СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Значение распевания в младшем хоре"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Различные виды распеваний и их применение на занятиях с младшим хором.На первоначальном этапе необходимо пропевать упражнения и воспитывать навыки в их элементарном виде, не добиваясь тонкостей того или иного приема. В дальнейшем происходит постоянное закрепление, развитие и совершенствование певческих навыков, углубленная работа над культурой и правильностью звука, красотой тембра, тонкой и разнообразной нюансировкой на более сложном музыкальном материале.

 

Просмотр содержимого документа
«"Значение распевания в младшем хоре"»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования

«Золотухинская детская школа искусств»

Хоровое отделение





ПЛАН - КОНСПЕКТ



ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХОРУ преподавателя хорового класса ХАЧИКЯН ИРИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ












п. Золотухино


2016 г.

Тема урока:  Значение распевания в младшем хоре.

 

Форма проведения:  коллективная.   Тип урока:  урок – повторение, закрепление умений и навыков.

 

Цель урока:   формирование у обучающихся основных певческих навыков.

 

Задачи:   Образовательные:  формирование у обучающихся основных певческих навыков. К ним мы можем отнести:
  • певческую установку;

  • певческое дыхание и опору звука;

  • высокую вокальную позицию;

  • точное интонирование;

  • ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса;

  • использование различных видов звуковедения;

  • дикционные: артикуляционные и орфоэпические навыки.

 

 Развивающие:

·        продолжение формирования вокально-хоровых навыков и умений;

·        продолжение развития гармонического слуха;

·        развитие музыкальной восприимчивости, то есть умения слышать и слушать, умения анализировать, сопоставлять;

Воспитательные:

-  воспитание вокального слуха как важного фактора пения в        единой певческой манере;

- воспитание организованности;

- внимания, естественности в момент коллективного музицирования.

 

Методы обучения:

 

·     наглядный (слуховой и зрительный);

·    словесный (образные сравнения, словесная оценка исполнения)

индуктивный;

·     дедуктивный;

·     проблемно – поисковый;

-     объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом учителя и воспроизведение услышанного детьми).

 



 

       Методические приёмы:

 

·        творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;

·        применение индивидуального подхода, наблюдение за развитием учащихся, групповой индивидуальный  опрос;

·        побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;

·        вариативность заданий при повторении упражнений;

·        представление « в уме» первого звука уже на дыхании;

·       юмор,одобрение, поощрение успехов учащихся  с целью стимуляции их интереса к занятиям, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие  работоспособность детей.

 

        

        Психологические условия на уроке:

 

·        психологически-комфортная атмосфера. 

Эмоциональное удовлетворение;

·        личностно-ориентированное общение, учёт уровня музыкального  развития;

·        учёт индивидуальных особенностей;

·        дифференцированный подход.

 

 

 Оборудование: фортепиано, стулья,  ноты упражнений и попевок, хоровые партии.

 

   План занятия

I.Организационный этап.

 1. приветствие, психологический настрой учащихся;

2. сообщение темы урока и его задач;

3. вступительная часть.

II. Основная часть.

1. Дыхательная разминка(вдох плавный,бесшумный, выдох-плавный-«Свеча»,выдох активный на Ф-Ф-Ф,

2. Вокальные упражнения: скороговорки- «От топота копыт», «Комарики-мошки»,попевки «Уж как шла лиса», «Ладушки-лады», «Ой ,какой дом большой»,ма-ме-ми-мо-му(бра-бре…)на1ступени,закр.ртом верх.звуки,затем на слог «да»-1-2-3-2-1ступени.

3. Работа над произведениями «Про Емелю» Я.Дубравина, «Добрая зима» и «Лопнул передник» Р.Паулса. 

III. Заключительная часть

 Подведение итогов (осуществление оценки эффективности урока). Домашнее задание.




     ХОД  УРОКА.

Все вокальные навыки находятся в тесной взаимосвязи, поэтому работа над ними проводится параллельно. Естественно, каждое вокальное упражнение имеет цель формирования каких-то определённых навыков, но при его исполнении невозможно выпустить из внимания остальные. Это и является основной сложностью для маленького певца – усвоить, что для достижения устойчивого результата, необходимо использовать абсолютно все знания, умения и навыки, полученные на занятиях.

На первоначальном этапе необходимо воспитывать эти навыки в их элементарном виде, не добиваясь тонкостей того или иного приема. В дальнейшем происходит постоянное закрепление, развитие и совершенствование певческих навыков, углубленная работа над культурой и правильностью звука, красотой тембра, тонкой и разнообразной нюансировкой на более сложном музыкальном материале.

 

  • Развивать голос следует исходя из примарных, натуральных звуков.

  • Работать надо постепенно, без торопливости.

  • Ни в коем случае нельзя допускать форсированного звучания.

  • Петь следует на умеренном звучании (не громко и не тихо).

  • Наибольшее внимание надо уделять качеству звучания и свободе пр

  • и пении.

  • Большое значение имеет работа над ровностью силы звучания (на одном, на разных звуках, на целой фразе). Эту работу целесообразно проводить в еще более ограниченном диапазоне.

  • Необходимо уравнивание всех звуков по качеству звучания.

Систематическая отработка вокально-технических приемов на специальных упражнениях приводит к ценному навыку – «автоматизму» их применения. Этот принцип заключается в многократном выполнении простейших операций, в ходе которых голосовой аппарат как саморегулирующаяся система автоматически находит оптимум, одновременно тренируя соответственные мышечные системы. Умелое использование дифференцированного возрастного диапазона, подбор репертуара в удобной тесситуре, исключение форсированного звука обеспечивают естественное звучание, гармоничное развитие голосообразующих органов, выявление индивидуального тембра обучающихся.

Перейдём к вокальным упражнениям, которые я использую на каждом уроке для подготовки голосового аппарата к работе и формирования основных певческих навыков. Одной из важнейших особенностей является формирования навыка «автоматизма» исполнения упражнений, поэтому все они всегда поются в определённой последовательности, в определённом диапазоне исходя из примарной зоны ребёнка. Через некоторое время, даже распеваясь a cappella, дети сами начинают петь с привычных нот, что, безусловно, говорит о сформированности у них слуховых ощущений.

 

1.     Вдох носом, выдох ртом. Плечи не должны подниматься, а живот на вдох должен надуться как воздушный шарик, а на выдох прилипнуть к спине.

2.     1 вдох носом, 2 выдоха ртом. Плечи не должны подниматься, а живот на вдох должен надуться как воздушный шарик, а на выдох прилипнуть к спине.

3.     Руку держать перед губами ладонью вверх параллельно полу, пальцами вперед. Дуть на ладошку, выдох на звук «с», как на свечку дозируя выдох.

4.     Задание тоже только на звук «з» .Следить за ровностью звука,чтобы не было толчков и провалов.

5.      «Ёжик». Упражнение для работы диафрагмы. Дети многократно произносят звук  « ф» , подталкивая каждое произнесение животом.

6.     Упражнение закрытым ртом поступенное движение вверх .Следить  за  формированием зевка, ощущение купола.(Пример 1)

7.     Формирование высокой позиции звука, округлости гласной, острого интонирования терцового тона, опорного дыхания – всего три ноты, но насколько насыщенным можно сделать пение этого упражнения, если обращать внимание на все детали! Естественно, что на начальном этапе обучения мы заостряем внимание на каком-либо определённом моменте, но потом постепенно прибавляем и другие задачи.(Пример 2)

8.     Следующее упражнение на выравнивание гласных и единую манеру их исполнения. Следить за округлостью звука.

(Пример 3)

9.     В этом упражнении необходимо чередовать staccato в первом и legato во втором такте. Штрих staccato, высокая позиция звука, точное интонирование, формирование гласной, расширение диапазона .  (Пример 4)

10.   Следующее упражнение помогает развить легкость и беглость голоса.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!