СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с М.Монтессори, выдающимся итальянским педагогом-психологом, сенсорное развитие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с М.Монтессори, выдающимся итальянским педагогом-психологом, сенсорное развитие.»

Мария Монтессори – (31.08.1870 г. – 6.05.1952 г.) итальянка, одна из первых женщин, получивших медицинское образование и ученую степень, гуманистка, феминистка, педагог, разработавший свою методику обучения детей, ныне известную всему миру.


Студенческие годы


Ее жизнь с самого начала складывалась не так как у остальных девушек Италии. Ее бойкий характер и желание доказать всему миру, что женщины могут не только сидеть в заточении с детьми и домашними делами, но и построить карьеру в сферах, которыми доныне владели только мужчины, сделал имя Монтессори известным. Но на пути к известности и признанию стояли большие препятствия. Все началось с поступления в медицинский университет. Она была единственной девушкой, поступившей в Римский университет Ла Сапиенца. Там, среди мужчин, она чувствовала себя некомфортно из-за постоянных косых взглядов и насмешек. У нее даже возникали мысли бросить обучение. Но однажды, во время прогулки по улицам Рима, она обратила внимание на одного мальчишку, всецело поглощенного своей игрой.

Сорванца в грязном тряпье вовсе не заботили его проблемы и нужды, он был сконцентрирован только на игре. Мария поняла в этом знак. Она стала еще усерднее изучать науку, чтобы не было времени обращать внимания на придирки и насмешки в свой адрес. Это помогло ей окончить университет и в 1896 году получить диплом.

Еще во время обучения девушка познакомилась с Джузеппе Монтессано – ее преподавателем психологии, впоследствии коллегой, с которым они возглавили клинику в Риме для умственно-отсталых детей. Вскоре у них закрутился роман, но они договорились не разглашать об этом, чтобы статус в обществе не мешал их карьере. И даже скорая беременность и рождение сына Марио не смогло повлиять на ситуацию. Марии пришлось отдать новорожденного сына на воспитание крестьянской семье, и долгое время скрывать от общества и самого мальчика правду о том, что кто его мать. В то время в Италии общество не могло принять мать-одиночку незаконнорожденного ребенка. Это был вынужденный шаг для продолжения ее карьеры. Но когда Марио подрос, она забрала его к себе и с тех пор они редко разлучались до самой смерти Марии. Марио тоже заинтересовался педагогикой и психологией и потому стал помогать матери, работать с ней.


Карьера, зарождение методики

Во время практики занималась умственно-отсталыми детьми. Государство не заботилось о них, бросив прозябать свои дни заточенными в психиатрических лечебницах среди остальных душевнобольных. Эти дети поразили девушку своим рвением к знаниям, к простому человеческому общению. Она поняла, что их нужно не лечить, как остальных пациентов, а просто обучать обычным вещам, дать им самостоятельно изучать этот мир. Девушка считала, что педагогика сможет больше помочь в их развитии, чем медицина. И этот метод стал приносить свои плоды. Независимые экзаменаторы были ошеломлены результатами: некоторые умственно-отсталые дети оказались лучше обучены письму, чтению и счету, нежели дети из обычных школ. Это ввергло Марию в ужас. Настолько плачевное состояние имело образование в те времена!

Тогда, в возрасте 30 лет, она решает посвятить себя педагогике. Получает второе образование в области экспериментальной психологии, антропологии. Начала обучать молодых преподавателей, корректируя известные методы общения с детьми и донесения до них материала. Сама Мария смогла проверить свое учение на практике лишь в 1907 году, с открытием первого Casa dei Bambini - «дом ребенка» в Сен-Лоренцо. Наблюдая за детьми, общаясь с ними, Мария начала создавать свою методику. Ее 1-ая книжка «Метод научной педагогики», по которой обучают детей в домах ребенка, вышла в 1909 году.


Мировое признание

С тех пор Мария обрела всемирную известность. Ее поддерживали известные деятели разных стран. По всей Европе и США стали открываться ее школы, где детей обучали по методу Монтессори. Но Мария не останавливалась. Они с Марио продолжали работать с детьми, ездить по странам, помогая в развитии и открытии новых школ. В 1929 году зародилась Интернациональная ассоциация Монтессори (AMI), президентом которой стала Мария, а Марио стал секретарем.

Вначале 40-х она посетила Индию, там тоже не обошлось без образовательных реформ. После войны Мать с сыном возвращаются домой. Из-за фашистского режима ее школы были разрушены. Тогда она взялась восстанавливать школы по всей Европе.


Методика, основные положения

Суть методики заключается не столько в грамотном донесении материала, сколько в развитии самостоятельности в самом ребенке.

• Развивающая Монтессори среда - Все условия созданы, чтоб ребенок, расширял свой кругозор, взаимодействовал с миром, получал стимул идти вперед и заниматься саморазвитием.

• Скорость развития у всех детей индивидуальна.

• Наставник может только заинтересовать и направить, а ребенок получает все знания самостоятельно.

• Нет похвал и наказаний, запретов.

• Ребенок сам решает, как ему поступать, что выбирать и чувствовать.

• Нет распределения по возрастам. Те, кто постарше, делятся опытом с младшими и в тоже время получают навык заботы о близких.

• Ошибка – не значит проступок! Ошибка – значит опыт. И этот опыт нужен детям.





. Монтессори.Сенсорная культура ребенка - результат усвоения им сенсорной культуры, созданной человечеством, под которой подразумеваются общепринятые представления о цвете, форме и других свойствах вещей). Это тем более важно, что в дошкольном возрасте, как вы уже знаете, происходит первоначальное накопление знаний об окружающем мире.Дети, обладающие развитыми процессами ощущения и восприятия, становятся способны различать широкую гамму красок, звуков, вкусовых ощущений.  Сенсорные упражнения дают ребенку возможность различать и классифицировать предметы по размеру, форме, окраске, степени шероховатости или гладкости, по весу, температуре, вкусу, шуму, звучанию.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!