СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство со звуком К и буквой К

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить детей со звуком [к], [к,];  работать над новым звуком и буквой; 

Задачи:

Образовательные: •    Совершенствовать фонематический слух; •    Пополнять, уточнять и активизировать словарный запас; •    Дифференцировать гласные и согласные звуки; •    Формировать навык чтения; •    Называть слова со звуками к и к* •    Самостоятельно составлять схему односложного слова, анализировать её; •    Соотносить звук с символом (буквы); •    Находить букву в текстах; •    Читать открытые и закрытые слоги с этой буквой; •    Печатать букву по образцу в тетради. 

Развивающиеся:  •    Стимулировать мыслительную деятельность детей •    Развивать умение формулировать свою речь при анализе схемы слов; •    вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в проведении экспериментов. •    формировать фонетическую сторону речи, развитие звукового анализа и синтеза. •     •    Воспитательные:  •    Воспитывать умение работать в коллективе и в парах; •    воспитывать чувство взаимопомощи; •    воспитывать сдержанно, переживать радость от успеха, огорчения от неудачи

Материалы: Игрушка – лягушка, шкатулка, набор картинок для индивидуальной работы детей; набор для звукового анализа слова – фишки, карточки; звуковой домик; фишки – похвалюшки; тетради в клетку с образцами; простой карандаш.

 

Ход занятия 1. Организационный момент. -Снова наступило утро, скоро поднимется солнце и согреет все своими лучами. Но оно ещё не проснулось и всем немножко холодно. А давайте мы с вами сделаем своё солнышко. Каждый из вас пусть будет солнечный лучик. (Дети встают в круг соединяя руки в центре) Учитель: - Почувствуйте тепло рук друг друга, правда, мы уже немного согрелись? А теперь улыбнитесь всем и скажите ласково – с добрым утром.

2.Основная часть Учитель: - Дети сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой. А с каким мы сейчас узнаем.

Сюрпризный момент «Определи на ощупь, что лежит в шкатулке» Учитель: - Что это? Дети: - Лягушка Учитель: - Как она кричит? Дети: - Ква Учитель: -Какой первый звук вы слышите в слове – ква? -Возьмите картинки, в которых есть звук. К и положите на карточку. -Проверьте друг у друга, правильно ли ваш сосед взял картинку. (Работа в парах) -Давайте определим звук К гласный или согласный?

Для этого прочитаем стихотворение

Гласные тянутся к песенки звонкой Могут заплакать и закричать Могут в кроватке баюкать ребёнка Но не желают свистеть и ворчать

-Дети, спойте звук К

-Давайте прочитаем стихотворение про согласные

Согласные согласны шелестеть Жужжать, свистеть Даже фыркать и шипеть Но не хочется им петь Учитель: -На, что похож звук К? Дети: - На кашель Учитель: Так какой же это звук? Дети: - Согласный. Учитель: - А какими бывают согласные звуки? Дети: - Мягкие и твёрдые. Задание 2. ИГРА «Найдем звук» Учитель: Давайте найдем на картинке слова со звуком [к]. (Логопед показывает сюжетную картинку сказки «Кот в сапогах», а ученики называют слова, в которых есть звук [к]: замок, кот, мешок, ромашка, облака).    Дети называют слова. Задание 3. Выделение и изучение звука [к,]. Составление схемы-модели слова МАРКИЗ. Учитель: А теперь, ребята скажите, как кот представил королю своего хозяина? Ученики. Маркиз. Учитель: Составьте звуковую модель слова МАРКИЗ. Сколько всего звуков в слове? Физминутка «Кузнечики» 3.Знакомство с буквой К Учитель: -На, что похожа буква К? (Показ буквы) Дети: - На колодец, галочку, на половинку от буквы Ж. Учитель: - А ещё можно запомнить по стихотворению

На прямую палочку, справа села галочка Учитель: --Давайте найдём букву К в алфавите. Отличается большая буква К от маленькой? Дети: - Нет Учитель: --А теперь найдите букву К в нашей группе. А теперь заселим букву К в звуковой домик.

Игровой момент: Просится буква К в домик Учитель: - Гласные пропустите меня в домик Дети:- Не пропустим, пока не споёшь длинную песенку Дети читают открытые слоги с буквой К Учитель: - А теперь пропустите? Дети:- Нет Спой с нами Короткую песенку Дети читают закрытые слоги с буквой К Ка, ко, ку, кы. Открытые звуки Ак, ок, ук Букву заселяем в звуковой домик.

Учитель: - А теперь напечатаем букву К и к в тетради

Упражнения для глаз Смотрим близко, далеко Гладим веки мы легко Вправо, влево поглядим И тихонечко сидим. 3.Итог занятия. Учитель: Дети, что вы нового узнали.

Дети: - Мы познакомились со звуком К и буквой К. Узнали, что звук К – согласный. Научились печатать букву в тетради в клетку.

 

Просмотр содержимого документа
«Знакомство со звуком К и буквой К»

Цели: познакомить детей со звуком [к], [к,];  работать над новым звуком и буквой;



Задачи:



Образовательные:

  • Совершенствовать фонематический слух;

  • Пополнять, уточнять и активизировать словарный запас;

  • Дифференцировать гласные и согласные звуки;

  • Формировать навык чтения;

  • Называть слова со звуками к и к*

  • Самостоятельно составлять схему односложного слова, анализировать её;

  • Соотносить звук с символом (буквы);

  • Находить букву в текстах;

  • Читать открытые и закрытые слоги с этой буквой;

  • Печатать букву по образцу в тетради. 



Развивающиеся: 

  • Стимулировать мыслительную деятельность детей

  • Развивать умение формулировать свою речь при анализе схемы слов;

  • вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в проведении экспериментов.

  • формировать фонетическую сторону речи, развитие звукового анализа и синтеза.

  • Воспитательные: 

  • Воспитывать умение работать в коллективе и в парах;

  • воспитывать чувство взаимопомощи;

  • воспитывать сдержанно, переживать радость от успеха, огорчения от неудачи





Материалы:

Игрушка – лягушка, шкатулка, набор картинок для индивидуальной работы детей; набор для звукового анализа слова – фишки, карточки; звуковой домик; фишки – похвалюшки; тетради в клетку с образцами; простой карандаш.







Ход занятия

1. Организационный момент.

-Снова наступило утро, скоро поднимется солнце и согреет все своими лучами. Но оно ещё не проснулось и всем немножко холодно.

А давайте мы с вами сделаем своё солнышко.

Каждый из вас пусть будет солнечный лучик. (Дети встают в круг соединяя руки в центре)

Учитель: - Почувствуйте тепло рук друг друга, правда, мы уже немного согрелись?

А теперь улыбнитесь всем и скажите ласково – с добрым утром.



2.Основная часть

Учитель: - Дети сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой.

А с каким мы сейчас узнаем.



Сюрпризный момент

«Определи на ощупь, что лежит в шкатулке»

Учитель: - Что это?

Дети: - Лягушка

Учитель: - Как она кричит?

Дети: - Ква

Учитель: -Какой первый звук вы слышите в слове – ква?

-Возьмите картинки, в которых есть звук. К и положите на карточку.

-Проверьте друг у друга, правильно ли ваш сосед взял картинку.

(Работа в парах)

-Давайте определим звук К гласный или согласный?



Для этого прочитаем стихотворение



Гласные тянутся к песенки звонкой

Могут заплакать и закричать

Могут в кроватке баюкать ребёнка

Но не желают свистеть и ворчать



-Дети, спойте звук К



-Давайте прочитаем стихотворение про согласные



Согласные согласны шелестеть

Жужжать, свистеть

Даже фыркать и шипеть

Но не хочется им петь

Учитель: -На, что похож звук К?

Дети: - На кашель

Учитель: Так какой же это звук?

Дети: - Согласный.

Учитель: - А какими бывают согласные звуки?

Дети: - Мягкие и твёрдые.

Задание 2. ИГРА «Найдем звук»

Учитель: Давайте найдем на картинке слова со звуком [к]. (Логопед показывает сюжетную картинку сказки «Кот в сапогах», а ученики называют слова, в которых есть звук [к]: замок, кот, мешок, ромашка, облака).

 Дети называют слова.

Задание 3. Выделение и изучение звука [к,]. Составление схемы-модели слова МАРКИЗ.

Учитель: А теперь, ребята скажите, как кот представил королю своего хозяина?

Ученики. Маркиз.

Учитель: Составьте звуковую модель слова МАРКИЗ. Сколько всего звуков в слове?

Физминутка «Кузнечики»

3.Знакомство с буквой К

Учитель: -На, что похожа буква К?

(Показ буквы)

Дети: - На колодец, галочку, на половинку от буквы Ж.

Учитель: - А ещё можно запомнить по стихотворению



На прямую палочку, справа села галочка

Учитель: --Давайте найдём букву К в алфавите.

Отличается большая буква К от маленькой?

Дети: - Нет

Учитель: --А теперь найдите букву К в нашей группе.

А теперь заселим букву К в звуковой домик.



Игровой момент:

Просится буква К в домик

Учитель: - Гласные пропустите меня в домик

Дети:- Не пропустим, пока не споёшь длинную песенку

Дети читают открытые слоги с буквой К

Учитель: - А теперь пропустите?

Дети:- Нет

Спой с нами Короткую песенку

Дети читают закрытые слоги с буквой К

Ка, ко, ку, кы.

Открытые звуки

Ак, ок, ук

Букву заселяем в звуковой домик.



Учитель: - А теперь напечатаем букву К и к в тетради



Упражнения для глаз

Смотрим близко, далеко

Гладим веки мы легко

Вправо, влево поглядим

И тихонечко сидим.

3.Итог занятия.

Учитель: Дети, что вы нового узнали.



Дети: - Мы познакомились со звуком К и буквой К. Узнали, что звук К – согласный. Научились печатать букву в тетради в клетку.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!