СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка. «Алёнушки сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить детей с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка. Подготовительная работа: чтение сказок Д. Мамина-Сибиряка из сборника «Алёнушки сказки»;

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка. «Алёнушки сказки»»

Знакомство с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка.

«Алёнушки сказки»

Цель: Познакомить детей с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка.

Подготовительная работа: чтение сказок Д. Мамина-Сибиряка из сборника «Алёнушки сказки»;

Материал: портрет писателя с дочкой; сборник «Алёнушки сказки»; телевизор; иллюстрации произведений, героем которых является заяц; материалы для создания панно: ватман, силуэты елочки и зайцев.

Ход:

1 часть.

Загадка:

Прыг-скок, трусишка,

Хвост коротышка,

Ушки вдоль спинки,

Глазки с косинкой,

Одежда в два цвета –

На зиму и лето.

- Назовите сказки, в которых одним из героев является заяц? В помощь вам иллюстрации: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Заяц –хваста», «У страха глаза велики» и др.

- Как можно охарактеризовать зайца в этих сказках? Какой он? Почему? Какие животные чаще всего встречаются в русских народных сказках? По мотивам сказок создано много мультипликационных фильмов. Например, любимый взрослыми и детьми «Ну погоди!». Сегодня я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост», созданный по одноименной сказку писателя Дмитрия Мамина-Сибиряка.

2 часть.

Просмотр мультфильма.

- Вот такую интересную сказку написал Мамин-Сибиряк для своей дочки Аленушки.

Сейчас мы отдохнем, а потом поговорим про этого храброго зайца.

Физминутка

Скок-поскок, скок-поскок (поскоки, руки перед грудью);

Прыгнул зайка на пенек (присесть);

Зайцу холодно сидеть (хлопки по плечам);

Нужно лапочки погреть (потирание ладоней);

Лапки вверх, лапки вниз (соответственно);

На носочки подтянись (встать на носки, руки вверх);

Лапки ставим на бочок (руки на пояс);

На носочках скок-скок-скок (подскоки);

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки (поскоки).

Беседа:

- Понравилась вам сказка? Что вам особенно запомнилось?

- Каким был зайчишка, когда был маленьким? (трусливым, пугливым) .

- Отчего же вдруг заяц стал храбрым? (вырос, надоело ему бояться).

- Но волка он все-таки напугал случайно. И заяц поверил в себя.

- Как вы думаете, заяц все-таки храбрый или трусливый.

- Он будет осторожным.

- Послушайте и покажите (имитация), какими разными словами автор говорит о том, как собирались зайцы на полянку послушать хвастунишку: маленькие зайчата сбежались, старые зайчихи приплелись - показать пантомимикой, жестами.

- Подумайте, почему именно так сказал писатель? Можно ли было так сказать: сбежались старые зайчихи? Почему нет?

- Как шли на полянку взрослые зайцы? (важно, не спеша, солидно- показать).

- Как зайца – хвастуна слушали другие зайцы? (молодые зайчата – хихикнули; старушки – зайчихи – засмеялись; старые зайцы – улыбнулись).

В сказке встречаются выражения, которые можно сказать по-другому. Как?

«Душа в пятки ушла» - очень сильно испугался

«Задал стрекача» - очень быстро, стремительно побежал


«Гонится по пятам» - догоняет, уже очень близко

«Выбился из сил» - очень устал бежать, нет больше сил

«Замертво свалился под куст» - не мог больше двигаться, упал и лежал - не шевелясь, как мертвый.

Речедвигательная игра «Заинька, походи!»

Заинька, походи,

Серенький, походи.

Припев: Вот так, этак, походи!

Вот так, этак, походи!

Заинька, повернись,

Серенький, повернись.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись.

3 часть.

Мамин-Сибиряк сочинил для Алёнушки много разных интересных сказок, которые изданы в сборнике «Алёнушки сказки». Сегодня я прочитаю вам 1 главу сказки, которая вам незнакома (дети называют). Продолжение вам прочитает воспитатель перед сном.

4 часть.

Как вы думаете, зайцы встречают Новый год? Как, на ваш взгляд?

Создание панно «Новогодняя заячья поляна» (силуэты разнохарактерных зайцев дети располагают вокруг лесной елочки).

Детям предлагается подумать, какой игрушкой они могут украсить елочку. Сделать это самостоятельно. После того, как елочка будет украшена, обратить на это внимание детей, как рады и веселы зайцы.

Далее работа с панно по желанию детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!