- Где мы можем найти подтверждение этому? - Правило будем открывать сами. Давайте дадим характеристику глаголам. –Определите, в какой форме употреблены глаголы учиться и пригодится? Что для этого нужно сделать? учит.ся | пригодит.ся | Что делать? | Что сделает? | Неопределённая форма | Будущее время, 3 лицо, ед.ч. | –ться | –тся | - Если глагол «учиться» неопределенной формы, то какое он имеет окончание? А что такое -ся? - Так какое сочетание будем писать в глаголах неопределённой формы? - Какое окончание имеет глагол «пригодится»? Какое это окончание? Есть ли в окончании ь? - Как будем писать глаголы 3-го лица? - Сделаем вывод. - Как по- другому можно определить какое сочетание писать? - Запомнить это правило вам поможет стишок. Прочитайте его. Прежде чем глагол писать Не забудь вопрос задать. Если мягкий знак в вопросе, То его в глагол мы вносим. - Вы можете пользоваться любым способом. – Сверить свои выводы вы можете в учебнике. (Учебник с. 17 № 382.)
- А сейчас потренируемся в правописании -тся и –ться По рисунку вспомнить пословицу и записать на доске. В глаголах с тся подчеркнуть орфограмму. Любишь ката[ца], люби и саночки возить. Друзья познаю[ца] в беде. Игра «Засели дом» (дополнительно). – Вам нужно заселить дом: в первом подъезде будут «жить» глаголы настоящего времени, 3 лица, ед. ч.; а во втором подъезде – глаголы неопределенной формы. У детей на столах карточки такого вида: Ученик готови[ца] к уроку. Нужно стара[ца] соблюдать чистоту. Уборка класса переноси[ца] на среду. На ветку сади [ ца] птица. Утром не забудь умы[ца]. Я люблю учи[ца]. Девочка наряжае[ца]. Не надо руга[ца]! - Поменяйтесь работами с соседом по парте и оцените её по образцу на экране без ошибок - отлично 1-2 ошибки - хорошо больше 2 - надо потренироваться. - У кого ошибки? Назови причину? - Молодцы! Вы сумели понять причину своих ошибок и в следующий раз не ошибётесь!
|