СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с согласными буквами. Буква и звук «Л»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для дошкольников 5-6 лет по обучению грамоте, которое знакомит со звуком "Л", как с согласным звуком.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с согласными буквами. Буква и звук «Л»»

МКУ «Управление образования» г. Рубцовска

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»
















Занятие для детей 5-6 лет


«Знакомство с согласными буквами.

Буква и звук «Л».















Разработала:

Васюк Татьяна Павловна,

педагог дополнительного образования













г. Рубцовск

2021

Занятие для детей 5-6 лет


«Знакомство с согласными буквами.

Буква и звук «Л».


Цель: Знакомство с буквой Л.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомство со звуком «Л», как согласным звуком, и его условным обозначением — синий квадрат;

  • Уточнить артикуляцию звука «Л».

Развивающие:

  • Развивать речевую моторику, фонематическое восприятие и фонематический анализ,

  • Формировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику.

Воспитательные: 

  • Воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.

Оборудование: карточка с изображением буквы «Л», и на что она похожа (шалаш, слон, дрессировщик), картинка – Лунтик, листья, лопата, лук, прямоугольные листы белой бумаги, простые карандаши, линейки, ножницы (по количеству детей).

 

Ход занятия


Педагог: Здравствуйте, ребята!


Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Позвал детей всех на урок.

Друг на друга посмотрели

И тихонько ровно сели.


Педагог: Дети, сегодня на занятие к нам придёт мультипликационный герой. Послушайте меня и попробуйте догадаться, кто…


Однажды на Луне родился необычный малыш. Родился  и прилетел на Землю. Этот малыш пока многого не знает. Мы буем путешествовать вместе с ним и помогать ему, узнавать все новое.


Ответы детей.


Педагог вывешивает на доску картинку Лунтика.

(Приложение 1)

Педагог: Ребята, Лунтик приготовил для вас загадки, давайте их отгадаем.


Падают с ветки

Золотые монетки.

(Листья)

(Приложение 2)


Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом.

(Лопата)

(Приложение 3)


Сидит дед в сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

(Приложение 4)



Педагог: Молодцы! Правильно отгадали загадки. Давайте произнесём ещё раз отгадки и послушаем, какой звук первый во всех этих словах? С какой буквой мы будем сегодня знакомиться?


Ответы детей.


Педагог: Всё верно. С буквой Л. И имя нашего гостя тоже начинается со звука Л.


Я предлагаю вам послушать сказку про букву Л.

Слушайте внимательно. Запоминайте слова со звуком «Л».


Присказка:

Сказка от начала начинается,
До конца рассказывается,
В середине не перебивается.
А кто сказку перебьёт,
Сказка сразу и уйдёт.


М. Скребцова «Сказка о букве Л».

- Да, дуб - красивое дерево, - сказала буква Л, - настоящее украшение леса. Но ты, буква Д, не гордись, что с тебя такое красивое дерево начинается, зато тебя запомнить трудно, а меня очень легко: убери с буквы А перекладинку, вот тебе и буква Л.

Л - буква лёгкая, ласковая, и с неё много ласковых лёгких слов начинается: лес, луна, лето, лебедь. И самое ласковое, тёплое и сияющее слово - «Любовь». С Любви начинается всё прекрасное на земле. Любовь способна самое ледяное сердце согреть.

Но и в других словах немало волшебного спрятано. Например, «лес» - совсем коротенькое слово, а сколько в нём чудес: не только дуб в лесу живёт, - в лесу целое царство деревьев, кустов, трав и цветов. В этом царстве ещё много других царств прячется: царство зверей и птиц, царство насекомых и царство грибов и ягод. Сколько сказок прячется в каждом дереве, в каждом цветке. Стоит присмотреться хорошенько, увидишь столько чудес, что голова закружится!


Педагог:

Что вам понравилось в сказке?

Какое самое ласковое, тёплое, сияющее слово?

Ребята, а в каком слове немало волшебного спрятано?

Какие звуки чаще всего встречаются в сказке?

В каких словах?


Ответы детей.


Молодцы, дети!


Ребята, какие буквы мы с вами выучили на предыдущих занятиях? Какие они? Почему они гласные?


Ответы детей.


Педагог: А давайте попробуем произнести звук «Л». Получается его спеть? Воздух при его произнесении выходит легко или встречается какое-то препятствие?


Ответы детей.


Педагог: Правильно. Воздух при его произнесении встречает препятствие – язык. Звук «Л» - согласный звук… А кто уже знаком с буквой «Л» и сможет сказать, на что она похожа?


Ответы детей.


Педагог вывешивает изображение буквы «Л».

Педагог: Давайте послушаем стихи про букву «Л».


Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

(В. Степанов)

(Приложение 5)

Люди, видите слона?

Хобот есть. Нога видна.

(Г. Виеру)

(Приложение 6)

Дрессировщик

Буквой машет.

Перед ним

Лошадка скачет.

(Е. Тарлапан)

(Приложение 7)

Педагог вывешивает к каждому стихотворению соответствующую картинку с изображением похожей буквы (шалаш, слон, дрессировщик).


Педагог: Дети, согласные буквы так называются, потому что они созвучны с гласными буквами, и вместе с ними образуют слог. И теперь мы с вами можем составить слоги из буквы «Л» и ранее изученных гласных. И начнём учиться их читать. Давайте попробуем.


Педагог вывешивает слоги и произносит стихотворение, читают вместе с детьми:


Лодка по реке плыла,

Букву Л она везла.

Подплыла к причалу А,

Прочитаем, дети. (ЛА)

Подплыла к причалу О,

Прочитаем вместе. (ЛО)

Подплыла к причалу У,

Прочитаем дружно. (ЛУ)

Подплыла к причалу Ы,

Прочитаем тихо. (ЛЫ)

Подплыла к причалу Э,

Прочитаем громко. (ЛЭ)

(Приложение 8)


Молодцы, ребята!

А теперь давайте немного отдохнём


Физкультминутка


Нет на свете легче дел,
Чем составить букву « Л».
Распрямим свои ладони
И из них построим домик.


Буквой Л, расставим ноги

Словно в пляске - руки в боки

Наклонились влево, вправо

Влево - вправо, влево - вправо.

Получается на славу.


Педагог: Очень хорошо. Немножко отдохнули. А сейчас я предлагаю вам выполнить задание «Чистоговорки». Чтобы потренироваться чисто произносить звуки «Л» и «ЛЬ».

Смотрим на экран, повторяем вместе со мной.

Дети выполняют упражнение «Чистоговорки. Звук Л».


Педагог: Молодцы!

А теперь посмотрите, ребята, Лунтик приготовил для вас задание. Я вам раздам листы бумаги, и мы по просьбе Лунтика должны их будем превратить в букву Л.

Дети вырезают из прямоугольного листа бумаги букву Л.

 

Педагог:  Посмотрите, какие буквы у нас получились! А теперь домашнее задание:

Раскрасьте свою букву в такой цвет, какое придумаете слово, начинающееся со звука «Л» или «ЛЬ». И на следующем занятии покажете всем свою букву и расскажете, например, так «Моя буква зелёного цвета, как листик» или «Я раскрасил букву в жёлтый цвет, как лимон».

Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданиями, Лунтик очень доволен. Теперь он будет ждать ваши разноцветные буквы. И на следующем занятии мы с ним встретимся.


Рефлексия

Педагог:

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?

Какая это буква, гласная или согласная?


Ответы детей.


Педагог: Я вас очень хвалю, вы меня порадовали своими знаниями. До свидания, дети!

Приложение 1










Приложение 2



















Приложение 3



























Приложение 4

















Приложение 5



























Приложение 6



























Приложение 7























Приложение 8



Л А Л О

Л У Л Ы

Л Э




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!