СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Знакомство с буквой В"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мною был проведен открытый урок по теме " Знакомство с буквой В"

Цели:

1.Познакомить с новой буквой В, в;

2. Формировать навык чтения.

3. Развивать фонематический слух, логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«"Знакомство с буквой В"»

Тема: Знакомство с буквой В, в.

Цели:

1.Познакомить с новой буквой В, в;

2. Формировать навык чтения.

3. Развивать фонематический слух, логическое мышление.


Ход урока:


1 Повторение. Кластер.



ЗВУКИ БУКВЫ


СОГЛАСНЫЕ ГЛАСНЫЕ


ТВЁРДЫЕ МЯГКИЕ


ЗВОНКИЕ ГЛУХИЕ


ПАРНЫЕ НЕПАРНЫЕ

СЛОГИ


УДАРНЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ


СЛОВО

ПРЕДЛОЖЕНИЕ


. ! ?



  1. Назовите, самую маленькую частичку речи. ( звук).

  2. Что такое звук? Звук мы слышим и произносим.

Покажите жестами ( уши), произносим (рот).

  1. Мы знаем, что у каждого звука есть своя буква.

Что такое буква? ( буква это знак, буквы мы пишем и читаем)

Покажите жестами ( ручкой пишем, в книге читаем).

  1. Какие бывают звуки ? На какие 2 группы делятся звуки?

Согласные и гласные.


Согласные звуки бывают –

твердые и мягкие

звонкие и глухие

парные и непарные


Гласные звуки делятся на- ударные и безударные

Сколько гласных букв ? ( 10), а звуков ? (6)

Назовите гласные, которые служат для обозначения твердости согласного звука. ( а, о, у, ы, э)

Назовите гласные, которые служат для обозначения мягкости согласного звука. ( е, ё, ю, я, и)


Назовите хитрые гласные ( йотированные,- е, ё, ю, я.)


Почему они хитрые? Когда они обозначают 2 звука? ( когда стоят в начале слова или после гласного).


Звуки если соединить, то, что получится ? слоги

Какие бывают слоги? ( ударные и безударные)

Если соединим несколько слогов, то, что получится? ( слово)


2. Работа со схемами.


Моделирование слова ёлка. ( сигнальные карточки), схемы- у каждого ребенка индивидуально на парте.


Приближается главный семейный праздник- Новый год, составьте схему слова ёлка .

Сколько звуков в слове ёлка? Почему?

Модели 5 учеников составили слово ёлка. Проверка.

Где стоит буква ё? В начале слова.


3. Упражнение на развитие фонематического слуха.


Сейчас Я буду называть слова, а вы должны внимательно слушайте и потом мне подскажите какой звук встречается чаще в каждом слове, и поможете определить тему нашего урока.


Ветка, двор, вилка, корова, коврик, буква, острова, коллективы, варежка, вокзал.

Встречаются звуки [в], [в’].

Сформулируйте тему нашего урока:


Знакомство с буквой В, в. ( табличка на доске Знакомство с буквой В, в)


Какие звуки обозначает буква В?

[в], Согласный, твердый, парный, звонкий звук и [в’] Согласный, мягкий, парный, звонкий звук.


Звуки [в], [в’] обозначаются буквой В, в.


Физминутка № 1


  1. ИКТ презентация.

Назовите слова , в которых Вы услышали звук [в], [в’]:

Букв, в голове, вислоухие, на свете, волчата, волк, волчище, возятся, в траве, вот, на велосипеде, воробья, двух ворон, ветер, ветерок,



Назовите слова, в которых звук [в] – согласный твердый- букв, волчата, волк, волчище, возятся, в траве, вот, воробья, двух ворон.

[в’]– согласный мягкий звук-в голове, на свете, на велосипеде, ветер, ветерок.


Назовите сходства и различия звуков [в], [в’]

Сходство- согласные, звонкие, парные

Различия- мягкие, звонкие.

Вывод: Звуки [в], [в’]- обозначаются буквой В. в.

  1. Работа в тетради – число напечатали, печатаем В,в .


  1. Работа по учебнику стр. 116 (ИКТ)


- А какой праздник приближается? ( Новый год)

- За ёлкой ку да мы с вами отправимся? ( в лес)

-А давайте на картинке посмотрим , кого мы встретим? ( Волка)

Слово – Волк- назовите первый звук в слове- [в]-напечатали слово Волк в тетради- 2 клетки в сторону – начертите схему слова., 1 ученик у доски. Укажите звонкость –колокольчиком.


Найдите слово со звуком [в]-волна, выполните схему слова, укажите звонкость –колокольчиком.


[в’]-ветка, схема слова, укажите звонкость –колокольчиком.

Сначала -Чтение слогов, где гласные служат для обозначения твердости согласных.

Потом – для обозначения мягкости согласных.


Физминутка 2


  1. Работа в парах.


Даны слова , найдите закономерность и разложите слова.




ВОЛК ВЕСНА

ВОРОТА ВЕТЕР



ВОЛОСЫ ВИТАМИН



Вывод: проверка слов, сигнальные карточки.



  1. Работа по учебнику стр. 116


Анаграмма


ВОЛОС- СЛОВО

НАВЕС- ВЕСНА




Напечатай в тетради слова , в которых 1 слог . ( винт)


Итог урока:


С какой буквой познакомились?

Какие звуки обозначает буква В,в- дайте характеристику звукам.

Молодцы! Спасибо.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!