СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Знакомый Ваш, Сергей Есенин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект классного часа по теме "Знакомый Ваш, Сергей Есенин"

Просмотр содержимого документа
««Знакомый Ваш, Сергей Есенин»»

ЧОУ «Свято Никольская начальная школа города Михайловска»



http://pedolimp.ru/events/payment?id=30



Разработка

внеклассного мероприятия

«Знакомый Ваш, Сергей Есенин»






Подготовила:

учитель начальных классов

первой категории

Величко И.А.













г.Михайловск, 2020

Урок - литературная гостиная

Тема: «Знакомый Ваш, Сергей Есенин»

Возрастная категория: 1-4 класс

Цель: приобщение школьников к творческому наследию С.А. Есенина, показать учащимся многогранность поэзии С. Есенина.

Задачи:

Образовательная:

• расширить знания детей о творчестве поэта;

• формировать подлинный интерес к чтению высокохудожественной поэзии.

Развивающая:

• развивать и совершенствовать навыки чтения;

• развивать творческие способности учащихся.

Воспитательная:

• прививать любовь и интерес к книге, поэтическому слову;

• воспитывать любовь к родному краю, природе.

Наглядность:

компьютерная презентация, видеоролик с песней «Отговорила роща золотая», книги с произведениями С. Есенина, иллюстрации детей.

Оформление доски:

• тема урока «Сергей Есенин - певец родной России»;

• выставка книг с произведениями С. Есенина;

• экран для проектора.

Оборудование: ДВ проектор, костюмы для инсценировки (костюм деда, бабушки, крестьянских детей).

Ход урока.



Ведущий 2.(ученик)

Читает стихотворение «Нивы сжаты, рощи голы»

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.

Ведущий 1. (ученик)

Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на мероприятии, посвященном памяти величайшего русского поэта XXвека Сергея Александровича Есенина.

Ведущий 2. (ученик)

3 октября наша страна отметила125 лет со дня его рожденияСергея Есенина. Мы будем говорить о жизни Сергея Александровича, слушать и рассказывать стихи, говорить поэтическими строками о красоте родной земли.

(слайд №1

1 ученик:

Сергей Есенин! Это имя

В лесах родной моей России,

В березах нежных и осинах,

В серёжках желтовато-синих,

В лугах из зелени весенней!

В твоих стихах, Сергей Есенин!


Ведущий 2. Родился Сергей Есенин 3 октября 1895 года в селе Константиново Рязанской губернии. Село располагалось на берегу реки Оки. Место это было необычайно красивым. Внизу – заливные луга, заросшая камышом река. Слайд 3 А обзор с холмов такой, что, кажется, небо можно достать рукой! Слайд 4 Родители Сергея Есенина были простые рязанские крестьяне – потомственные хлеборобы.

Ведущий 1.

С двух лет Сергей был отдан на воспитание дедушке и бабушке. Как вспоминал сам поэт, он рос в атмосфере народной поэзии. Бабушка была искусной сказительницей. Рассказывала внуку много народных сказок, преданий, легенд. Самой читаемой книгой была Библия. В праздники бабушка и внук отправлялись на Богомолье, а по вечерам в доме собирались дети и все слушали сказки. Слайд 6. Дед любил загадывать загадки, петь песни.

Инсценировка: 4 класс

(На скамейке сидят дед и бабушка. Дед держит в руках книгу, бабушка– вязание. Входят дети.

Ученик 1:

В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идем, бредём домой.

Ученик 2:

(махая рукой):

Опостылели салазки,

И садимся в два ряда

(хором)

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана - дурака.

Ученик 3:

Бабушка, милая, расскажи нам сказку.

Бабушка:

Есть где-то на свете древо жизни. Древо то необычно в огненной красе. Оно покрывает ветвями весь свет. И исходит от него сладкое благоухание, а от корней его текут молочные и медовые источники.

Дети: Ох, охота была посмотреть на то дерево, да как его найти?

Дедушка :

Ну, мальцы, хватит мечтать. А ну-ка проверим ваши головы. Кто из вас самый сметливый, да разумный?

Дети (хором): Я

Дед:

отгадайте мои загадки – задумки: (загадки отгадывают дети, участвующие в инсценировке и дети в классе)


Ведущий 3.

Сергей Есенин любил свою Родину, всегда скучал, когда уезжал за границу. Он всегда вспоминал свой дом и клен под окном.

Ученик:

Клён ты мой, опавший, клён заледенелый,

Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой?

Или что увидел? Или что услышал?

Словно за деревню погулять ты вышел?

Там вон встретил вербу,

Там сосну приметил,

Распевал им песни под метель о лете.

Сам себе казался я таким же клёном,

Только не опавшим, а вовсю зелёным!

Ведущий 4. Любимый клён поэта сгорел вместе с домом деда во время пожара. В 1924 году Есенин приехал в Константиново. На расчищенном пепелище только-только начали закладывать новый дом. Обгоревший дом и пенёк от клёна очень расстроил поэта, тогда он решил своими руками посадить три клена.

Ведущий 3.

Теперь любого, кто приходит в дом-музей Сергея Есенина, первым делом встречает клён. Первым встречает и последним провожает. Он как старый сторож, верно, несёт свою многолетнюю службу.


Ведущий 4.

Каждый из вас готовился к сегодняшнему уроку – вы читали стихи С. Есенина, учили наизусть наиболее понравившееся вам стихотворение. Давайте послушаем, какие стихи подготовили ребята 1 класса.


Ведущий 3.

Предлагаем просмотреть видеоролик «Отговорила роща золотая».

Ведущий 4.

Давайте послушаем, какие стихи подготовили ребята 2 класса.


Ведущий 3.

Есенин прожил всего 30 лет. И пришлись они на самые бурные, страшные дни отечественной истории: три революции, голодные годы в замерзающем Петрограде. Эти события наложили глубочайший отпечаток на его жизнь, он не смог сохранить ее, не смог осилить трагические обстоятельства. Но Есенин сохранил себя как прекрасного русского поэта.

Ведущий 4.

Давайте прослушаем стихи Сергея Есенина в исполнении учеников 3 класса.

Ведущий 3. Наша литературная гостиная подходит к завершению. Давайте подведем итог:

• О творчестве какого поэта мы сегодня говорили?

• Какова главная мысль всех произведений Сергея Есенина? (любовь к Родине, к родной природе).



Ученица :

Колышет березоньки ветер весенний

Весёлой капели доносится звон,

Как будто читает поэму Есенин

Про Землю, в которую был он влюблён,

Про белые рощи и ливни косые,

Про жёлтые нивы и взлёт журавлей,

Любите Россию, любите Россию,

Для русского сердца нет земли родней!

- Подведение итогов жюри.

Учитель.

Спасибо вам ребята за урок. Думаю, он оставит след в вашем сердце, научит вас любить свой родной край, так как его любил великий русский поэт Сергей Есенин. И надеюсь на то, что книги с произведениями Сергея Есенина станут одними из ваших любимых книг. Ну и я думаю, каждому из вас захотелось съездить в Константиново на Родину Есенина и прочувствовать самим все то, что чувствовал русский поэт. В заключении праздника устроим листопад. (Каждому ученику по кленовому листочку).










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!