1.
|
Организационный момент.
|
1.Приветствие учителем учащихся:
Здравствуйте, ребята! Как я рада Вас видеть.
2. Учитель предлагает ученикам поприветствовать друг друга:
Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошей работы.
Учитель желает хорошей работы ученикам.
|
Учащиеся включаются в урок, взаимодействуют с одноклассниками, с учителем.
|
Взаимодействие учитель – ученик, ученик – ученик способствует более быстрому включению всех учащихся в урок.
|
2.
|
Актуализация
знаний. Постановка учебной задачи.
|
Слайды № 2-5. Многообразие рисунков.
- Ребята. Посмотрите на экран и попробуйте сформулировать тему нашего урока.
- На слайдах разнообразные рисунки, картины.
- Тема нашего урока: Знакомство с интерфейсом графического редактора.
- Сегодня наша задача познакомиться с интерфейсом графического редактора, знать программные средства для работы с графической информацией.
- Ребята, а какие цели и задачи вы поставили бы для себя?
Слайд № 6
- Прежде чем начать знакомство с интерфейсом Графического редактора , давайте ответим на вопрос:
-Чем отличается рисунок от текста?
Слайд №7.
- Какие профессии вы знаете где используются специальные рисунки – чертежи?.
- Архитектор;
-Художник;
- Дизайнер и т.д.
-Значить, можно сделать вывод что:
Слайд №8
-Все виды изображений, составленные при помощи инструментов рисования и черчения, называются графикой.
- Изображения созданные при помощи компьютера, называют компьютерной графикой.
Слайд №9
- Чем же так удобны компьютерные рисунки?
- карандаш не ломается;
- ластик не стирается;
- краски не кончаются;
- пальцы, нос, одежда остаются чистыми.
|
Ребята рассматривают рисунок.
Выясняют, что читая текст, мы вдумываемся в каждое слово. Складывая слова в предложения, пытаемся понять смысл всего текста. А рисунок сначала рассматриваем, как единое целое и только потом разглядываем детали, чтобы точнее понять смысл рисунка.
Отвечают на вопрос.
Записывают определения в тетрадь.
Отвечают на вопрос.
|
Учащиеся сами формулируют учебную задачу:
Я хочу знать, как работать с графическим редактором, знать программные средства для работы с графикой.
Развитие познавательного интереса.
В ходе ответа на вопрос учащиеся анализируют.
Высказывают свои мнения.
Высказывают свои мнения.
Развитие познавательного интереса.
|
3.
|
Изучение нового материала.
|
Слайд №10
- Какие инструменты для рисования вы знаете?
- Цветные карандаши;
- Фломастеры;
- Краски;
- Кисти ;
- Распылитель и т.д.
Слайд 11.
- Какие еще приспособления для рисования вы встречали?
- Бумага;
- Полотно или холст;
- Роспись на потолках;
- Рисунок на асфальте;
- песке; и т.д.
Слайд №12
Из этого можно сделать вывод:
Что компьютер является отличным помощником человека при создании рисунков. Для этого создано множество компьютерных программ.
- Программа, помогающая человеку создавать рисунки, называется графическим редактором.
В этой программе можно редактировать рисунки – исправлять и дорабатывать их.
Один из самых простых графических редакторов называется Paint.
Выполнение практической работы за компьютером.
Слайд №13.
-Запуск графического редактора:
ПУСК –ПРОГРАММЫ-СТАНДАРТНЫЕ – Paint.
- Сравните окно графического редактора Paint на экране с рисунком 2.1 учебника.
- Окно графического редактора Paint. состоит из :
- Заголовка окна
- Строки меню
- Панели инструментов
- Меню настройки инструментов
- Полосы прокрутки
- Палитры
- Строки подсказки.
|
Отвечают на вопрос.
Отвечают на вопрос.
Записывают определение в тетрадь.
Выполняют задание. Учени комментирует открытие. Остальные выполняют самостоятельно.
Закрепляют полученные знания по запуску графического редактора..
Сравнивают окно графического редактора с рисунком в учебнике. Делают выводы.
Находят знакомые элементы окна: строку заголовка, строку меню, кнопку закрыть полосы прокрутки.
Записывают задание в тетради.
|
Перечисляют инструменты рисования.
Научиться запускать графический редактор..
Изучили основные элементы окна.
|
4.
|
Физкульт
минутка.
|
- Шаги на месте.
- Поворот головы вправо влево,
- Наклон вперед, назад. 1 раз
- Выполняют упражнение для снятие напряжения с глаз.
- Потянулись.
|
Выполняют движения за учителем.
|
Расслабление мышц рук, ног, улучшение кровообращения.
|
6.
|
Подведение итогов.
|
- Закончить урок я хотела бы стихотворением С.Я. Маршака.
Чудес, хоть я живу давно
Не видел я покуда,
А впрочем, в мире есть одно
Действительное чудо:
Помножен мир (иль разделен?)
На те миры живые,
В которых сам от отражен,
И каждый раз впервые.
Все в мире было бы мертво,
Как будто мира самого
Совсем и не бывало, -
Когда б живое существо
Его не открывало.
Сегодня на уроке вы познакомились с интерфейсом графического редактора Paint.По новому взглянули на информацию с которой сталкивались каждый день.
|
Отвечают, смогли ли они достигнуть своих целей. Делятся впечатлениями.
|
|