СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с военной профессией.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 2 младшей группы

 на тему «Знакомство с «военной» профессией».

Цели: познакомить детей с «военными» профессиями, такими как моряк, танкист, военный летчик.

Задачи:

Образовательные: формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины); формировать понятие смелость.

Развивающие: развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные: осуществлять патриотическое воспитание; воспитывать любовь к Родине.

Методическое обеспечение:

  • Картинки с изображениями летчика, танкиста, моряка;

Предварительная работа:  с тремя ребятами заранее было выучено стихотворение.  

Место проведения: группа.

Этапы занятия:

1)  Организационный момент:

      А) Чтение стихотворения.

2) Объяснение нового материала:

      А) физ. минутка.

3)  Закрепление нового материала (аппликация).

4)  Подведение  итогов занятия.

 

 

 

 

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скоро все мы будем отмечать праздник,  – День Защитника Отечества! Праздник тех, кто нас с вами защищает от врагов. В этот день поздравляют пап, дедушек. Они когда-то были на войне, служили в армии. Давайте послушаем стихотворение, которое ребята нам расскажут.

А) Чтение стихотворения.

Дети: Читают стихотворение.

У меня мечта, ребята,

Я хочу военным стать.

И, как мой любимый папа,

Самолетом управлять.

 

Форму каждый день носить,

Добрым и веселым быть.

Ну, а главное, конечно,

Крепко Родину любить.

 

С папы я беру пример,

Он отважный офицер.

Службу трудную несет,

И Россию бережет!

Воспитатель: Молодцы, ребята.

2. Объяснение нового материала.

Воспитатель: Каждый из наших пап или дедушек в армии занимался своим делом. Кто-то из них ездил на танке был танкистом, кто-то летал на самолете - летчик, а кто-то плавал на корабле, был моряком. А есть люди, которые всю жизнь посвятили этому труду – это называется профессия.

Дети: Слушают воспитателя.

Воспитатель: Есть такая профессия, как моряк. Как вы думаете, чем они занимались?

Дети: Моряки плавали в морях.

Воспитатель: Правильно.  Они плавают на больших кораблях и охраняют нас с вами от врагов (плохих людей), чтобы нам хорошо жилось.

(Воспитатель показывает картинку с изображением моряка и большого корабля. Вместе с детьми обсуждают,  во что одет моряк,  рассматривают корабль).

Воспитатель: Молодцы, ребята.  На земле нас с вами защищают люди, которые ездят на таких машинах, как танки.  Таких людей называют танкистами.

(Показывает картину с изображением танкиста и танка).

Дети: Смотрят на картину.

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, как одет танкист. На голове у него шлем, который защищает его голову от ударов. Посмотрите на танк. Он очень большой, у него нет колес, есть гусеницы, на которых он сможет везде проехать. Как вы думаете, а что это за длинная труба на танке?

Дети: Это пушка, из нее танк стреляет.

Воспитатель: Правильно. Давайте встанем и поиграем немножко (дети встают с воспитателем играть).

А) Физ. минутка.

Воспитатель: Игра называется «Летчик». Смотрите на меня и повторяйте движения.

Быть шофером хорошо (крутят руль),

А летчиком быть лучше (руки в стороны).

Я бы в летчики пошел (шагают),

Пусть меня научат (хлопают в ладоши).

Воспитатель: ребята, какая профессия прозвучала в нашей разминке?

Дети: Профессия летчик.

Воспитатель: Чем занимается летчик?

Дети: Он летает на самолете.

Воспитатель: Правильно, летчики защищают нас в воздухе. Они летают высоко в небе и охраняют всех людей.

(Показывает картину летчика и самолета. Вместе с детьми описывают,  во что одет он, какой у него самолет).

 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чтобы летать на самолете, плавать на корабле, ездить на танке, какими людьми нужно быть?

Дети: Нужно быть смелыми, сильными.

Воспитатель: Молодцы.   А, кто такой смелый человек?

Дети: это человек, который ничего не боится.

Воспитатель: Конечно, каждый, кто занимается такими профессиями, должны быть смелыми и сильными. Ребята, кто хочет быть сильным и смелым?

Дети: Мы.

Воспитатель: Вот, когда наши мальчики вырастут, станут сильными, смелыми, пойдут в армию и будут защищать всех нас с вами.

3) Закрепление нового материала (аппликация).

Воспитатель: Ребята, так как у нас скоро праздник, нам нужно поздравить наших пап и дедушек, давайте сделаем им открытки с салютом.

(Воспитатель раздает открытки и объясняет детям, как нужно клеить салют).

Дети: Делают аппликацию.

Воспитатель: Вот, ребята, какие красивые открытки с  салютами у нас с вами получились. Папы и дедушки обязательно обрадуются такому подарку.

4. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: С какими «военными» профессиями мы сегодня познакомились?

Дети: Моряк, танкист, летчик.

Воспитатель: На каких машинах они ездят, летают, плавают?

Дети: Ездят на танках, летают на самолетах, плавают на кораблях.

Воспитатель: Какими должны быть люди, которые занимаются этими профессиями?

Дети: Они должны быть смелыми, сильными.

Воспитатель: На этом наше с вами знакомство с «военными» профессиями подошло к концу.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«знакомство с военной профессией.»

Конспект урока для 2 младшей группы

на тему «Знакомство с «военной» профессией».

Цели: познакомить детей с «военными» профессиями, такими как моряк, танкист, военный летчик.

Задачи:

Образовательные: формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины); формировать понятие смелость.

Развивающие: развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные: осуществлять патриотическое воспитание; воспитывать любовь к Родине.

Методическое обеспечение:

  • Картинки с изображениями летчика, танкиста, моряка;

Предварительная работа: с тремя ребятами заранее было выучено стихотворение.

Место проведения: группа.

Этапы занятия:

1) Организационный момент:

А) Чтение стихотворения.

2) Объяснение нового материала:

А) физ. минутка.

3) Закрепление нового материала (аппликация).

4) Подведение итогов занятия.











Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скоро все мы будем отмечать праздник, – День Защитника Отечества! Праздник тех, кто нас с вами защищает от врагов. В этот день поздравляют пап, дедушек. Они когда-то были на войне, служили в армии. Давайте послушаем стихотворение, которое ребята нам расскажут.

А) Чтение стихотворения.

Дети: Читают стихотворение.

У меня мечта, ребята,

Я хочу военным стать.

И, как мой любимый папа,

Самолетом управлять.



Форму каждый день носить,

Добрым и веселым быть.

Ну, а главное, конечно,

Крепко Родину любить.



С папы я беру пример,

Он отважный офицер.

Службу трудную несет,

И Россию бережет!

Воспитатель: Молодцы, ребята.

2. Объяснение нового материала.

Воспитатель: Каждый из наших пап или дедушек в армии занимался своим делом. Кто-то из них ездил на танке был танкистом, кто-то летал на самолете - летчик, а кто-то плавал на корабле, был моряком. А есть люди, которые всю жизнь посвятили этому труду – это называется профессия.

Дети: Слушают воспитателя.

Воспитатель: Есть такая профессия, как моряк. Как вы думаете, чем они занимались?

Дети: Моряки плавали в морях.

Воспитатель: Правильно. Они плавают на больших кораблях и охраняют нас с вами от врагов (плохих людей), чтобы нам хорошо жилось.

(Воспитатель показывает картинку с изображением моряка и большого корабля. Вместе с детьми обсуждают, во что одет моряк, рассматривают корабль).

Воспитатель: Молодцы, ребята. На земле нас с вами защищают люди, которые ездят на таких машинах, как танки. Таких людей называют танкистами.

(Показывает картину с изображением танкиста и танка).

Дети: Смотрят на картину.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как одет танкист. На голове у него шлем, который защищает его голову от ударов. Посмотрите на танк. Он очень большой, у него нет колес, есть гусеницы, на которых он сможет везде проехать. Как вы думаете, а что это за длинная труба на танке?

Дети: Это пушка, из нее танк стреляет.

Воспитатель: Правильно. Давайте встанем и поиграем немножко (дети встают с воспитателем играть).

А) Физ. минутка.

Воспитатель: Игра называется «Летчик». Смотрите на меня и повторяйте движения.

Быть шофером хорошо (крутят руль),

А летчиком быть лучше (руки в стороны).

Я бы в летчики пошел (шагают),

Пусть меня научат (хлопают в ладоши).

Воспитатель: ребята, какая профессия прозвучала в нашей разминке?

Дети: Профессия летчик.

Воспитатель: Чем занимается летчик?

Дети: Он летает на самолете.

Воспитатель: Правильно, летчики защищают нас в воздухе. Они летают высоко в небе и охраняют всех людей.

(Показывает картину летчика и самолета. Вместе с детьми описывают, во что одет он, какой у него самолет).



Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чтобы летать на самолете, плавать на корабле, ездить на танке, какими людьми нужно быть?

Дети: Нужно быть смелыми, сильными.

Воспитатель: Молодцы. А, кто такой смелый человек?

Дети: это человек, который ничего не боится.

Воспитатель: Конечно, каждый, кто занимается такими профессиями, должны быть смелыми и сильными. Ребята, кто хочет быть сильным и смелым?

Дети: Мы.

Воспитатель: Вот, когда наши мальчики вырастут, станут сильными, смелыми, пойдут в армию и будут защищать всех нас с вами.

3) Закрепление нового материала (аппликация).

Воспитатель: Ребята, так как у нас скоро праздник, нам нужно поздравить наших пап и дедушек, давайте сделаем им открытки с салютом.

(Воспитатель раздает открытки и объясняет детям, как нужно клеить салют).

Дети: Делают аппликацию.

Воспитатель: Вот, ребята, какие красивые открытки с салютами у нас с вами получились. Папы и дедушки обязательно обрадуются такому подарку.

4. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: С какими «военными» профессиями мы сегодня познакомились?

Дети: Моряк, танкист, летчик.

Воспитатель: На каких машинах они ездят, летают, плавают?

Дети: Ездят на танках, летают на самолетах, плавают на кораблях.

Воспитатель: Какими должны быть люди, которые занимаются этими профессиями?

Дети: Они должны быть смелыми, сильными.

Воспитатель: На этом наше с вами знакомство с «военными» профессиями подошло к концу.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!