СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с текстом-описанием

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с текстом-описанием»

Класс 3-А Дата 07.03.19.

Тема. Текст-описание

Цель: образовательная: формировать умения распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение ), умения распознавать текст-описание, определять основную мысль, тему текста;


развивающая
: развивать устную речь, внимание, память, связное мышление;

воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование: учебник, карточки

Ход урока

I.Организация обучающихся на учебную деятельность

- Проверьте, всё ли необходимое лежит у вас на партах? Учебник, дневник, пенал.

II. Актуализация опорных знаний

-Что вы знаете о тексте? (Текст - это два или более предложений, связанных друг с другом по смыслу).

-Как можно узнать ,о чём текст?.(Прочитать заголовок)

-А что такое заголовок текста? ( «Реклама» текста).

-От чего зависит заголовок текста? (От темы или основной мысли текста).

-Что такое тема текста? (О ком или о чём говорится в тексте).

-Что такое основная мысль текста? (То главное, о чём хотел сказать нам автор).



III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы рассмотрим особенности построения текста-описания.

-Какой вопрос можно задать к данному тексту? (Какой?)

- Какой тип текста?(Текст-описание.)



IV. Изучение нового материала

-Из скольких частей состоит текст?

(Текст-описание состоит из 3 частей.)


-Назовите эти части.

  1. Главная мысль.

  2. Описание.

  3. Особенности.



- У вас на партах есть карточки с текстом. Я его прочту, а вы слушайте внимательно и определите, какой это тип текста.

Лиса - осторожный и хитрый зверь.

Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами. Лиса живёт в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом.


-О чём рассказывается в данном тексте ?(Рассказывается о том, какая лиса. )

Вывод: «Это текст- описание».

-Какова главная мысль текста?(Лиса - осторожный и хитрый зверь.)

-Прочитайте, как описывается внешний вид лисы?

Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами.

-Назовите особенности.

Лиса живёт в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом.

-Чем отличается один тип текста от другого?(У каждого типа текста есть свои особенности.)

- Без какой части речи мы не смогли бы написать текс-описание? (Без прилагательного.)

Прилагательные являются опорными для текста-описания.



Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали: раз, два, три.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Вправо ниже наклоняйся,

Влево тоже наклоняйся.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем:

Один, два, три, четыре, пять.

Открываем. Поморгаем

И читать мы начинаем.

V. Обобщение и систематизация знаний

- Выпишите из нашего текста все прилагательные. Давайте выполним морфологический анализ прилагательных.


VI. Подведение итогов

-С каким видом текста познакомились на уроке?

-В чём особенность текста-описания?

-Какой вопрос можно задать к такому тексту?

-Без какой части речи невозможно создать текст-описание?



VII.Сообщение домашнего задания
- Дома вам нужно будет написать текст-описание о вашем любимом времени года.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!