МДОУ №5 «Радуга»
«Знакомство с Маботом и Мабошей»
1 слайд
Одна из задач национального проекта «Образование» звучит как создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования.
Подготовили: Балукова У.А. Мельникова Е.В.
Иванова Э.Б
2022 год
2 слайд
Так в нашем детском саду появился уникальный роботизированный конструктор Мабот.
У робота привлекательный для детей дизайн: многофункциональные сферы, сложные компоненты и датчики открывают детям неограниченное пространство для творчества. Но тем не менее робот легок в сборке и разборке. Играя Маботом, ребенок соединяет воображение, обучение и креатив. Робот программируемый. Приложение в планшете позволяет детям шаг за шагом создавать собственных роботов с нуля.
Наука:
Творчество:
- Возможность исследовать детали разных пропускных способностей
- Эксперименты компоновки этих деталей
- Развитие воображения
- Перенести образ из абстрактного мышления
Математическое развитие:
Программирование:
- Создание алгоритма
- Программирование робота
- Ориентировка в пространстве
- Счет
- Измерение
- Знание о числе
3 слайд
Мабот сразу вызвал интерес у детей, и мы, опираясь на этот детский интерес создали проект, в котором бы решались задачи детского развития во всех областях STEAM-технологий.
4 слайд
В научной области дети получили возможность исследования и экспериментирования. Они узнали, что детали конструктора обладают разной пропускной способностью. Пробуя соединять те или иные детали, они знакомятся с основами физики.
5 слайд
В процессе игры с конструктором дети получают начальные навыки программирования. Используя Приложение Mabot IDE, дети приводят робота в движение с помощью перетаскивания блоков головоломки.
6 слайд
Развивая навыки конструирования, дети учатся «читать» схему и работать с ней, а также создают свою схему, фиксируя её на бумаге.
Многочисленные варианты сборки конструктора, а также его совместимость с деталями «Лего» предоставляют детям неограниченное пространство для воображения.
7 слайд
Ко всему прочему у детей развивается и творческое мышление. Мабот-художник умеет держать маркер и создавать свои необычные картины. А дети оживляют, додумывают, дорисовывают образы этих картин. И наоборот, ребенок, имея в голове какой-то художественный образ, передает его роботу, управляя его рукой. Так получаются совместные шедевры.
8 слайд
Большой потенциал несет конструктор Мабот и для развития математических представлений. С помощью его дети получают знания о числе, составе числа, учатся счету и измерению, ориентировке в пространстве.
Например, ребенок ещё не знает цифру 14, показывающую количество деталей, но мы объясняем ему, что можно взять 7 и 7.
- Пространственные представления
9 слайд
Ну и поскольку у нас логопедическая группа, с помощью конструктора Мабот мы решаем и коррекционные задачи.
Например, с помощью робота ребенок соотносит картинку с заданной буквой. Мабот проезжает по дорожке слогов, а дети их прочитывают и др.
10 слайд
Одним из важных показателей эффективности работы является то, что у детей развиваются навыки коммуникации: они активно взаимодействуют в парах, в подгруппах, учатся договариваться, доводят начатое дело до конца, успешно преодолевают затруднения. Сходство робота с живым существом развивает у детей эмоциональный интеллект.
Одним из наших достижений является участие наших детей в детском турнире «РобоТех». Его проводила компания-производитель этого конструктора на базе нашего детского сада.
Для педагогов, которые только начинают работу с роботом, мы разработали сборник практических материалов по организации детской деятельности.