Просмотр содержимого документа
«Зона Арктических пустынь»
Ход урока
- Проверка д/з (тест)
- Актуализация знаний
- Новый материал
- Закрепление изученного материала
- Итог урока
- Домашнее задание
Тест «Моря, озера и реки России»
1. Самое большое по площади озеро России–это…
а)Онежское б) Байкал в) Каспийское
2. Река, впадающая в Каспийское море – это…
а) Дон б) Волга в) Кама
3. Река, соединяющая озера Байкал с Северным Ледовитым океаном – это…
а) Енисей б)Обь б)Лена
4. Моря Атлантического океана на территории России – это…
а) Японское море б) Балтийское море в) Черное море
5. Какие озера в народе называют «Онего – батюшко и Ладога – матушка?»
А) Аральское и Каспийское моря Б) Ладожское и Онежское озера
[ назад ]
Актуализация знаний
- Назовите и покажите на карте
- реки, несущие воды в моря Северного Ледовитого океана
-моря Северного Ледовитого океана
назад
Новый материал Зона Арктических пустынь
- Географическое положение
- Особенности неживой природы
- Особенности растительного мира
- Особенности животного мира
- Деятельность человека
назад
Работа с картами природных зон
- Найдите на карте самую северную территорию России
- Каким цветом она обозначена?
- Что к ней относится?
- Назовите все острова
назад
О чём говорит слово «пустыня»?
Наши исследователи
- Географы
- Ботаники
- Зоологи
- Эксперты
1 группа исследователей (географы)
- Исследовать по карте местоположение зоны Арктических пустынь
- Обосновать почему в этой зоне суровые климатические условия
2 группа исследователей (ботаники)
- Исследовать и объяснить, почему именно такие растения произрастают в зоне Арктических пустынь
назад
3 группа исследователей (зоологи)
- Исследовать характерные особенности животных арктической пустыни
4 группа исследователей (эксперты)
- Исследовать влияние человека на зону арктических пустынь
- Узнать, почему люди с давних пор осваивают Арктику
……… - царство снега и льда
Географическое положение
Особенности неживой природы
Особенности растительного и
животного мира
Деятельность человека
Ответ
Арктика – царство снега и льда
Географическое положение
-Северный Ледовитый океан
- Северные моря
- Острова
Особенности неживой природы
- Полярный день и полярная ночь
- Северное сияние
Особенности растительного и животного мира
Лишайники, мхи, полярный мак, планктон;
Рачки, рыбы, чайки, гагарки, тупики, морж, тюлень, белый медведь
Деятельность человека
Научные станции
Рыбный промысел, охота
Северный морской путь
Закрепление Работа в парах
- Эти птицы, собираясь на скалистых берегах, образуют «птичьи базары». Этих птиц можно увидеть на водоемах нашей местности.
- Близкий родственник тюленя
- Птицы, откладывающие яйца на голые камни
- Это животное бывает добычей белого медведя
- Растение полярной зоны
- Самый крупный обитатель морей и океанов
- Пища рыб северных морей
ответ
Кроссворд (ответы)
- Эти птицы, собираясь на скалистых берегах, образуют «птичьи базары». Этих птиц можно увидеть на водоемах нашей местности.
- Близкий родственник тюленя
- Птицы, откладывающие яйца на голые камни
- Это животное бывает добычей белого медведя
- Растение полярной зоны
- Самый крупный обитатель морей и океанов
- Пища рыб северных морей
?
Итог урока
- Если вы считаете, что сможете родителям самостоятельно рассказать о природе зоны Арктических пустынь, поднимите
- Если вы считаете, что вы не совсем уверены и надо ещё потренироваться
?
назад
Домашнее задание
Подготовить сообщение о животных Зоны Арктических пустынь
Подготовить сообщение о растениях зоны
Арктических пустынь
назад
Литература
- Алексеев С.П.Что такое, кто такой.-М.:Педагогика-пресс,1996.
- Алтынов П.И. Краткий справочник школьника. –М.: Дрофа,1997.
- Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», 4 класс.-М.: -Вако, 2006.
- Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. –М. .1999.
- www.geophoto. ru
- www.naturephoto.ru