СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с понятием части речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конпект урока "Знакомство с понятием части речи"

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с понятием части речи»

Знакомство с понятием «части речи»

\

-Что написано на доске? ( румяные, веселые, и , ребята, санки, на, катаются, гора, с )

-Что же называет каждое из записанных слов и все ли слова что-то называют?

-Видите, как много самых разных слов всего в одном 2рассыпанном» предложении. А сколько их в языке- море! Но все слова выполняют свою «работу». Какую же? Вокруг нас много разнообразных предметов, явлений- и все их надо называть. Это делают одни слова. Но предметы могут двигаться, действовать- и эти действия тоже нужно называть. Такую работу выполняют другие слова. Предметы бывает нужно характеризовать, называть их признаки, т.е. говорит, какие они- для этого в языке есть группа слов. Давайте попробуем в нашем «рассыпанном» предложении найти слова, которые называют предметы,- к таким можно поставить вопрос «кто»? или «что»?

- Поищите, есть ли слова, которые называются действия предметов. Какой предмет совершает это действие?

- Есть среди слов и такие, которые называют признаки предметов, помогают понять «какие» эти предметы?

-Вот и в нашем «рассыпанном» предложении мы нашли три группы слов, которое есть в языке (учитель начинает чертить на доске схему)

- но все ли слова из записанных на доске мы распределили? Называют ли оставшиеся слова что-нибудь? Выполняют ли эти слова какую- то работы? Попробуем составить предложение из этих слов. Получается? Значит, эти слова тоже не бездельники, они помощники слов-названий- помогают выражать мысли.



Схема:

Слова



Слова-названии Слова-помощники



Предметов действий признаков



- Я покажу вам предмет, а вы словом назовите его. Что это ( показывается длинная голубая лента) . А теперь с помощью нужных слов назовите признаки этой ленты: какая она. Внимательно понаблюдайте и найдите в языке слово, чтобы назвать действие: что делает лента?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!