Просмотр содержимого документа
«Золотой век русской культуры»
«ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ»
Подготовила учитель истории Нижегородова И.М.
Эпиграф урока :
« Мы ищем удивительных вещей в чужих краях… И проходим мимо своего чудного, неимоверного с самым обыкновенным равнодушием».
Николай Бестужев
Цели и задачи урока:
- ознакомить учащихся с достижениями в области архитектуры, скульптуры, живописи и музыки;
- развивать навыки самостоятельной работы, подбора материала на заданную тему;
- развивать у детей умение творчески характеризовать эпоху, критически мыслить;
- воспитывать чувства любви к прекрасному, к Родине и интерес к культуре.
Проблема:
- Почему первую половину XIX века называю «золотым веком» русской культуры?
План урока:
- Архитектура и скульптура.
- Живопись.
- Музыка.
Направления культуры в первой половине 19 века
- КЛАССИЦИЗМ;
- РОМАНТИЗМ;
- СЕНТИМЕНТАЛИЗМ;
- РЕАЛИЗМ.
Архитектура и скульптура 1-й половины XIX века
Классицизм – европейское культурно-эстетическое течение, ориентировавшееся на античную литературу и мифологию
А.Д.Захаров Адмиралтейство
А.Н.Воронихин
- 1801-1811 – строительство Казанского собора
Огюст Монферран
Карл Иваннович Росси Михайловский дворец
Карл Росси Михайловский дворец
И.П.Мартос Памятник Минину и Пожарскому
К.А.Тон Храм Христа Спасителя
К.А.Тон Большой Кремлевский дворец
Карл Брюллов
Александр Андреевич Иванов
Павел АндреевичФедотов
Михаил Иванович Глинка
Александр Александрович Алябьев
Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой
побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.
Микеланджело Буонарроти
Домашнее задание
- Эссе на тему: «Первая половина XIX века – «Золотой век» русской культуры» или выразить собственное отношение к проблеме.