вызывают интерес ребят задачи из сборника задач Остера.

Очень эффективны на уроках математики загадки.

Пр. « 12 братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят. »

Месяцы.

При изучении геометрического материала используются следующие дидактические игры:

« Из каких геометрических фигур состоит этот рисунок? »

Составить из геометрических фигур самостоятельно ёлочку, снеговика, домик, кораблик. Сколько кругов, квадратов, треугольников вы использовали?

Какой по счёту самый большой, самый маленький круг и т. д. ?

« Геометрическая мозаика. »

Положите зелёный квадратик, справа от него жёлтый кружок. Слева от зелёного квадратика жёлтый квадрат и т. д. Можно составить узор, слово.

Интерес у детей вызывает использование на уроках « Математических сказок. »

Занимательные задания, помогающие усвоению детьми математических знаний, используются на всех уроках: русского языка, чтения, трудового обучения и во внеурочной деятельности.

Литература:

  1. М. Н. Перова. «Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида». Москва «ВЛАДОС» 2001 г.

  2. В. В. Волина. «Праздник Числа». Москва. АСТ-ПРЕСС, 1996 г.

  3. А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников». Москва. Просвещение, 1990 г.

  4. Ф. Р. Залялетдинова. «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе». Москва. «Вако», 2007 г.

  5. М. Ф. Кошелева. «Игровые технологии на уроках математики в коррекционной школе 8 вида». Статья.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!