План – конспект Зональный открытый урок, по предмету « Гимнастика», отделения хореографии
Учащиеся -2 класса, Общеразвивающей программы
«Музыкально-ритмическое воспитание»
Преподаватель: Шишкарёва А.А. Концертмейстер: Канделя Ю.В.
Тема: Развитие гибкости тела, через упражнения партера
Тип: Повторительно-обобщающий
Вид: Урок повторения и закрепления пройденного материала
Форма: Практический показ
Цель – повторение и обобщить и у учащихся знания о строении тела человека, из каких суставов и отделов оно состоит; закрепление умений и навыков учащихся в исполнении гимнастических элементов партера.
Задачи:
Обучающая: добиться, грамотного, точного исполнения гимнастических движений портера, формирование правильного музыкально- ритмического исполнения движений, владение координацией корпуса, работа над гибкостью, выворотностью, вытянутостью ног.
Развивающая: развить выворотность и силу ног, гибкость суставов, выносливость, мышечную память при исполнении движений.
Воспитательная: воспитание у учащихся самоконтроля, при исполнении каждого движения, через физическое ощущение; трудолюбия, умение работать в коллективе, воспитание вкуса, воспитание чувства любви к своему телу, путем развития его через гимнастические упражнения.
Методы, приемы:
- вербальные
- объяснительно- иллюстративный
- поощрительные
-практические и совестные
Оборудование: Хореографический станок, зеркала, гимнастические ковры, доска, проектор, экран, музыкальный инструмент (фортепиано)
Ход урока:
Вводная часть:
1. Вход в зал – «Марш» (построение на линии)
2. Поклон.
Учитель: Дети из чего состоит наше тело?
Дети: «Голова, шея, плечи, пояс, бедра, 5точка, колени, подъем, носочки, пяточки, руки- пальцы, кисти, локти, плечи; начинаем разминку с головы»
Разминка:
- Наклоны головы
-Повороты головы
-«Черепашка»
-«Мышка»
-«Петушок»
-«Паровозик» - упражнение для плеч
-«Кошечка выпускает коготочки, царапается» - упражнение для пальцев рук
- «Мыльные пузыри»- упражнение для пальцев рук
- « Сгибание и разгибание кистей рук»
-« Прыгаем на воображаемой скакалке»- круговые движения кисти рук
- «Регулировщик движения»- упражнения для локтей
- «Замочек»- упражнение для гибкости в локтевого сустава рук.
- «Наклоны корпуса»:
- Плавный:
-вперед, руки собраны сзади в замок,
-Активный:
-вперед, с раскачиванием корпуса, руки собраны в замок, над головой.
-«Круговые движения корпуса»- вправо и влево.
-« Цапля»- упражнение для координации корпуса, гибкости коленного сустава.
- « Plie, releve»- упражнение для подъема.
-«Перекат»- упражнение для стоп
-«Гвоздик и медуза» - упражнение для корпуса
Учитель:
«Дети наши части тела, корпус что держит»?
Дети : «Позвоночник».
Учитель:
«Из каких отделов он состоит»?
Дети:
« Позвоночник состоит из 5 отделов: шейного, грудного, поясничного, крестцового, копчика»
Учитель: Молодцы .Давайте себя проверим. И посмотрим какую функцию он выполняет.
(учитель переворачивает на доске, заранее подготовленные плакаты, показывает учебное видео-« Строение позвоночника»).
«Дети помимо частей наше тело состоит из суставов»
«Какие суставы вы знаете»?
Дети: «Суставы рук - плечевой, локтевой, кистевой, пальцевой.
Суставы ног - тазобедренный, коленный, голеностопный».
Учитель: Давайте себя проверим (переворачивает на доске, заранее подготовленные плакаты).
Учитель: Ребята сегодня на уроке мы будем закреплять, и обобщать с вами знания по пройденному разделу «Развитие гибкости суставов»,через упражнения партера.
Материал мы будем закреплять через игру «Вопрос , ответ».
После каждого упражнения , выполненного вами , я вас буду спрашивать, какой отдел позвоночника и какой сустав рук и ног оно развивает.
Возьмите свои гимнастические коврики, постелите на своё место.
Porter: Сидя, лежа на спине.
«Утюжки стрелочки»- упражнение для стоп (развитие гибкости в голеностопном суставе).
«Буратино»- упражнение для развития силы ног (гибкости в тазобедренного суставе ног, локтевом суставе рук, поясничном отделе позвоночника)
Поднимание ног по VI позиции, « Шагающие носочки по Iп»- упражнение для развития силы ног, шага (гибкость в голеностопном, тазобедренном суставе ног)
«Ножницы»- упражнение для развития силы ног , координации движения(гибкость в тазобедренном суставе ног)
« Велосипед»- упражнение для развития координации корпуса (гибкость в коленном суставе)
«Циркуль»- упражнение для развития растяжки шага (гибкость тазобедренного сустава ног)
Учитель: Ребята обратите внимание на экран. Как нужно выполнять данное упражнение (просмотр видео « Открытый урок по предмету Гимнастика», 2 класс - Московской хореографической школы)
«Упражнение для пресса»- развивает силу ног (гибкость тазобедренного сустава ног)
« Березка»- упражнение развивает силу ног, корпуса, выносливость (гибкость в тазобедренном суставе ног, грудном и шейном отделе позвоночника)
« Бросок ногой по I позиции» -упражнение развивает силу ног, растяжку, шаг( гибкость в тазобедренном суставе ног)
Учитель: Ребята ,внимание на экран. Как нужно выполнять данное упражнение (просмотр видео- « Открытый урок по предмету Гимнастика», 2 класс - Московской хореографической школы)
« Сломанный стульчик»- упражнение развивает координацию тела силу ног, рук, корпуса (гибкость в тазобедренном, голеностопном суставе ног, в поясничном и грудном отделе позвоночника)
Упражнения сидя:
«Уголок»- упражнение для развития растяжки , силы ног, корпуса(гибкости в коленном , тазобедренном суставе ног)
« Лягушка»- упражнение для развития силы ног, корпуса (гибкости в коленном, тазобедренном суставе ног)
Учитель: Ребята, внимание на экран. Посмотрите за чем нужно следить, при выполнении данного упражнения (просмотр видео-
«Открытый урок по предмету Гимнастика», 2 класс - Московской хореографической школы)
«Эскалатор»- упражнение для развития координации, силы корпуса (гибкости в голеностопном, коленном, тазобедренном суставе ног, поясничном и шейном отделе позвоночника, локтевом суставе рук)
« Шпагат»- упражнение для развития растяжки , шага(гибкость в тазобедренном суставе ног, поясничном отделе позвоночника)
«Крабик»- упражнение для развития координации корпуса, растяжки , шага( гибкость в тазобедренном, голеностопном суставе ног, поясничном отделе позвоночника, кистевом суставе рук)
Лежа на животе:
«Русалочка»- упражнение для развития выворотности стоп (гибкость в голеностопном суставе ног, гибкость в поясничном , грудном, шейном отделе позвоночника, гибкость в кистевом, локтевом, плечевом суставе рук)
«Ласточка» -упражнение для развития гибкости, силы корпуса (гибкость в шейном, грудном, поясничном отделе позвоночника, плечевом суставе рук, тазобедренном суставе ног)
« Кораблик» - упражнение для развития силы корпуса(гибкость в шейном, грудном, поясничном отделе позвоночника, тазобедренном суставе ног)
«Волна»- упражнение для развития координации корпуса( гибкости в шейном, грудном, поясничном отделе позвоночника, тазобедренном суставе ног, плечевом суставе рук)
« Коробочка»- упражнение для развития гибкости корпуса(гибкость в шейном, грудном, поясничном отделе позвоночника, тазобедренном, коленном суставе ног, плечевом, локтевом, кистевом суставе рук)
«Книжечка»- упражнение для развития силы ног и корпуса (гибкость в шейном, грудном, поясничном отделе позвоночника, плечевом, локтевом, кистевом суставе рук, тазобедренном, коленном суставе ног)
Учитель: Ребята, внимание на экран. Посмотрите за чем нужно следить, при выполнении данного упражнения (просмотр видео-
«Открытый урок по предмету Гимнастика», 2 класс - Московской хореографической школы)
«Кошечка»- упражнение для развития гибкости корпуса
( поясничного, шейного отдела позвоночника)
«Колесо»- упражнение для развития координации корпуса (гибкость в поясничном, шейном отделе позвоночника, тазобедренном, коленном, голеностопном суставе ног, кистевом суставе рук)
Стоя:
1. « Улитку»- упражнение для развития гибкости тела, координации корпуса
( гибкость всех суставов рук и ног, всех отделов позвоночника)
Учитель: В заключение нашего урока предлагаю вам выполнить следующее упражнение « Цветочек , расточек»- гимнастический этюд.
Сложите слои гимнастические коврики, вдоль станка.
2. «Цветочек, расточек - гимнастический этюд
Учитель: Наш урок подошел к концу, прошу вас на поклон.
(Построение по линиям)
3.Поклон- 3/4
4.Уход – Марш 4/4