СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Знатоки дорожного движения» Викторина по ПДД для дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теплое время года - весна, лето - это не только пора активного отдыха на улице, во дворе, за городом, это и пора удивительных открытий, новых знакомств, радость общения, а также и пора, быть внимательнее и осмотрительнее. Дети чаще и дольше гуляют на улице, и со стороны взрослых бывает небольшое ослабление контроля. Перед взрослыми - родителями, педагогами  стоит задача обеспечения безопасности детей во время нахождения на улице. Важно регулярно проводить беседы, оговаривать правила поведения и безопасности. С этой целью можно, нужно провести для обучающихся - дошкольников, учащихся начальных классов Викторину «Знатоки дорожного движения» по правилам дорожного движения и о безопасности во дворе, на улице и дорогах.

Просмотр содержимого документа
««Знатоки дорожного движения» Викторина по ПДД для дошкольников»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЮНИТЭР»

РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА













«Знатоки

дорожного движения»

Викторина по ПДД для дошкольников













Подготовила и провела:

Заведующая структурным подразделением, педагог

дополнительного образования –

И.Э. Приказчикова






Рузаевский МР, 2022г.


Цель: Систематизировать знания дошкольников об основах безопасного поведения на улице.


Задачи:

  • Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.

  • Расширить знания обучающихся о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.

  • Закрепить с дошкольниками знание правил уличного движения, сигналов и назначение светофора.

  • Развивать мышление, память.

  • Воспитывать у обучающихся внимание, умение оказать помощь товарищу.

  • Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

  • Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.


Материал: модель светофора, модель проезжей части дороги, картинки с изображением транспортных средств, тематические слайды - памятки по ПДД, круги красного, желтого и зелёного цветов (светофора).


Ход занятия.

I. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы с вами отправимся в путешествие-игру! Называется она викторина по правилам дорожного движения. Игра будет состоять из вопросов, на которые вы должны дать правильные ответы, как знатоки правил дорожного движения.

Мы сегодня подводим небольшой итог по проверке ваших знаний, как юных пешеходов.

Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз - глядит в упор -

Это строгий светофор!

- Итак, начинаем.


II. Основная часть занятия.

Задание №1 - «Дорожные знаки».

Педагог: Внимание! Внимание! Первое задание!

Он укажет поворот

И подземный переход…
Без него нельзя никак!
Этот друг - …дорожный знак.


- Сейчас посмотрим, хорошо ли вы знаете дорожные знаки. Я буду зачитывать вам загадки, а вы, отгадав их, даёте правильные ответы.


Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть...

Подземный переход


Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

Неровная дорога

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

Пешеходный переход

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь загзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой...

Опасный поворот


Педагог:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать!

Надо знаки уважать!


Задание №2 - «Учёные вопросы».

Педагог: Вы должны правильно ответить на заданный вопрос.

  • Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт

  • Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? По переходу, спокойным шагом

  • Что такое регулируемый перекресток? Это перекресток, на котором движение регулируется милиционером-регулировщиком или светофором

  • Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги - направо

  • Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика

  • Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал? Ответы

  • Почему нельзя играть на проезжей части дороги? Это опасно для жизни

  • Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? Пассажир

  • Место для ожидания транспорта? Остановка


Задание №3 - «Почини светофор».

Педагог:

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
Светофор


На парте лежат модели светофоров без сигналов и круги: красный, зеленый, жёлтый. Необходимо в правильном порядке выложить на модели в правильной последовательности сигналы светофора.


Задание №4 - Физминутка «Красный, желтый, зеленый».

Цель: развитие внимания и памяти.


Педагог: Я буду показывать вам разного цвета круги: зеленый круг - все дружно хлопают в ладоши и маршируют на месте; желтый - поднимают руки вверх; красный - молчат и стоят на месте.


Задание №5 - «Загадки о транспортных средствах».

Педагог:

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтобы время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее…


Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! Транспорт


Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.
Трамваи


Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.
Троллейбус


Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Велосипед


Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой.
Мотоцикл

Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
Бульдозер

Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Автобус


Мимо машина с красным крестом

На помощь больному промчалась бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный одет.

Скорая медицинская помощь


Педагог: Молодцы! Правильно, отгадали все загадки.

А к какому виду транспорта относятся все наши загадки? Ответы (к наземному)


Задание №6 - Игра «Подумай и отгадай».

Педагог: Необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором, по правилу «поднятой руки».

Педагог: Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

  • Сколько колёс у легкового автомобиля? Четыре

  • Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? Один

  • Кто ходит по тротуару? Пешеход

  • Кто управляет автомобилем? Водитель

  • Как называется место пересечения двух дорог? Перекрёсток

  • Для чего нужна проезжая часть? Для движения транспорта

  • По какой стороне проезжей части движется транспорт? По правой

  • Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? Авария/ДТП

  • Какой свет верхний на светофоре? Красный

  • Сколько сигналов у пешеходного светофора? Два

  • Сколько сигналов у транспортного светофора? Три

  • На какое животное похож пешеходный переход? На зебру

  • Как пешеход может попасть в подземный переход? По лестнице вниз

  • Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? По обочине слева, навстречу транспорту

  • Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? «Скорая помощь», пожарная и полицейская машины

  • Что держит в руке инспектор ГИБДД? Жезл

  • Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? Моргает правой маленькой лампочкой

  • Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? Во дворе, на детской площадке


III. Подведение итогов.

Педагог: Молодцы, ребята! Как вы думаете для, чего мы сегодня с вами повторяли правила дорожного движения? Ответы детей

Вы все дружно и правильно выполняли все задания, и поэтому каждому из вас присваивается звание «Юного знатока правил дорожного движения»!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!