СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Знакомство"- первое занятие с будущими первоклассниками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект первого занятия с будущими первоклассниками. Разработка с подробными действиями учителя и детей. Содержит рабочие листы, иллюстрации к сказке "Репка" для вывешивания на доске. 

Просмотр содержимого документа
«"Знакомство"- первое занятие с будущими первоклассниками.»



МАТЕРИАЛ

ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ















Манцуровой Натальи Ивановны

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ









1й день. ДАТА:



1. Знакомство со школьной жизни.

ТЕМА: ЗНАКОМСТВО. ВВЕДЕНИЕ ЗНАКА «ПОДНЯТАЯ РУКА»

Задачи: научить знакомиться детей друг с другом и с учителем; выработка школьного правила «Поднятая рука» для поочередного высказывания, учимся слушать друг друга и учителя, правила посадки учеников за партой, как верно держать карандаш и ручку, при работе с ней; учимся монологической речи.

Оборудование: знак «Поднятая рука»; карточки на столы, воздушный шарик.

Ход занятия

Дети входят в класс. Выбираем себе шкафчики для вещей. Запоминаем цифру на своём шкафчике. Рассаживаемся за парты.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я по­пробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договори­лись?

-Вы рады, потому что познакомитесь с новыми ребятами?

-Потому что вы сегодня нарядны и красивы?

-Потому что вы сегодня первый раз при­шли в школу?

- Потому что вы сегодня стали школь­никами?

-Потому что вы встретились сегодня со сво­ей учительницей? Все это очень хорошо, дети, но, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О СЕБЕ

У. Меня зовут... Если забудете мое имя, подой­дите ко мне и спросите. Хорошо? Мы с вами будем учиться вместе, и я все­гда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Научу вас рисовать,

Строить, шить и вышивать.

А теперь вы можете задать мне любой вопрос.

ВЫРАБОТКА ШКОЛЬНОГО ПРАВИЛА

У Со мной вы познакомились, а как мне с вами познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех, а вы все вместе громко назовете свои имена.

Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла? Давайте еще громче! Раз, два, три!

Ребята, в чем дело, почему я не могу услы­шать ваши имена? Что же делать?

Дети предлагают разные варианты. Надо постараться сначала озвучивать все, кроме поднимания руки. В ходе обсуждения учитель подводит детей к нужному правилу.

-Послушайте дети, что предлагает нам Настя. Молодец! А как ты придумала такой спо­соб -поднимать руку? Ребята, давайте попробу­ем знакомиться способом «Поднятая рука», если хочешь
ответить - подними руку. Покажите, как нужно поднимать руку? Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку.

Таким образом, мы вместе с детьми уста­новили новое правило и сразу оговорили его вы­полнение.

-Для чего нам нужно это правило?
Дети. Чтобы познакомиться.

У. Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?

Учитель спрашивает трех-четырех детей и вводит знак «Поднятая рука».

В оздушный шарик.

—Понравилось ли вам отвечать по-школь­ному? Что делают школьники, когда хотят от­ветить? А знакомиться можно по-разному. Мож­но знакомиться во время игры. Хотите попро­бовать?

Учитель берет в руки воздушный шарик..

—Кому я даю шарик- это человек должен назвать своё имя и передать шарик следующему по цепочке.

Дети, передавая шарик, знакомятся друг с другом. Последней шарик берёт учитель и ещё раз называет своё имя.

Карточки с именами.

-Давайте поиграем. Я буду называть имена с карточек, а те дети, чье имя я на­зову, будут выбегать ко мне и брать свою карточку. Эту карточку нужно поставить перед собой на парту.

Учитель называет имена до тех пор, пока все дети не заберут карточки.

-А теперь на своей карточке вы рядом с именем рисуете, то что животное или предмет, на которое вы похожи.

Рассматриваем карточки, дети комментируют и объясняют, что они нарисовали.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Буква А.

Гласные звуки: а, о, и, ы, э.( работа на листах)

РАБОТА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА».

  • Сегодня мы с вами отправимся в одну всем вам известную сказку. А что это за сказка помогут догадаться слова «Тянут, потянут - вытянуть не могут».

  • Репка

  • Давайте вспомним эту сказку. Какие там были герои?

На доске вывешиваю героев сказки.

ИГРА НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ.

Если я говорю:

ДЕД - вы «рубите дрова»,

БАБКА – вы «вяжете»

ВНУЧКА – «подпрыгиваете»

КОШКА – «умываетесь»

ЖУЧКА – «машите хвостиком»

МЫШКА - «пищите»

Письмо.

ПОСТАНОВКА РУКИ:

Сейчас мы отправимся в гости к бабке и деду, но пройти к ним непросто. Открываем тетрадки со словами:

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу.

Я от вас, друзья не скрою,

Карандашик так держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.

Для того, чтобы наши пальчики слушались, нужно сделать для них массаж.



МАССАЖ ПАЛЬЧИКОВ:



  • Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.

  • Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

  • Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

  • Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.

  • А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.



ЗНАКОМСТО С ПОНЯТИЯМИ вертикальная линия, горизонтальная линия.

МАТЕМАТИКА:

РАБОТА ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ К СКАЗКЕ «РЕПКА». ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА.

- Давайте посчитаем, героев сказки «Репка». Сколько их? (7)

- Кто стоит первым? (дед)

- Кто стоит между бабкой и Жучкой? (внучка)

- Кто стоит перед мышкой? (кошка)

- Кто стоит за внучкой? ( Жучка).

ИГРА «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Запомните, кто за кем стоит: бабка, Жучка, внучка, дед, мышка, кошка.

Закройте глаза. В это время учитель меняет героев сказки местами. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторяется несколько раз.

РЕШЕНИЕ СТИХОТВОРНЫХ ЗАДАЧ.

У кошки три котёнка,

Они мяучат громко.

В лукошко мы глядим.

Куда пропал один?

Вдруг видим из-за лавки

Его выносит кошка

Он первым встал на ножки

И вылез из лукошка.

- А сколько котят ещё не умеют ходить? (2)


Кот Васька – рыболов,

Притащил большой улов:

Пять огромных окуней,

На 3 меньше карасей.

Какой же у кота улов?

Кто ответить мне готов? (7)


Надоело нашей внучке

По слогам слова читать.

Тогда стала наша внучка

во дворе ворон считать:

Одна на дереве сидит,

Ещё одна в окно глядит,

Три сидят на крыше,

Чтобы всё услышать.

Так скажите, сколько птиц

Насчитала внучка? (5)

Работа на листах. Понятия: столько же, больше, меньше, внутри ,снаружи.



ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Хорошо мы потрудились,

Рисовали и резвились,

Но прощаться нам пора,

До свиданья, детвора.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!