СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Знай. Умей. Действуй." - муниципальный конкурс среди детских общественных объединений образовательных организаций муниципального образования город Ефремов

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс проходил в форме игры по станциям. 14 команд преодолевали этапы, согласно маршрутному листу. 14 этапов: "Поступай правильно", "Скорая помощь", "Тише едешь - дальше будешь", "Азбука безопасности", "Светофор", "Сказка - ложь, да в ней намек", "Знаки пожарной безопасности", "Это важно знать!", "Ребусы", "Знаки дорожного движения", "Огонь - друг, огонь - враг", "Пожароопасные слова", "Быстрое реагирование", "SOS".

Просмотр содержимого документа
«"Знай. Умей. Действуй." - муниципальный конкурс среди детских общественных объединений образовательных организаций муниципального образования город Ефремов»

Звучит музыка, на сцену выходит ведущая.

Ведущая: - Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на муниципальном конкурсе «Знай. Умей. Действуй» среди детских общественных объединений образовательных организаций муниципального образования город Ефремов.  Сегодня мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасной жизнедеятельности.

Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасной жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей.

Современному человеку нужно научиться предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения, быть осторожным, внимательным, строго соблюдать и выполнять установленные правила. Сегодня вы должны продемонстрировать знания по правилам поведения в экстремальных ситуациях, знания по основам безопасности жизнедеятельности.

Конкурс будет проходить в форме игры по станциям. По ходу игры вы будете преодолевать этапы, согласно маршрутному листу (каждая команда получила их при регистрации). Все этапы располагаются на третьем этаже: актовый зал, фойе, кабинет №23. Всего 14 этапов. На этапах, команды будут выполнять интересные и разнообразные задания, которые вам объяснят старшие вожатые. За выполнение их, вы будете получать баллы. Чем больше баллов наберет команда, тем лучше. Каждая команда проходит свой маршрут с куратором, который сейчас определится. При регистрации прошла жеребьёвка, команды и кураторы вытянули карточки с номерами. Прошу вас, сейчас их поднять вверх, а кураторов подойти к команде с таким же номером.

Звучит музыка, кураторы подходят к своим командам.

Ведущая: - В нашем конкурсе принимает участие 14 команд школ города и района. Настало время с ними познакомиться.

- Это команда школы №1 (уч – ся школы №1 произносят название своей команды и девиз);

- команда Гимназии (уч – ся Гимназии произносят название своей команды и девиз);

- команда центра образования№4 (уч – ся ЦО №4 произносят название своей команды и девиз);

- команда центра образования №5 (уч – ся ЦО №5 произносят название своей команды и девиз);

- команда школы №6 (уч – ся школы №6 произносят название своей команды и девиз);

- команда школы №7 (уч – ся школы №7 произносят название своей команды и девиз);

- команда школы №8 (уч – ся школы №8произносят название своей команды и девиз);

- команда школы №9 (уч – ся школы №9 произносят название своей команды и девиз);

- команда школы №10 (уч – ся школы №10 произносят название своей команды и девиз);

- команда школы №11 (уч – ся Лобановской школы №11 произносят название своей команды и девиз);

- команда школы №13 (уч – ся Пожилинской школы №13 произносят название своей команды и девиз);

- команда школы №15 (уч – ся Чернятинской школы №15 произносят название своей команды и девиз);

- команда школы №20 (уч – ся Голубочинской школы №20 произносят название своей команды и девиз);

- команда школы №21 (уч – ся Дубровской школы №21 произносят название своей команды и девиз).

Аплодисменты нашим участникам!

Уважаемые команды, ваша задача – как можно быстрее и качественнее выполнить все задания, предложенные на этапах. После прохождения последнего этапа, вы должны сдать маршрутные листы членам жюри для подсчета баллов и подведения итогов.

А теперь настало время представить жюри:

  • Лилия Юрьевна Сеник, главный специалист комитета по образованию;

  • Татьяна Валерьевна Вечеря, главный специалист центра обеспечения образовательной деятельности;

  • Елена Николаевна Плахова, методист МКУДО «ДДЮТ»;

  • Сергей Александрович Парфёнов, зам. начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Ефремовскому, Каменскому и Воловскому районам, майор внутренней службы;

  • Вячеслав Александрович Щедрин, государственный инспектор отдела государственной инспекции безопасного дорожного движения МО министерства внутренних дел России (Ефремовский), лейтенант полиции.


Аплодисменты строгому, но справедливому жюри!

Ребята, сегодня вам предстоит блеснуть своими знаниями по безопасности жизнедеятельности, проявить внимание, ловкость, смекалку, находчивость и, конечно же, уважение к своим соперникам. На первом этапе команды получат по одной букве. По прохождению всех этапов, команды собираются в актовом зале. Капитаны со своей буквой подходят к сцене и стараются собрать из букв важный наказ, который должны выполнять все: и дети и взрослые.

Всем всё понятно? (ответы детей)

Желаю вам удачи! В путь!

(игра по станциям)

  1. Этап «Поступай правильно»

(максимальное количество баллов 10, за каждый правильный ответ – 1 балл)

Вожатый: - Командам предстоит ответить на вопросы теста по антитеррористической безопасности. Предлагается ответить на 10 вопросов. Из предложенных вариантов ответов выбрать правильный.

ВОПРОСЫ

1.При обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов категорически запрещается:

а/ смотреть на подозрительный предмет

б/ касаться подозрительного предмета (после правильного ответа должны объяснить  «Почему?»)

в/ рассказывать о подозрительном предмете

2.При получении сигнала об эвакуации из помещения вы должны:

а/ продолжать свое занятие, поскольку это может быть ложная, «пробная» \эвакуация, поскольку  «рак на горе еще не свистнул»

б/ слушать внимательно педагога, собирать личные вещи, после чего эвакуироваться

в/ быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей ( потому что жизнь человека, подвергшаяся опасности дороже, чем  какие-то вещи)

3.Чем опасен бесхозный (ничейный предмет, пакет)?

а/ учитывая современную политику, может содержать взрывное устройство, брать в руки нельзя, сказать руководителю детского объединения

б/ опасность отсутствует, это просто забытый чей-то пакет, надо взять и отнести руководителю

в/ интересно, что  находится внутри  пакета?

4. Если вы  случайно попали в заложники, ваши действия по выживанию:

          а/ постараться выбраться из сложившейся ситуации самостоятельно, действуя по принципу «И один в поле воин»;попытаться договориться с террористами;

          б/ объединиться с такими же заложниками и своими усилиями постараться захватить оружие у террористов, «дать бой»;

          в/ не возражать, соглашаться со всеми требованиями, стремиться выиграть время и собрать побольше информации. (Почему? Вспомните, кто должен заниматься освобождением заложников? Почему нельзя злить террористов?)

5. Если вы попали под стрельбу, что делать?

           а/ короткими перебежками добраться в безопасное место;( не рисковать, может попасть прицельная или шальная пуля);

           б/ упасть на землю (или пол), прикрыть голову руками;  

  в/встать за угол и подождать, пока закончатся взрывы и стрельба.( опасность взрывной волны, несущей обломки здания, камни, стекла и др. предметы)


6.При эвакуации из помещения вы должны:

а/ идти толпой и громко разговаривать;

б/ без паники, идти молча, парами и внимательно слушать своего учителя;

в/ бежать бегом и звонить по телефону своим родителям, рассказывая о происшедшем.

7.Если на территории вашей школы находится террорист, и вы не можете покинуть свой класс вместе с учителем, ваши действия:

а/ заблокировать дверь (стульями, столами, шкафом), спрятаться под стол, подальше от окна, телефон поставить на беззвучную связь, внимательно слушать своего учителя;

б/открыть окно и громко кричать, звать на помощь, не слушая учителя;

в/звонить по телефону и громко рассказывать о происшедшем.

8. Если вас пытаются уговорить отойти в сторону, чтобы что-то показать или подарить или сесть в машину, что делать?

а/ попробовать договориться, чтобы вас оставили в покое,

б/ стараться увернуться, убежать, можно кричать "помогите, это чужой, я его не знаю!",

в/ попытаться позвонить родным людям.

9.Ребенок один дома. Позвонили в дверь квартиры. Незнакомый человек уговаривает открыть дверь, представляется маминым знакомым: «Твоя мама попросила меня привести тебя к ней, она заболела и ее увезли в больницу». Ваши действия:

а/откроете ему дверь и пойдете с ним к маме в больницу;

б/ откроете дверь, но поняв, что вас обманывают, попытаетесь незнакомца вытолкнуть из двери;

в/ не откроете дверь, позвоните маме (папе или бабушке) и расскажите, что к вам в квартиру звонит незнакомец. Если никто не берет трубку, позвоните в полиции.

10.Ребенок один дома. Незнакомая женщина позвонила ему на телефон, представилась работником газовой службы, и попросила открыть газ на кухне, в целях профилактических работ. Ваши действия:

а/ прекратите разговор, сообщите о звонке своим родителям или в полицию;

б/ сделаете все, что скажет вам эта женщина;

в/ откроете газ и будете наблюдать, что будет дальше.



  1. Этап «Поступай правильно»

(максимальное количество баллов 10, за каждый правильный ответ – 1 балл)

Название команды_____________________МКОУ «_______________________»



п/п

Вопросы

Баллы

1.

При обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов категорически запрещается:

а/ смотреть на подозрительный предмет

б/ касаться подозрительного предмета (после правильного ответа должны объяснить  «Почему?»)

в/ рассказывать о подозрительном предмете


2.

При получении сигнала об эвакуации из помещения вы должны:

а/ продолжать свое занятие, поскольку это может быть ложная, «пробная» \эвакуация, поскольку  «рак на горе еще не свистнул»

б/ слушать внимательно педагога, собирать личные вещи, после чего эвакуироваться

в/ быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей ( потому что жизнь человека, подвергшаяся опасности дороже, чем  какие-то вещи)


3.

Чем опасен бесхозный (ничейный предмет, пакет)?

а/ учитывая современную политику, может содержать взрывное устройство, брать в руки нельзя, сказать руководителю детского объединения

б/ опасность отсутствует, это просто забытый чей-то пакет, надо взять и отнести руководителю

в/ интересно, что  находится внутри  пакета?



4.

Если вы  случайно попали в заложники, ваши действия по выживанию:

          а/ постараться выбраться из сложившейся ситуации самостоятельно, действуя по принципу «И один в поле воин»;попытаться договориться с террористами;

          б/ объединиться с такими же заложниками и своими усилиями постараться захватить оружие у террористов, «дать бой»;

          в/ не возражать, соглашаться со всеми требованиями, стремиться выиграть время и собрать побольше информации. (Почему? Вспомните, кто должен заниматься освобождением заложников? Почему нельзя злить террористов?)



5.

Если вы попали под стрельбу, что делать?

           а/ короткими перебежками добраться в безопасное место;( не рисковать, может попасть прицельная или шальная пуля);

           б/ упасть на землю ( или пол), прикрыть голову руками;  

  в/встать за угол и подождать, пока закончатся взрывы и стрельба.( опасность взрывной волны, несущей обломки здания, камни, стекла и др. предметы)



6.

При эвакуации из помещения вы должны:

а/ идти толпой и громко разговаривать;

б/ без паники, идти молча, парами и внимательно слушать своего учителя;

в/ бежать бегом и звонить по телефону своим родителям, рассказывая о происшедшем.


7.

Если на территории вашей школы находится террорист, и вы не можете покинуть свой класс вместе с учителем, ваши действия:

а/ заблокировать дверь (стульями, столами, шкафом), спрятаться под стол, подальше от окна, телефон поставить на беззвучную связь, внимательно слушать своего учителя;

б/открыть окно и громко кричать, звать на помощь, не слушая учителя;

в/звонить по телефону и громко рассказывать о происшедшем.


8.

Если вас пытаются уговорить отойти в сторону, чтобы что-то показать или подарить или сесть в машину, что делать?

а/ попробовать договориться, чтобы вас оставили в покое,

б/ стараться увернуться, убежать, можно кричать "помогите, это чужой, я его не знаю!",

в/ попытаться позвонить родным людям.


9.

Ребенок один дома. Позвонили в дверь квартиры. Незнакомый человек уговаривает открыть дверь, представляется маминым знакомым: «Твоя мама попросила меня привести тебя к ней, она заболела и ее увезли в больницу». Ваши действия:

а/откроете ему дверь и пойдете с ним к маме в больницу;

б/ откроете дверь, но поняв, что вас обманывают, попытаетесь незнакомца вытолкнуть из двери;

в/ не откроете дверь, позвоните маме (папе или бабушке) и расскажите, что к вам в квартиру звонит незнакомец. Если никто не берет трубку, позвоните в полиции.


10.

Ребенок один дома. Незнакомая женщина позвонила ему на телефон, представилась работником газовой службы, и попросила открыть газ на кухне, в целях профилактических работ. Ваши действия:

а/ прекратите разговор, сообщите о звонке своим родителям или в полицию;

б/ сделаете все, что скажет вам эта женщина;

в/ откроете газ и будете наблюдать, что будет дальше.





  1. Этап «Скорая помощь»

(максимальное количество баллов 6, за каждый правильный ответ – 1 балл)

Вожатый: - В экстремальных условиях могут возникнуть ситуации, когда, оставшись один, ты должен суметь оказать сам себе элементарную медицинскую помощь.

Первая медицинская помощь – это всего лишь временная мера при несчастном случае.

Она предпринимается для того, чтобы спасти жизнь пострадавшего человека, предотвратить дополнительные травмы и облегчить его страдания до оказания квалифицированной медицинской помощи.

Задание 1. Вам необходимо сопоставить название лечебного средства из аптечки с описанием его применения.

  1. Аммиак

  2. Уголь активированный


  1. Раствор йода 5%


  1. Жгут


  1. Перекись водорода


  1. Зеленка



1.Используется для обработки мелких ран и ссадин – (Перекись водорода, раствор йода 5%

2. Применяется при отравлении – (Уголь активированный)

3. Применяется наружно при обмороке – (Аммиак)

4. Применяется при кровотечении для наложения выше раны – (Жгут)

5. Используется в качестве эффективного антисептика: его раствором на воде или спирту смазывают повреждения кожи – (Зеленка)



Задание 2. Составить слово из предложенных букв

МОЛЕРЕП (Перелом)




  1. Этап «Тише едешь – дальше будешь»

(максимальное количество баллов 15, за каждый правильный ответ – 1 балл)

Вожатый: - На карточке написаны вопросы, ваша задача – ответить на вопросы, т.е. написать ответы рядом с вопросами.

1.Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)
2. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)
3. Изгиб дороги. (Поворот) 
4. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)
5. Место, предназначенное для пешеходов при переходе дороги. (Переход)
6. Полосатая разметка перехода. (Зебра)

7. Место пересечения улиц. (Перекресток)

8. Полицейский, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик)

9. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир) 
10. Водитель велосипеда. (Велосипедист)

11. «Ноги» автомобиля. (Колеса)

12. Транспортное средство, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)

13. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)

14. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)

15. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)




1.Человек, идущий по тротуару. ____________________________________________ 
2. Часть дороги, по которой идут пешеходы. __________________________________ 
3. Изгиб дороги.__________________________________________________________  
4. Человек, управляющий автомобилем. ______________________________________ 
5. Место, предназначенное для пешеходов при переходе дороги. _________________ 
6. Полосатая разметка перехода. ____________________________________________ 

7. Место пересечения улиц. ________________________________________________ 
8. Полицейский, регулирующий движение на перекрестке. ______________________
9. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. ______________________________ 
10. Водитель велосипеда. __________________________________________________

11. «Ноги» автомобиля. ____________________________________________________

12. Транспортное средство, для езды на котором надо отталкиваться ногой.

_________________________________________________________________________

13. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта.

_________________________________________________________________________

14. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. ______________________________________________________

15. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара.

________________________________________________


  1. Этап «Азбука безопасности»

(максимальное количество баллов 10, за каждый правильный ответ – 1 балл)

Вожатый: - Ежегодно в нашей стране в дорожно – транспортных происшествиях гибнет около 40 тысяч человек. Привыкая к большому количеству машин на дорогах, мы совершенно забываем об опасностях, которые с ними связаны. Некоторые, перебегают дорогу перед мчащимися машинами, некоторые идут на красный свет светофора, забывая о правилах безопасности на дорогах. А ведь главная цель этих правил сохранить жизнь! Чтобы ваша жизнь была в порядке, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения! Я сейчас проверю ваши знания.

Ваша задача: разрешить 10 дорожных ситуаций.

Вопросы:

1 ситуация (рисунок 2)

Почему инспектор остановил велосипедиста, если горит зеленый свет на светофоре?

2 ситуация (рисунок 8)

Какое правило нарушено при переходе дороги?

3 ситуация (рисунок 9)

Как правильно обходить автобус (троллейбус)?

4 ситуация (рисунок 11)

Почему инспектор остановил ребенка, если там висит знак «Пешеходный переход»?

5 ситуация (рисунок 13)

Есть ли на этом рисунке нарушение правил?

6 ситуация (рисунок 16)

Какое слово повторяется в названии знаков?

7 ситуация (рисунок 15)

Какое правило нарушил водитель?

8 ситуация (рисунок 12)

Какое правило для пассажиров нарушено?

9 ситуация (рисунок 5)

Как ты думаешь, что может произойти с этим ребенком?

10 ситуация (рисунок 7)

А какое правило нарушил велосипедист здесь?



Ответы:

  1. Ситуация. (рисунок 2)

Инспектор остановил велосипедиста, потому что он ехал по проезжей части. А должен ехать по велосипедной дорожке. Стоит знак «Велосипедная дорожка».

  1. Ситуация. (рисунок 8)

Пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. Переходя через дорогу, пешеход должен быть очень внимательным, книгу читать нельзя.

  1. Ситуация. (рисунок 9)

Нужно дождаться, когда автобус (троллейбус) отъедет от остановки (знак стоит «Место остановки автобуса или троллейбуса) и перейти дорогу по правилам дорожного движения, по пешеходному переходу, на зеленый сигнал пешеходного светофора.

  1. Ситуация. (рисунок 11)

Инспектор остановил ребенка, потому что он переходит дорогу в неположенном месте. Ребенка может сбить машина. Мальчик должен перейти дорогу по безопасному пути по подземному пешеходному переходу. Там висит знак «Подземный пешеходный переход».

  1. Ситуация. (рисунок 13)

На рисунке есть нарушение правил. Стоит знак «Движение на велосипедах запрещено». В этом месте по дороге на велосипеде ездить нельзя.

  1. Ситуация. (рисунок 16)

В названии знаков повторяется слово дорожка. Знаки «Велосипедная дорожка» и « Пешеходная дорожка».

  1. Ситуация. (рисунок 15)

Висит знак «Въезд запрещен». А водитель заехал на территорию детского сада.

  1. Ситуация. (рисунок 12)

При движении автобуса пассажиры обязаны находиться на посадочных местах. Стоять и ходить в автобусе строго запрещено. Все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Запрещается: шуметь, переходить с одного места на другое, садиться на сиденья больше положенной нормы человек, открывать боковые окна автобуса, наклоняться и высовываться в открытые окна автобуса, а также выбрасывать различные предметы. Не рекомендуется во время движения принимать пищу, читать.

  1. Ситуация. (рисунок 5)

С ребенком может произойти несчастный случай, он может попасть под автобус или под машину. На роликах дети катаются в специально отведенных местах. В нашем городе в роще на стадионе.

  1. Ситуация. (рисунок 7)

Велосипедист может не справиться с управлением и попасть под машину. Даже на велосипедной дорожке велосипедист обязан держаться за руль и быть очень внимательным на дороге.



  1. Этап «Светофор»

(максимальное количество за прохождение дистанции 5 баллов, за неправильное выполнение задания участника команды – штраф 1 балл, участник выбывает)

Вожатый: - Ребята, отгадайте загадку

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу… (Светофор)
Почему светофор называют светофором? (ответы детей)

Светофор состоит из двух слов Свет и Фор (от греческого форос – носитель, несущий). Светофор – носитель света.

Для чего нужен светофор? (ответы детей)

Чтобы своими световыми сигналами разрешать или запрещать движение транспорта и пешеходов.

Какие светофоры на дорогах находятся в нашем городе? (транспортные и пешеходные)

Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (Два: красный и зеленый)

Сколько сигналов имеет транспортный светофор? (Три: красный, желтый, зеленый)

Молодцы, ребята! А теперь для вас задание на внимание: перейти дорогу всей командой.

Т.е. вы выстраиваетесь в шеренгу (на линии старта), перед вами нарисована линия – это линия дорожной разметки. Когда я, показываю зеленый кружочек, вы делаете шаг вперед, желтый – стоите на месте, красный – делаете шаг назад. Кто ошибается, покидает дорогу. 
Вы должны постараться перейти дорогу всей командой, т.е. перейти (перешагнуть) нарисованную финишную линию.


  1. Этап «Сказка - ложь, да в ней намек»

(максимальное количество 6 баллов, за каждое соответствие – 1 балл)

Вожатый: - Ребята, вы знаете много сказок: автoрских и русских народных. Знаете? Вы сейчас вспомните сказки, где нарушение безопасности жизнедеятельности героев привело к печальным последствиям.

Объяснить почему.

К предложенным сказкам подобрать нарушение правил безопасности жизнедеятельности.

“Колобок”,

“Приключения Буратино”,

“Красная Шапочка”, 

 

Чрезмерное доверие к незнакомцам

“Волк и семеро козлят”  

Не открывай дверь чужим

“Сестрица Аленушка и

братец Иванушка”,

“Гуси-лебеди”

Слушайся старших

“Спящая красавица”  

Будь осторожен с колющими и режущими предметами

“Снежная королева”  

Нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

«Маша и три медведя»

Зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели



  1. Этап «Знаки пожарной безопасности»

(максимальное количество баллов – 3, за каждый правильный ответ – 1 балл)

Вожатый: - Ребята, перед вами находятся пазлы. Необходимо собрать из пазлов знаки пожарной безопасности и назвать их.

Ответы: («Огнетушитель», «Выход здесь (левосторонний)», «Кнопка включения установок пожарной автоматики»)


  1. Этап «SOS»

(максимальное количество баллов 7, за каждое правильное расшифрованное слово – 1 балл)

Задание. Команда получает зашифрованное правило дорожного движения для пешеходов. Необходимо расшифровать и запомнить.

Время работы на станции – 3 минут.

За правильно расшифрованное правило команда получает 7 баллов

 

 «17, 6, 18, 6, 23, 16, 5, 10       17, 18, 16, 6, 9, 8, 21, 32     25, 1, 19, 20, 30 

20, 16, 13, 30, 12, 16    17, 16      17, 6, 26, 6, 23, 16, 5, 15, 16, 14, 21      

17, 6, 18, 6, 23, 16, 5, 21»

а


б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

й

к

л

м

н

о

п

р

с

т

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

э

ю

я








31

32

33








«Переходи проезжую часть только по пешеходному переходу».

Этап «SOS»

(максимальное количество баллов 7, за каждое правильное расшифрованное слово – 1 балл)

Название команды _______________________ МКОУ «______________________»


























  1. Этап «Это важно знать!»

(максимальное количество баллов 10, за каждый правильный ответ – 1 балл)

Вожатый: - Вы находитесь на этапе «Это важно знать!»

Чрезвычайные ситуации могут возникать внезапно, требуя от человека немедленных активных действий. С ними можно столкнутся даже в самой привычной обстановке: на улице, дома, в школе. Поэтому необходимо знать номера телефонов специального вызова.

Задание 1:

  1. Дайте название экстренных служб, соответствующих номеру телефона на карточках (по карточкам 01, 02, 03, 04, 112)

  2. (Ответы: «01» (пожарная служба), «02» (полиция), «03» (скорая помощь), «04» (газовая служба»), «112» (единый номер вызова экстренных оперативных служб)

Помощь придет в срок,

Если сделать правильно звонок.

Нужный номер наберите,

И как это сделать покажите.

Задание 2:

Члены команды по очереди произносят, алгоритм действий при вызове пожарных по телефону (звонят по телефону в экстренные службы, (01 или 101) и просят о помощи, четко и быстро называя, причину вызова, адрес, фамилию и номер телефона).

Ответ:

Алгоритм действий при вызове пожарных по телефону

  1. Назвать причину вызова

  2. Адрес:

- город, деревня

- улица

- номер дома

- этаж (если нужно)

3. Свою фамилию

4. Номер телефона


10. Этап «Ребусы»

(максимальное количество баллов 5, за каждый правильный ответ – 1 балл)

Вожатый: - Команды должны расшифровать ребусы.



  1. Искра







  1. Костер







  1. Светофор







  1. Перекресток







  1. Безопасность



11. Этап «Знаки дорожного движения»

(максимальное количество баллов 10, за каждый правильный ответ – 1 балл)

Вожатый: - Ребята, отгадайте загадку:

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …(дорожный знак)

Ребята, а какие дорожные знаки бывают? (можно подсказать)

  • предупреждающие знаки;

  • знаки приоритета;

  • запрещающие знаки;

  • предписывающие знаки;

  • знаки особых предписаний;

  • информационные знаки;

  • знаки сервиса;

  • знаки дополнительной информации (таблички)

Что делают предупреждающие знаки?

Предупрежда́ющие зна́ки — информирующие водителя о приближении к участку дороги, на котором участник движения подвергается какой-либо опасности, для защиты от которой требуется принятие определённых мер.

А запрещающие?

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

А теперь для вас задание.

Ребята, вам предоставляется возможность познакомиться со знаками и найти соответствие знаку ПДД его название.

Движение пешеходов запрещено

Место остановки автобуса

Движение на велосипедах запрещено

Подземный пешеходный переход

Железнодорожный переезд без шлагбаума

Дети

Велосипедная дорожка

Пешеходная дорожка

Пешеходный переход

Дорожные работы

12. Этап «Огонь – друг, огонь – враг»

(максимальное количество баллов 10, за каждый правильный ответ – 1 балл)

Вожатый: - Вы попали на станцию «Огонь – друг, огонь – враг».

Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжение всей истории он был спутником человека и верно служил ему. Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках, при условии соблюдения пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же становится злым. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость.

Ваша задача ответить на 10 вопросов:

  1. – Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убежать из дома в безопасное место и только после этого звонить в пожарную охрану по телефону «101» или попросить об этом соседей. Если не получается убежать из горящей квартиры, необходимо сразу звонить по номеру «101», сообщить пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна звать на помощь соседей и похожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опуститься на корточки или продвигаться к выходу ползком – внизу меньше дыма.

Ожидая приезда пожарных, не открывать окна, и не выпрыгивать из окна, тебя обязательно спасут.)

  1. – Что необходимо предпринять, если в квартире произошла утечка газа? И можно ли включать свет? (Свет включать нельзя, так как от искры может возникнуть пожар. Нужно открыть все окна и вызвать аварийную службу или службу спасения.)

  2. - Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? (1) Обесточить телевизор или полностью квартиру; 

2)Если после отключения телевизор продолжает гореть накройте его плотной тканью, одеялом или одеждой так, чтобы исключить доступ воздуха внутрь корпуса телевизора,  позвонить по телефону «101», покинуть помещение). 

  1. - Можно ли при возникновении пожара открывать окна? (Нет, нельзя, так как это способствует притоку кислорода, который только усиливает огонь.)

  2. - Как правильно выходить из задымленного помещения? (Выходить необходимо, двигаясь на четвереньках или ползком, так как дым скапливается вверху комнаты. Рот и нос по возможности, закрыть влажным полотенцем или платком.)

  3. - Можно ли включать в одну розетку два и более электроприборов большой мощности? (Нет, это может привести к замыканию в электропроводке, в розетку можно включать только один прибор большой мощности)

  4. - На сковороде горит масло. Что можно делать? Что нельзя делать? (Отключить плиту, закрыть сковороду крышкой или влажным полотенцем, нельзя ставить сковороду под воду!)

  5. – Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать или в труднодоступные места? (Нельзя. Прячась, человек подвергает себя большой опасности, затрудняет работу спасателей.)

  6. - Что нужно сделать при уходе из квартиры, чтобы не допустить пожара? (Выключит свет, газовую плиту, колонку, все бытовые приборы: утюг, фен, микроволновку, стиральную машинку, обогреватель, телевизор, компьютер.)

  7. - Назовите первичные средства пожаротушения в квартире. (Вода, земля из цветочных горшков, огнетушитель порошковый или углекислотный, плотная несинтетическая ткань, сода и стиральный порошок)

13. Этап «Пожароопасные слова»

(максимальное количество баллов – 12, за каждый правильный ответ – 1 балл)

Вожатый: - Пользуясь подсказками, нужно превратить предложенные вам «пожароопасные» слова в «безопасные» путем замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них. За каждый правильный ответ получаете один балл.

Выполнение задания не более 3 – х минут.

ПЛАМЯ - _ _ _ _ _ (первобытная семья)

ИСКРА - _ _ _ _ (рыбный деликатес)

КОСТЕР - _ _ _ _ _ _ (католический храм)

ГАЗ - _ _ _ _ (око) - _ _ _ (шум)

ОКУРОК - _ _ _ _ _ _ (вкусный мясной продукт)

ПОРОХ - _ _ _ _ _ (усатое бобовое растение)

ГАРЬ - _ _ _ _ (сундук для зерна и муки)

ТОРФ - _ _ _ _ (самый праздничный пирог)

СПИРТ - _ _ _ _ _ (полезное для здоровья занятие)

ПОЛЕНО - _ _ _ _ _ _ (сустав ноги)

УТЕЧКА (газа) - _ _ _ _ _ _ (домашняя птица)

ТРАВМА - _ _ _ _ _(природный зеленый ковер)

(Ответы: - пламя – племя, искра – икра, костер – костел, газ – глаз – гам, окурок – окорок, порох – горох, гарь – ларь, торф – торт, спирт – спорт, полено – колено, утечка – уточка, травма – трава.)


14. Этап «Быстрое реагирование»

(максимальное количество баллов 20, за каждый правильный ответ – 1 балл)

Вожатый: - Каждый из нас может оказаться в какой – либо непредвиденной ситуации, которая требует быстрого реагирования, и здесь огромную роль играет не только ваша физическая подготовка, но и очень важна ваша логика, мышление, сообразительность.

Задание.

Учащиеся должны разгадать кроссворд.


Пожарный кроссворд

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

  1. Пламя, широко охватившее что-либо.

  2. Средство тушения пожара.

  3. Предмет, по которому поступает вода во время тушения пожара.

  4. Обожженное место на теле.

  5. У здорового человека она 36,6.

  6. Когда мы его открываем,
    То чистый воздух в квартиру пускаем.

  7. Полено в топке полыхает

И "звёзды" эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться.


  1. На ночь два оконца
    Сами закрываются,
    А с восходом солнца
    Сами открываются. (Один из органов чувств, защищаемый специальным щитком (забралом).

  2. Группа пожарных.

  3. Учебные уроки, время учения.

  4. ….. злое затушить –
    Это их забота.
    Жар бесстрашно погасить –
    Вот у них работа. (Горящий и светящийся, раскалённый огонь)

ПО ВЕРТИКАЛИ:

  1. Прибор для защиты органов дыхания при пожаре.



  1. Если в доме вдруг случится –
    Из окошек дым клубится,
    И огонь, и пышет … –
    Это значит там пожар! (Горячий, сильно нагретый воздух.)



  1. Мероприятие по спасению людей при пожаре.



  1. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня.



  1. Нет, не лает, не кусает,

Но всегда оповещает,

Что тогда, когда не нужно

Кто-то дом ваш посещает? (Система сигналов о пожаре)



  1. Пожарная… (Группа людей, объединяющая усилия)



  1. Животное, которое помогает находить и спасать людей во время чрезвычайных ситуаций.



  1. Из конфорки на кухне струится,

Чиркнешь спичкою - враз загорится.



  1. Инструмент пожарного.



Ответы:

По горизонтали: - 1 – пожар; 2 – вода; 3 – рукав; 4 – ожог; 5 – температура; 6 – окно; 7 – искра; 8 – глаза; 9 – бригада; 10 – занятия; 11 – пламя.

По вертикали: 1 – противогаз; 2 – жар; 3 – эвакуация; 4 – дым; 5 – сигнализация; 6 – команда; 7 – собака; 8 – газ; 9 – кирка.

Звучит музыка, команды прошли все станции, собрались в актовом зале, ведущая выходит на сцену.

Ведущая: - Дорогие ребята, вы прошли все этапы конкурса, блеснули своими знаниями по правилам безопасной жизнедеятельности: поиграли, подвигались, показали свои знания и умения. Я попрошу капитанов команд подойти к сцене, и немного поработать, собрать из букв наказ, который должны соблюдать все: и дети и взрослые.

Звучит музыка, капитаны собирают: Знай и соблюдай!

Молодцы, капитаны, отлично справились со своей задачей. Ребята, давайте вместе прочитаем, что же получилось?!

Знай и соблюдай!

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла.

И где – то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

А теперь подошло время подвести итоги, ведь каждому из вас не терпится узнать, кто же победил в сегодняшнем конкурсе.

Пока жюри подводит итоги, послушаем песню «Слет дружин юных пожарных» в исп. Ирины Терениной уч – ся объединения «Сольные голоса» пед. С.В.Панина.

Ведущая: - Жизнь человека - это самое ценное, что у него есть, это бесценный дар, преподнесенный при его рождении. Но как человек сумеет распорядиться этим даром зависит от него самого. 

Сейчас, предлагаю вам посмотреть тяжелый, но поучительный фильм, о том, как нельзя вести себя на дороге.

Внимание на экран. Просмотр фильма «Безумные пешеходы»

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

А какие вы, ребята, внимательные, сейчас проверим. Все движения повторяйте за мной.

Флешмоб «Светофор»

Молодцы, были все внимательными, танцевали замечательно. А еще подвигаться желаете?

Флешмоб «Колесики»

Ребята, я вам желаю безопасного путешествия по дороге жизни.

А теперь слово предоставляется жюри.

(Подведение итогов, награждение)

Ведущая: -  Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Итоги подведены, команды награждены. Вы показали сегодня прекрасные результаты на всех этапах, и мы надеемся, что вы будете соблюдать и применять все знания по безопасной жизнедеятельности и беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся наша жизнь! Спасибо вам за участие и внимание! До скорых встреч!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!