СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знание научное и знание художественное

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знание научное и знание художественное

Просмотр содержимого документа
«Знание научное и знание художественное»

  Наука и искусство  Знание научное и знание художественное      .

Наука и искусство Знание научное и знание художественное  

.

. Наука  и  искусство  - это две области деятельности, которые сопровождают развитие человечества на всём протяжении его существовоания. Немецкий поэт ХIХ в. И.В.Гёте писал, что культуре в равной мере нужны наука и искусство. Для того, чтобы наука приносила людям пользу и радость, а не вред и горе, она должна быть тесно связана с искусством. И учёный, и художник воссоздают мир во имя главной цели – постижения истины, красоты и добра .

.

  • Наука  и  искусство  - это две области деятельности, которые сопровождают развитие человечества на всём протяжении его существовоания.
  • Немецкий поэт ХIХ в. И.В.Гёте писал, что культуре в равной мере нужны наука и искусство.
  • Для того, чтобы наука приносила людям пользу и радость, а не вред и горе, она должна быть тесно связана с искусством.
  • И учёный, и художник воссоздают мир во имя главной цели – постижения истины, красоты и добра .

. Людей  науки  и  искусства  объединяют  мысль  и   творчество  как  историческая  память человека .          С. Боим. Ладога – дорога жизни Однако  наука  и  искусство  решают  разные  задачи:  первая изучает  объективные  законы  мироздания ,  второе — отношение  человека  к  миру,  к  другим  людям,  к  самому  себе .

.

  • Людей  науки  и  искусства  объединяют  мысль  и 

творчество  как  историческая  память человека .

С. Боим. Ладога – дорога жизни

  • Однако  наука  и  искусство  решают  разные  задачи:  первая изучает  объективные  законы  мироздания ,  второе — отношение  человека  к  миру,  к  другим  людям,  к  самому  себе .

. Еще в  Древней Греции ученые  задумались о роли искусства в жизни  людей . Согласно  греческой мифологии  каждая из  девяти  дочерей бога  Зевса и богини Мнемозины, являясь музой, покровительствовала определённой области творчества .

.

  • Еще в  Древней Греции ученые  задумались о роли искусства в жизни  людей .
  • Согласно  греческой мифологии  каждая из  девяти  дочерей бога  Зевса и богини Мнемозины, являясь музой, покровительствовала определённой области творчества .

. Науки,  искусства  и  ремесла  того  времени  не были отделены друг от друга. Искусство, технику, мастерство обозначали одним словом – «технэ» . Понятия «философ» и «поэт» , «ремесленник» и «художник» не противопоставлялись друг другу.

.

  • Науки,  искусства  и  ремесла  того  времени  не были отделены друг от друга.
  • Искусство, технику, мастерство обозначали одним словом – «технэ» .
  • Понятия «философ» и «поэт» , «ремесленник» и «художник» не противопоставлялись друг другу.

. И  в  Древнем  мире,  и  в  Средние века искусство было неотделимо от религии . Архитектор  в Древнем Египте обычно был жрецом, «посвященным». Художников  и  поэтов  Китая  потомки  называли   «мудрецами древности» .

.

  • И  в  Древнем  мире,  и  в  Средние века искусство было неотделимо от религии .
  • Архитектор  в Древнем Египте обычно был жрецом, «посвященным».
  • Художников  и  поэтов  Китая  потомки  называли 

«мудрецами древности» .

. В  эпоху  Возрождения   впервые  утвердилось понимание  искусства,  близкое  к  современному. Искусство  объединяло  все  виды  художественного творчества,  тем  самым  отделяя  его  от  других  видов   человеческой  деятельности. 

.

  • В  эпоху  Возрождения   впервые  утвердилось понимание  искусства,  близкое  к  современному. Искусство  объединяло  все  виды  художественного творчества,  тем  самым  отделяя  его  от  других  видов

  человеческой  деятельности. 

Знание научное и знание художественное Многогранная  личность  Леонардо да  Винчи   (1452—1519)  —  основоположника  художественной  культуры Высокого  Возрождения  —  вот  уже пять столетий восхищает человечество. Этот итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) был ещё и писателем, учёным, изобретателем и анатомом.

Знание научное и знание художественное

  • Многогранная  личность  Леонардо да  Винчи   (1452—1519)  —  основоположника  художественной  культуры Высокого  Возрождения  —  вот  уже пять столетий восхищает человечество.
  • Этот итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) был ещё и писателем, учёным, изобретателем и анатомом.

. Его  гениальные  догадки  как  учёного,  инженера,   конструктора  намного опередили  современную  ему  эпоху . Он  научно  обосновал  принципы  воздушной  перспективы,  высказал  научные  предположения  об  особенностях зрения  человека.   Живопись он  рассматривал  как  универсальный  язык, способный  воплотить  все  многообразные  проявления   разумного  начала в  природе.

.

  • Его  гениальные  догадки  как  учёного,  инженера, 

конструктора  намного опередили  современную  ему  эпоху . Он  научно  обосновал  принципы  воздушной  перспективы,  высказал  научные  предположения  об  особенностях зрения  человека.  

  • Живопись он  рассматривал  как  универсальный  язык, способный  воплотить  все  многообразные  проявления

  разумного  начала в  природе.

. На  примерах  деятельности Леонардо  да  Винчи  можно  понять, насколько  неразрывно  научное  и   художественное  творчество. 

.

  • На  примерах  деятельности Леонардо  да  Винчи  можно  понять, насколько  неразрывно  научное  и 

художественное  творчество. 

. Рисунок  «Витрувианский  человек» символизирует  внутреннюю  симметрию, божественную пропорцию человеческого тела. Две наложенные одна на другую фигуры вписаны в круг и квадрат. Этот рисунок определил канонические пропорции изображения человека для европейского искусства последующего времени. В ХХв. На основе этого рисунка была составлена шкала пропорций , которая повлияла на образные решения современной архитектуры.          

.

  • Рисунок  «Витрувианский  человек» символизирует  внутреннюю  симметрию, божественную пропорцию человеческого тела.
  • Две наложенные одна на другую фигуры вписаны в круг и квадрат. Этот рисунок определил канонические пропорции изображения человека для европейского искусства последующего времени.
  • В ХХв. На основе этого рисунка была составлена шкала пропорций , которая повлияла на образные решения современной архитектуры.

 

 Удивительны  тексты  Леонардо да Винчи,  которыми он сопровождает свои рисунки компаса и плуга :  «Настойчивое упорство» , «Препятствие не сгибает меня. Всякое препятствие разрушается упорством.  Не  оборачивается  тот,  кто  устремлен  к  звезде».                            .

  • Удивительны  тексты  Леонардо да Винчи,  которыми он сопровождает свои рисунки компаса и плуга :

«Настойчивое упорство» , «Препятствие не сгибает меня. Всякое препятствие разрушается упорством. Не  оборачивается  тот,  кто  устремлен  к  звезде».

 

.

. Портреты  кисти  Леонардо  да Винчи   — это  образы  свободных  духом,  добродетельных   и  талантливых людей. Самый  знаменитый  портрет  —  «Джоконда»,  или «Мона  Лиза».   Портрет  произвел  ошеломляющее  впечатление  на   современников  художника.   Один  из  них  писал: «Изображение   это  давало  понять  всякому,   кто  хотел постичь,  насколько  искусство способно  подрожать природе…»

.

  • Портреты  кисти  Леонардо  да Винчи   — это  образы  свободных  духом,  добродетельных 

и  талантливых людей. Самый  знаменитый  портрет  —  «Джоконда»,  или «Мона  Лиза». 

Портрет  произвел  ошеломляющее  впечатление  на 

современников  художника. 

Один  из  них  писал: «Изображение 

это  давало  понять  всякому, 

кто  хотел постичь,  насколько

искусство способно

подрожать природе…»

. В  портрете  художник  воплотил возвышенный идеал вечной женственности и человеческого обаяния . Важным элементом композиции стал пейзаж космического масштаба , тающей в холодной дымке. Взгляд Моны Лизы исполнен мудрости и спокойствия. Сам  Леонардо называл  глаза  распахнутыми  окнами, открывающими  душе  все  красоты мира . Картина  Леонардо  да  Винчи,  как и  музыка  Моцарта  — загадка  мира  и внутренней жизни человека, неизмеримое богатство его души.

.

  • В  портрете  художник  воплотил возвышенный идеал вечной женственности и человеческого обаяния .
  • Важным элементом композиции стал пейзаж космического масштаба , тающей в холодной дымке.
  • Взгляд Моны Лизы исполнен мудрости и спокойствия. Сам  Леонардо называл  глаза  распахнутыми  окнами, открывающими  душе  все  красоты мира .
  • Картина  Леонардо  да  Винчи,  как и  музыка  Моцарта  — загадка  мира  и внутренней жизни человека, неизмеримое богатство его души.

. Любое  научное  знание  воспринимается  всеми  одинаково. Например,  закон  Архимеда,  теорема  Пифагора,  законы  всемирного  тяготения  существуют  как  данность.  В  науке  каждое  новое  открытие может перечеркнуть сложившиеся представления о тех и иных представлениях. Например,  открытие Магелланом Америки  стало  веским основанием  для опровержения представлений человечества о  том, что Земля плоская.

.

  • Любое  научное  знание  воспринимается  всеми  одинаково.
  • Например,  закон  Архимеда,  теорема  Пифагора,  законы  всемирного  тяготения  существуют  как  данность. 
  • В  науке  каждое  новое  открытие может перечеркнуть сложившиеся представления о тех и иных представлениях.
  • Например,  открытие Магелланом Америки  стало  веским основанием  для опровержения представлений человечества о  том, что Земля плоская.

. В  искусстве  каждое  новое  явление  не  отменяет  ценности старого. Раскопки  археологов  открыли  миру  удивительное изящество  и  художественное  совершенство  изделий   мастеров  древности.    Главной  темой  искусства   во  все  времена  был человек .  Но  его  изображение  в  дошедших  до  нас  художественных произведениях разных  эпох различно. И нас не  смущают схематичность или нарушение пропорций в изображениях  прошлого.

.

  • В  искусстве  каждое  новое  явление  не  отменяет  ценности старого.
  • Раскопки  археологов  открыли  миру  удивительное изящество  и  художественное  совершенство  изделий 

мастеров  древности. 

  • Главной  темой  искусства   во  все  времена  был человек
  • Но  его  изображение  в  дошедших  до  нас  художественных произведениях разных  эпох различно. И нас не  смущают схематичность или нарушение пропорций в изображениях  прошлого.

Все  искусства  рассказывают  нам  о  человеке                                     .
  • Все  искусства  рассказывают  нам  о  человеке 

.

Вопрос?  Прочитайте басню Леонардо да Винчи. Какова её мораль? ( стр.17 учебника) Какие  открытия  изменили  представления  человечества  о  строении  Вселенной,  о  форме Земли?  Приведите  примеры  научных  открытий,  изобретений,  изменивших  жизнь  человека.

Вопрос?

Прочитайте басню Леонардо да Винчи. Какова её мораль? ( стр.17 учебника)

Какие  открытия  изменили  представления 

человечества  о  строении  Вселенной,  о  форме Земли? 

Приведите  примеры  научных  открытий,  изобретений,  изменивших  жизнь  человека.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!