СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по биологии "Знакомство с кабинетом биологии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся 4 класса с вожможностями кабинета биологии в виде интересного путешествия. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по биологии "Знакомство с кабинетом биологии"»

Знакомство с кабинетом биологии.

Цели: Познакомить учащихся 4 класс с возможностями кабинета биологии.

Задачи экскурсии:

1. Дать представление об объектах биологии.

2. Развивать познавательные способности.

3. Воспитать интерес к биологии.

Оборудование:

  1. Световые микроскопы.

  2. Модель сердца.

  3. Микропрепараты.

  4. Лупы.

  5. Муляжи грибов.

  6. Портреты ученых.

  7. Комнатные растения.

  8. Карточки с заданиями.


Лиза: встречает перед дверью кабинета Здравствуйте! Сейчас вы войдёте в кабинет Биологии. Скажу вам по секрету, вас ждут удивительные приключения. Смотрите и слушайте очень внимательно, потому что в конце вам будут задавать вопросы, на которые вы должны правильно ответить. Стучится и заходит в кабинет.

Даша: Здравствуйте, ребята! Мы вас уже заждались. Позвольте представиться, я Даша, а это мои друзья: Лиза и Катя.

Катя: А вы знаете, ребята, какое время года сейчас? Дети отвечают.

Время, когда происходят разные необычные явления и просто чудеса. Почему апрель месяц вызывает у людей всегда положительные эмоции? Да потому, что в отличии от марта месяца, приходит наконец-то настоящая весна.

Вот апрель в окно стучится.

Что несешь нам наш апрель?

Прилетают с юга птицы,

Тает снег, звенит капель.

Тают льдинки все на крыше

И подснежники цветут.

Пенье птиц мы утром слышим.

Лужи, грязь, дожди идут.

День становится длиннее,

Ночь становится короче.

И погода все теплее.

И весне мы рады очень!


Мы называем апрель, подражая древним римлянам, которые говорили «априлис», что в переводе означает «тот, кто раскрывает свои дары, расцветает».

Белорусы этот месяц называют красавик, чехи – дубен, поляки – квецень, хорваты – травань.

Наши предки внимательно наблюдали за природой и вот что они заметили:

19 апреля – кто в этот день родился – земле пригодился. Все у него хорошо. Земля-матушка его любит, всеми дарами одаривает.

21 апреля – Родион Ледолом. Какой день – такое и лето.


А теперь проведем соревнование – кто быстрее соберет картинку.


Лиза: В нашем кабинете много цветов… А вы знаете как цветы появились на Земле?

Как-то раз возвращался Иван-Царевич от Бабы-Яги. Доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга. Он и переехал по ней на другой берег. Затем махнул два раза в левую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба-Яга вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми да и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки – цветочки: красные, синие, желтые, белые, голубые. Вот так появились на Земле цветы.

У нас в классе есть удивительный цветок – сансевиерия. В народе его называют «тещин язык». На первый взгляд это обычный цветок с длинными и плотными темно-зелеными листьями. Но оказывается он очищает пространство от негативной энергии, словно губка, впитывая и перерабатывая внутри себя злость, грубость, зависть и раздражение.

Если цветок без причины начнет чахнуть, то дело в плохом самочувствии его хозяина. А если разрастается до огромных размеров, значит, в доме царит взаимопонимание и любовь.

А теперь проверим как вы знаете названия цветов. Выдает конверты с буквами Из букв надо сложить слово – название цветка.


Р

О

З

А


Г

Е

Р

А

Н

Ь


К

А

К

Т

У

С


Катя: Перед вами портреты ученых-биологов. На первом портрете мы видим Антони ван Левенгука, жившего в 17 веке.

Наверное, каждый из вас держал в руках увеличительное стекло.

300 лет назад в Голландии жил торговец сукном Антонио Левенгук. Но торговля его мало интересовала. Он увлекался увеличительными стеклами. Левенгук был любопытен, как ребенок. Он клал под увеличительные стекла самые разные предметы и рассматривал их. К сожалению, стекла увеличивали не слишком сильно. Тогда Левенгук решил сделать лупы, которые увеличивали бы сильнее, и начал заниматься шлифовкой стекла. Он много лет изготавливал лупы и сделал их сотни. Они были крохотного размера (меньше миллиметра) и увеличивали не в 10, а в 100 раз, а самые лучшие даже в 300 раз. Через такие стекла можно было увидеть много интересного. Позднее он усовершенствовал микроскоп и смог рассмотреть микроорганизмы.

Левенгук, не получивший образования и даже не знавший латыни, был избран членом Королевского общества, то есть стал академиком. Ему передавал привет Петр I, а английская королева приезжала в гости к Левенгуку, чтобы посмотреть на его «зверушек».

Предлагаю взять в руки лупы, и рассмотреть микропрепараты.

Что видите? А теперь попробуйте рассмотреть этот микропрепарат под микроскопом. Что изменилось?


Физкультминутка


Даша: Ребята, как вы думаете, что это такое? Это модель сердца человека.

А знаете ли вы, что масса сердца составляет 350г. Сожмите все свои кулачки, это и есть ваши сердца, но у всех сердца могут быть разными. Ребята, а скажите, какие сердца могут быть у людей? Давайте охарактеризуем,  какие сердца могут быть у людей?

 добрые                                                                                    холодные

 золотые                                                                                   ледяные

 горячие                                                                                   каменные

 неугомонные                                  

Вот некоторые интересные факты о сердце человека.

За год сердце человека делает около 35 миллионов ударов, а за всю жизнь более 2,5 млрд ударов.

За одно сокращение сердце перекачивает 200 мл. крови, а за всю жизнь около 250 миллионов литров крови.

Каждый день сердце вырабатывает столько энергии, сколько нужно машине, чтобы проехать 32 км. Количество такой энергии за всю жизнь подобно той, которую необходимо машине, чтобы съездить на Луну и обратно.

Человеческое сердце создает давление, которого достаточно, чтобы поднять кровь на уровень 4-го этажа или разбрызгать на расстояние в 10 метров.

Когда тело находится в состоянии покоя, для крови необходимо:

•        всего 6 сек. для того, чтобы дойти от сердца к лёгким и обратно;

•        всего 8 сек. для того, чтобы добраться до мозга и обратно;

•        16 сек. для того, чтобы достичь пальцев и вернуться.


Женские сердца бьются быстрее, чем у мужчин.

Предлагаю интерактивную  сборку сердца, кто желает? (интерактивная игра)


Лиза: Посмотрите, ребята, на грибы. Какие грибы вы знаете?

А теперь отгадайте загадки.


1. На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

 

2. Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

 

3. Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

 

4. Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

 

5. Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

 

6. В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный... (груздь)

 

7. На поляне шар лежит,

Лишь наступишь — дым валит.

Круглый гриб смешить мастак.

Это — дедушкин... (табак)

 

8. С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке... (мухомор)

9. Будто смазанные маслом,
Мы блестим на солнце красном.
Как лесные дошколята,
Под сосной растут... (маслята).


10. Лета первая примета:
Под березой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберезовик)

11. Он в осиннике родится,
Как в траве ни притаится,
Все равно его найдем:
Шляпа красная на нем. (Подосиновик)


Задание: Выполните задание – распределите грибы на две группы: съедобные и ядовитые.

Задание: Составьте слова.


Учитель: Вот и подошла к концу наша встреча, нам жаль с вами расставаться. Так много интересного и удивительного еще хотелось рассказать. Но мы расстаемся, чтобы встретиться опять в кабинете «Биология» на следующий учебный год!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!