СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знай свои права - уважай чужие!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Знай свои права - уважай чужие!»

Из предложенных анаграмм составить слова НОКЕВНИЦЯ  ГОУСАРДТСОВ  ИЖЗНЬ РБОАЗОАВИНЕ  КЗАОН  ЕТУПЕЛРИНЕПС  АВНАШЕПОРИНЕРУ  СТУЦИКОНЯИТ  СКОКДЕ  СТЕВТНСТЕОНВОТЬ 

Из предложенных анаграмм составить слова

  • НОКЕВНИЦЯ 
  • ГОУСАРДТСОВ 
  • ИЖЗНЬ
  • РБОАЗОАВИНЕ 
  • КЗАОН 
  • ЕТУПЕЛРИНЕПС 
  • АВНАШЕПОРИНЕРУ 
  • СТУЦИКОНЯИТ 
  • СКОКДЕ 
  • СТЕВТНСТЕОНВОТЬ 
Из предложенных анаграмм составить слова НОКЕВНИЦЯ  (конвенция) ГОУСАРДТСОВ  (государство) ИЖЗНЬ  (жизнь) РБОАЗОАВИНЕ  (образование) КЗАОН  (закон) ЕТУПЕЛРИНЕПС  (преступление) АВНАШЕПОРИНЕРУ  (правонарушение) СТУЦИКОНЯИТ  (конституция) СКОКДЕ  (кодекс) СТЕВТНСТЕОНВОТЬ  (ответственность)

Из предложенных анаграмм составить слова

  • НОКЕВНИЦЯ  (конвенция)
  • ГОУСАРДТСОВ  (государство)
  • ИЖЗНЬ  (жизнь)
  • РБОАЗОАВИНЕ  (образование)
  • КЗАОН  (закон)
  • ЕТУПЕЛРИНЕПС  (преступление)
  • АВНАШЕПОРИНЕРУ  (правонарушение)
  • СТУЦИКОНЯИТ  (конституция)
  • СКОКДЕ  (кодекс)
  • СТЕВТНСТЕОНВОТЬ  (ответственность)

1. Основной закон государства, закрепляющий основы общественного и экономического строя данной страны. Форму правления и форму государственного устройства, правовые положение личности, организация и основные принципы правосудия.

2. Древнегреческая богиня правосудия.

3. Орган, осуществляющий исполнительную часть в нашей стране.

4. Принцип, действующий в уголовном праве и определяющий, что человек считается преступником и несет уголовную ответственность только после того, как его вина доказана в суде.

5. Защитник в суде.

6. Денежное взыскание, мера материального воздействия на лиц, виновных в нарушении определенных правил.

7. Всенародное голосование по какому-либо государственному вопросу.

8. Незаконное изъятие государственного или общественного имущества в корыстных целях.

9. Незаконный захват и использование транспортного средства.

10. Лицо, обращающееся в суд, арбитражный или третейский суд.

11. Принудительное и безвозмездное изъятие имущества, денег в собственность государства в соответствии с судебным решение или административным актом?

12. Решение суда о виновности или невиновности подсудимого.

13. Лицо, приглашаемое для участия в производстве осмотра, обыска и других следственных действий.

14. Мера пресечения, состоящая в заключении под стражу обвиняемого.

15. Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц.

1. Основной закон государства, закрепляющий основы общественного и экономического строя данной страны. Форму правления и форму государственного устройства, правовые положение личности, организация и основные принципы правосудия. (Конституция.)

2. Древнегреческая богиня правосудия. (Фемида.)

3. Орган, осуществляющий исполнительную часть в нашей стране. (Правительство РФ.)

4. Принцип, действующий в уголовном праве и определяющий, что человек считается преступником и несет уголовную ответственность только после того, как его вина доказана в суде. (Презумпция невиновности.)

5. Защитник в суде. (Адвокат.)

6. Денежное взыскание, мера материального воздействия на лиц, виновных в нарушении определенных правил. (Штраф.)

7. Всенародное голосование по какому-либо государственному вопросу. (Референдум.)

8. Незаконное изъятие государственного или общественного имущества в корыстных целях. (Хищение.)

9. Незаконный захват и использование транспортного средства. (Угон.)

10. Лицо, обращающееся в суд, арбитражный или третейский суд. (Истец.)

11. Принудительное и безвозмездное изъятие имущества, денег в собственность государства в соответствии с судебным решение или административным актом? (Конфискация.)

12. Решение суда о виновности или невиновности подсудимого. (Приговор.)

13. Лицо, приглашаемое для участия в производстве осмотра, обыска и других следственных действий. (Понятой.)

14. Мера пресечения, состоящая в заключении под стражу обвиняемого. (Арест.)

15. Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц. (Налоги.)

Нецензурная брань учащихся в школе – это проявление бескультурья или противоправное деяние?

Нецензурная брань учащихся в школе – это проявление бескультурья или противоправное деяние?

Нецензурная брань в общественном месте расценивается законом и нормами морали как проявление явного неуважения к окружающим людям. Публичное произнесение нецензурной брани приравнивается к мелкому хулиганству, ответственность за которое предусмотрена в Кодексе об административных правонарушениях РФ (штраф 1000 рублей)

Нецензурная брань в общественном месте расценивается законом и нормами морали как проявление явного неуважения к окружающим людям. Публичное произнесение нецензурной брани приравнивается к мелкому хулиганству, ответственность за которое предусмотрена в Кодексе об административных правонарушениях РФ (штраф 1000 рублей)

Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14-летний подросток, вымогавший деньги у своих одноклассников?

Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14-летний подросток, вымогавший деньги у своих одноклассников?

Да. Уголовная ответственность наступает, по достижению лица, совершившего преступления 14 лет

Да.

Уголовная ответственность наступает, по достижению лица, совершившего преступления 14 лет

15-летний подросток идет в магазин и. Угрожая ножом, совершает разбой. Какой вид ответственности наступает за данное правонарушение?

15-летний подросток идет в магазин и. Угрожая ножом, совершает разбой. Какой вид ответственности наступает за данное правонарушение?

Уголовная ответственность. Ст. 162 Уголовного кодекса гласит: «Разбой … наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей...»)

Уголовная ответственность. Ст. 162 Уголовного кодекса гласит: «Разбой … наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей...»)

Можно ли расценивать как шалость ложное сообщение учащегося о готовящемся в школе взрыве с целью срыва контрольной работы на уроке?

Можно ли расценивать как шалость ложное сообщение учащегося о готовящемся в школе взрыве с целью срыва контрольной работы на уроке?

Нельзя, родителям придется заплатить штраф. В размере от 200 000 до 500 000 рублей. Независимо от возраста несовершеннолетнего, ответственность за материальный ущерб, связанный с организацией и проведением специальных мероприятий по проверке поступивших угроз, возлагается на его родителей

Нельзя, родителям придется заплатить штраф.

В размере от 200 000 до 500 000 рублей.

Независимо от возраста несовершеннолетнего, ответственность за материальный ущерб, связанный с организацией и проведением специальных мероприятий по проверке поступивших угроз, возлагается на его родителей

Ситуация 1 На перемене: Саша попросит у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала, так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на нее и сломал телефон.

Ситуация 1

На перемене: Саша попросит у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала, так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на нее и сломал телефон.

Саша не должен был портить чужое имущество, но если это случилось, то он должен возместить, то есть купить новый телефон. Если у него нет собственных средств на покупку, то вместо него будут отвечать его родители

Саша не должен был портить чужое имущество, но если это случилось, то он должен возместить, то есть купить новый телефон. Если у него нет собственных средств на покупку, то вместо него будут отвечать его родители

Ситуация 2 Друзья Женя и Миша поссорились и стали обзывать друг друга. Затем Миша стал угрожать Жене: «Еще раз прицепишься, убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить»

Ситуация 2

Друзья Женя и Миша поссорились и стали обзывать друг друга. Затем Миша стал угрожать Жене: «Еще раз прицепишься, убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить»

Как правило, угроза на словах, не наказуема, но если эта угроза реальна, т.е у лица, которое угрожает есть все условия для осуществления угрозы, тогда это будет считаться как покушение на преступление, с соответствующим наказанием за него. В данной ситуации, друзьям, лучше просто разойтись, не обострять конфликт, и не вести дружбу друг с другом.

Как правило, угроза на словах, не наказуема, но если эта угроза реальна, т.е у лица, которое угрожает есть все условия для осуществления угрозы, тогда это будет считаться как покушение на преступление, с соответствующим наказанием за него. В данной ситуации, друзьям, лучше просто разойтись, не обострять конфликт, и не вести дружбу друг с другом.

Ситуация 3 На крыльце школы стояла группа ребят. Максим стал рисовать на стене школы фашистский крест, а потом и стал портить обшивку стены. Ребята, смеясь, помогали ему в этом.

Ситуация 3

На крыльце школы стояла группа ребят. Максим стал рисовать на стене школы фашистский крест, а потом и стал портить обшивку стены. Ребята, смеясь, помогали ему в этом.

Данное правонарушение считается преступлением по статье вандализм, с соответствующими наказаниями: арест, штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, исправительные работы, обязательные работы, лишение свободы на определенный срок. Могут также поставить на учет.

Данное правонарушение считается преступлением по статье вандализм, с соответствующими наказаниями: арест, штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, исправительные работы, обязательные работы, лишение свободы на определенный срок. Могут также поставить на учет.

Определите о каких правах и обязанностях идет речь в картинках

Определите о каких правах и обязанностях идет речь в картинках

Право на образование

Право на образование

Право на отдых и досуг

Право на отдых и досуг

Право на жилище

Право на жилище

Право на медицинскую помощь

Право на медицинскую помощь

Обязанность защищать Отечество

Обязанность защищать Отечество

Обязанность заботиться о детях

Обязанность заботиться о детях

Обязанность заботиться о нетрудоспособных родителях

Обязанность заботиться о нетрудоспособных родителях

Обязанность охранять природу

Обязанность охранять природу

Определите по описанию героя сказки

Определите по описанию героя сказки

Он имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь.

Он имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь.

Колобок

Колобок

Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка стала счастливой

Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка стала счастливой

Золушка

Золушка

В какой сказке один долго-долго-долгожитель, не пользующийся успехом среди женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену?

В какой сказке один долго-долго-долгожитель, не пользующийся успехом среди женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену?

Кащей Бессмертный

Кащей Бессмертный

В этой сказке добрая рябая птица уступила свою собственность (золотое изделие) пожелавшим разделить его на части, но не сумевшим это сделать. В итоге - богатство было уничтожено мелкой серой личностью

В этой сказке добрая рябая птица уступила свою собственность (золотое изделие) пожелавшим разделить его на части, но не сумевшим это сделать. В итоге - богатство было уничтожено мелкой серой личностью

Курочка - ряба

Курочка - ряба

В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа, использует его для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за непомерной тяги к стяжательству?

В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа, использует его для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за непомерной тяги к стяжательству?

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о рыбаке и рыбке

Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, но не имеющую клейма, шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда - очень уж ей понравилась архитектура строения? К кому только не обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия ее не были квалифицированы как незаконный захват жилища

Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, но не имеющую клейма, шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда - очень уж ей понравилась архитектура строения? К кому только не обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия ее не были квалифицированы как незаконный захват жилища

Лиса

Лиса

Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано

Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано

Волк и семеро козлят

Волк и семеро козлят

В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти.

В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти.

О каком праве поется в песне ?

О каком праве поется в песне ?

«Песня мамонтенка»   право и жить и воспитываться в семье

«Песня мамонтенка»

 

право и жить и воспитываться в семье

«Песня бременских музыкантов»    свобода передвижения и места жительства

«Песня бременских музыкантов»  

свобода передвижения и места жительства

Песня «Чунга – чанга»    право на отдых и досуг

Песня «Чунга – чанга»

  право на отдых и досуг

Песня « Чему учат в школе»   право на образование

Песня « Чему учат в школе»

 

право на образование

Правовой статус ребёнка

Правовой статус ребёнка

1. Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права. 2. Несет уголовную ответственность за любые преступления. 3. Может быть членом кооператива, акционерного общества. 4. Имеет право на получение паспорта. 5. Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.). 6. Допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей. 7. Вправе распоряжаться самостоятельно своим заработком, стипендией, иными доходами. 8. Дает согласие на изменение своего имени или фамилии. 9. Вправе самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки . 10. Вправе посещать школу. 11. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов. 12. Имеет право на имя, отчество и фамилию.

1. Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права.

2. Несет уголовную ответственность за любые преступления.

3. Может быть членом кооператива, акционерного общества.

4. Имеет право на получение паспорта.

5. Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.).

6. Допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей.

7. Вправе распоряжаться самостоятельно своим заработком, стипендией, иными доходами.

8. Дает согласие на изменение своего имени или фамилии.

9. Вправе самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки .

10. Вправе посещать школу.

11. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.

12. Имеет право на имя, отчество и фамилию.

1. Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права /  с 18 лет /. 2. Несет уголовную ответственность за любые преступления  / с16 лет  /. 3. Может быть членом кооператива, акционерного общества / с 16 лет  /. 4. Имеет право на получение паспорта. / 14 лет  /. 5. Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.) / с 14 лет  /. 6. Допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей / с 14 лет /. 7. Вправе распоряжаться самостоятельно своим заработком, стипендией, иными доходами / с14 лет /. 8 . Дает согласие на изменение своего имени или фамилии / с10 лет /. 9. Вправе самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки / с 6лет/. 10 . Вправе посещать школу / с 6 лет /. 11. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов / с рождения /. 12. Имеет право на имя, отчество и фамилию /  с рождения  /.

1. Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права с 18 лет /.

2. Несет уголовную ответственность за любые преступления  / с16 лет  /.

3. Может быть членом кооператива, акционерного общества / с 16 лет  /.

4. Имеет право на получение паспорта. / 14 лет  /.

5. Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.) / с 14 лет  /.

6. Допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей / с 14 лет /.

7. Вправе распоряжаться самостоятельно своим заработком, стипендией, иными доходами / с14 лет /.

8 . Дает согласие на изменение своего имени или фамилии / с10 лет /.

9. Вправе самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки / с 6лет/.

10 . Вправе посещать школу / с 6 лет /.

11. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов / с рождения /.

12. Имеет право на имя, отчество и фамилию с рождения  /.

По словесному портрету назвать имя и фамилию знаменитого сыщика. 

По словесному портрету назвать имя и фамилию знаменитого сыщика. 

« Внешность: острый, пронизывающий взгляд, тонкий орлиный нос, придающий лицу выражение живой энергии и решительности, квадратный, чуть выступающий вперед, подбородок, говорящий о решительном характере; руки вечно в чернилах и пятнах от разных химикалий. Он живет в Лондоне. Он не музыкант, но музыка помогает ему в работе. Его любимый инструмент - скрипка.»

« Внешность: острый, пронизывающий взгляд, тонкий орлиный нос, придающий лицу выражение живой энергии и решительности, квадратный, чуть выступающий вперед, подбородок, говорящий о решительном характере; руки вечно в чернилах и пятнах от разных химикалий. Он живет в Лондоне. Он не музыкант, но музыка помогает ему в работе. Его любимый инструмент - скрипка.»

Шерлок Холмс

Шерлок Холмс

Он почти не известен за границей, он был начальником отдела по борьбе с бандитизмом в МУРе. Гонялся за черной кошкой. Считал, что вор должен сидеть в тюрьме

Он почти не известен за границей, он был начальником отдела по борьбе с бандитизмом в МУРе. Гонялся за черной кошкой. Считал, что вор должен сидеть в тюрьме

Глеб Жеглов  «Место встречи изменить нельзя»

Глеб Жеглов «Место встречи изменить нельзя»

« Национальность – бельгиец. Внешность: яйцевидный череп, частично покрытый подозрительно темными волосами, гигантские усы, внимательные глаза. Родители дали ему имя одного из героев греческих мифов.»

« Национальность – бельгиец. Внешность: яйцевидный череп, частично покрытый подозрительно темными волосами, гигантские усы, внимательные глаза. Родители дали ему имя одного из героев греческих мифов.»

Эркюль Пуаро

Эркюль Пуаро

  Самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. У него есть свой номер, а любое препятствие для него – пустяк. 

  Самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. У него есть свой номер, а любое препятствие для него – пустяк. 

 Джеймс Бонд

Джеймс Бонд

Мы с вами говорили о правах, обязанностях и ответственности детей. Мы предлагаем вам ситуации из вашей жизни. Если вы ответите честно на вопросы, то поймете, все ли вы делаете верно, или вам еще надо работать над собой. 1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету: а) Отложу все дела и займусь оформлением  б) Займусь, когда будет свободное время  в) Перепоручу другому однокласснику

Мы с вами говорили о правах, обязанностях и ответственности детей. Мы предлагаем вам ситуации из вашей жизни. Если вы ответите честно на вопросы, то поймете, все ли вы делаете верно, или вам еще надо работать над собой.

1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету:

а) Отложу все дела и займусь оформлением б) Займусь, когда будет свободное время в) Перепоручу другому однокласснику

2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина: а) Уступлю место  б) Попрошу соседа, чтобы уступил место  в) Отвернусь, и буду смотреть в окно

2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:

а) Уступлю место б) Попрошу соседа, чтобы уступил место в) Отвернусь, и буду смотреть в окно

3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника: а) Постараюсь защитить  б) Попрошу вмешаться прохожих  в) Пройду мимо

3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:

а) Постараюсь защитить б) Попрошу вмешаться прохожих в) Пройду мимо

4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 1000 рублей: а) Постараюсь вернуть владельцу  б) Передам взрослому  в) Возьму себе

4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 1000 рублей:

а) Постараюсь вернуть владельцу б) Передам взрослому в) Возьму себе

Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.

Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.

Если вы набрали от 15 – 20 баллов - вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами. Если от 10 – 15 баллов - вам есть, над чем поработать. Если менее 10 баллов - здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.

Если вы набрали

от 15 – 20 баллов - вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами.

Если от 10 – 15 баллов - вам есть, над чем поработать.

Если менее 10 баллов - здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.

Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение. Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста. Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Ситуация № 1. Пятиклассник Дима не приезжает  в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

Ситуация № 1.

Пятиклассник Дима не приезжает  в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

Проступок. Дима ничего противозаконного не совершил.  Из Устава школы: « Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.» Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое? Ученик может получить за него дисциплинарное наказание , директор может вызвать в школу родителей.

Проступок. Дима ничего противозаконного не совершил.

Из Устава школы: « Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.»

Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?

Ученик может получить за него дисциплинарное наказание , директор может вызвать в школу родителей.

Ситуация № 2.  Девятиклассники Саша, Витя  и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?

Ситуация № 2.

Девятиклассники Саша, Витя  и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?

Это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».

Это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».

Ситуация № 3. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление

Ситуация № 3.

Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление

Ребята совершили преступление.  Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Ребята совершили преступление.

Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Если ребёнок до 14 лет постоянно совершает противоправные действия, он может быть поставлен на учёт в органах милиции, отправлен в специальное воспитательное заведение, к нему могут быть применены другие меры воспитательного характера.

Если ребёнок до 14 лет постоянно совершает противоправные действия, он может быть поставлен на учёт в органах милиции, отправлен в специальное воспитательное заведение, к нему могут быть применены другие меры воспитательного характера.

Памятка школьнику Во- первых , ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их. Вв- вторых,  школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность. В-третьих , веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права. В-четвертых , если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе. В- пятых , помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки. В-шестых , если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи воспитателям и учителям. Совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе. P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.

Памятка школьнику

Во- первых , ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.

Вв- вторых,  школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.

В-третьих , веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права.

В-четвертых , если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.

В- пятых , помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.

В-шестых , если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи воспитателям и учителям. Совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе.

P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!