СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зональный открытый урок на тему "Развитие гибкости тела ,через упражнения porter"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зональный открытый урок по учебному предмету "Гимнастика",хореографического отделения школы искусств

Просмотр содержимого документа
«Зональный открытый урок на тему "Развитие гибкости тела ,через упражнения porter"»

План – конспект Зональный открытый урок, по предмету « Гимнастика», отделения хореографии


Учащиеся -2 класса, Общеразвивающей программы

«Музыкально-ритмическое воспитание»


Преподаватель: Шишкарёва А.А. Концертмейстер: Канделя Ю.В.


Тема: Развитие гибкости тела, через упражнения партера


Тип: Повторительно-обобщающий


Вид: Урок повторения и закрепления пройденного материала


Форма: Практический показ


Цель – повторение и обобщить и у учащихся знания о строении тела человека, из каких суставов и отделов оно состоит; закрепление умений и навыков учащихся в исполнении гимнастических элементов партера.

Задачи:

  • Обучающая: добиться, грамотного, точного исполнения гимнастических движений портера, формирование правильного музыкально- ритмического исполнения движений, владение координацией корпуса, работа над гибкостью, выворотностью, вытянутостью ног.

  • Развивающая: развить выворотность и силу ног, гибкость суставов, выносливость, мышечную память при исполнении движений.

  • Воспитательная: воспитание у учащихся самоконтроля, при исполнении каждого движения, через физическое ощущение; трудолюбия, умение работать в коллективе, воспитание вкуса, воспитание чувства любви к своему телу, путем развития его через гимнастические упражнения.

Методы, приемы:

- вербальные

- объяснительно- иллюстративный

- поощрительные

-практические и совестные

Оборудование: Хореографический станок, зеркала, гимнастические ковры, доска, проектор, экран, музыкальный инструмент (фортепиано)

Ход урока:


Вводная часть:

1. Вход в зал – «Марш» (построение на линии)

2. Поклон.

Учитель: Дети из чего состоит наше тело?

Дети: «Голова, шея, плечи, пояс, бедра, 5точка, колени, подъем, носочки, пяточки, руки- пальцы, кисти, локти, плечи; начинаем разминку с головы»

Разминка:

- Наклоны головы

-Повороты головы

-«Черепашка»

-«Мышка»

-«Петушок»

-«Паровозик» - упражнение для плеч

-«Кошечка выпускает коготочки, царапается» - упражнение для пальцев рук

- «Мыльные пузыри»- упражнение для пальцев рук

- « Сгибание и разгибание кистей рук»

-« Прыгаем на воображаемой скакалке»- круговые движения кисти рук

- «Регулировщик движения»- упражнения для локтей

- «Замочек»- упражнение для гибкости в локтевого сустава рук.

- «Наклоны корпуса»:

- Плавный:

-вперед, руки собраны сзади в замок,

-Активный:

-вперед, с раскачиванием корпуса, руки собраны в замок, над головой.

-«Круговые движения корпуса»- вправо и влево.

-« Цапля»- упражнение для координации корпуса, гибкости коленного сустава.

- « Plie, releve»- упражнение для подъема.

-«Перекат»- упражнение для стоп

-«Гвоздик и медуза» - упражнение для корпуса

Учитель:

«Дети наши части тела, корпус что держит»?

Дети : «Позвоночник».

Учитель:

«Из каких отделов он состоит»?

Дети:

« Позвоночник состоит из 5 отделов: шейного, грудного, поясничного, крестцового, копчика»

Учитель: Молодцы .Давайте себя проверим. И посмотрим какую функцию он выполняет.

(учитель переворачивает на доске, заранее подготовленные плакаты, показывает учебное видео-« Строение позвоночника»).

«Дети помимо частей наше тело состоит из суставов»

«Какие суставы вы знаете»?

Дети: «Суставы рук - плечевой, локтевой, кистевой, пальцевой.

Суставы ног - тазобедренный, коленный, голеностопный».

Учитель: Давайте себя проверим (переворачивает на доске, заранее подготовленные плакаты).

Учитель: Ребята сегодня на уроке мы будем закреплять, и обобщать с вами знания по пройденному разделу «Развитие гибкости суставов»,через упражнения партера.

Материал мы будем закреплять через игру «Вопрос , ответ».

После каждого упражнения , выполненного вами , я вас буду спрашивать, какой отдел позвоночника и какой сустав рук и ног оно развивает.

Возьмите свои гимнастические коврики, постелите на своё место.



Porter: Сидя, лежа на спине.

  1. «Утюжки стрелочки»- упражнение для стоп (развитие гибкости в голеностопном суставе).

  2. «Буратино»- упражнение для развития силы ног (гибкости в тазобедренного суставе ног, локтевом суставе рук, поясничном отделе позвоночника)

  3. Поднимание ног по VI позиции, « Шагающие носочки по Iп»- упражнение для развития силы ног, шага (гибкость в голеностопном, тазобедренном суставе ног)

  4. «Ножницы»- упражнение для развития силы ног , координации движения(гибкость в тазобедренном суставе ног)

  5. « Велосипед»- упражнение для развития координации корпуса (гибкость в коленном суставе)

  6. «Циркуль»- упражнение для развития растяжки шага (гибкость тазобедренного сустава ног)

Учитель: Ребята обратите внимание на экран. Как нужно выполнять данное упражнение (просмотр видео « Открытый урок по предмету Гимнастика», 2 класс - Московской хореографической школы)

  1. «Упражнение для пресса»- развивает силу ног (гибкость тазобедренного сустава ног)

  2. « Березка»- упражнение развивает силу ног, корпуса, выносливость (гибкость в тазобедренном суставе ног, грудном и шейном отделе позвоночника)

  3. « Бросок ногой по I позиции» -упражнение развивает силу ног, растяжку, шаг( гибкость в тазобедренном суставе ног)

Учитель: Ребята ,внимание на экран. Как нужно выполнять данное упражнение (просмотр видео- « Открытый урок по предмету Гимнастика», 2 класс - Московской хореографической школы)


  1. « Сломанный стульчик»- упражнение развивает координацию тела силу ног, рук, корпуса (гибкость в тазобедренном, голеностопном суставе ног, в поясничном и грудном отделе позвоночника)

Упражнения сидя:

  1. «Уголок»- упражнение для развития растяжки , силы ног, корпуса(гибкости в коленном , тазобедренном суставе ног)

  2. « Лягушка»- упражнение для развития силы ног, корпуса (гибкости в коленном, тазобедренном суставе ног)

Учитель: Ребята, внимание на экран. Посмотрите за чем нужно следить, при выполнении данного упражнения (просмотр видео-

«Открытый урок по предмету Гимнастика», 2 класс - Московской хореографической школы)

  1. «Эскалатор»- упражнение для развития координации, силы корпуса (гибкости в голеностопном, коленном, тазобедренном суставе ног, поясничном и шейном отделе позвоночника, локтевом суставе рук)

  2. « Шпагат»- упражнение для развития растяжки , шага(гибкость в тазобедренном суставе ног, поясничном отделе позвоночника)

  3. «Крабик»- упражнение для развития координации корпуса, растяжки , шага( гибкость в тазобедренном, голеностопном суставе ног, поясничном отделе позвоночника, кистевом суставе рук)

Лежа на животе:

  1. «Русалочка»- упражнение для развития выворотности стоп (гибкость в голеностопном суставе ног, гибкость в поясничном , грудном, шейном отделе позвоночника, гибкость в кистевом, локтевом, плечевом суставе рук)

  2. «Ласточка» -упражнение для развития гибкости, силы корпуса (гибкость в шейном, грудном, поясничном отделе позвоночника, плечевом суставе рук, тазобедренном суставе ног)

  3. « Кораблик» - упражнение для развития силы корпуса(гибкость в шейном, грудном, поясничном отделе позвоночника, тазобедренном суставе ног)

  4. «Волна»- упражнение для развития координации корпуса( гибкости в шейном, грудном, поясничном отделе позвоночника, тазобедренном суставе ног, плечевом суставе рук)

  5. « Коробочка»- упражнение для развития гибкости корпуса(гибкость в шейном, грудном, поясничном отделе позвоночника, тазобедренном, коленном суставе ног, плечевом, локтевом, кистевом суставе рук)

  6. «Книжечка»- упражнение для развития силы ног и корпуса (гибкость в шейном, грудном, поясничном отделе позвоночника, плечевом, локтевом, кистевом суставе рук, тазобедренном, коленном суставе ног)

Учитель: Ребята, внимание на экран. Посмотрите за чем нужно следить, при выполнении данного упражнения (просмотр видео-

«Открытый урок по предмету Гимнастика», 2 класс - Московской хореографической школы)

  1. «Кошечка»- упражнение для развития гибкости корпуса

( поясничного, шейного отдела позвоночника)

  1. «Колесо»- упражнение для развития координации корпуса (гибкость в поясничном, шейном отделе позвоночника, тазобедренном, коленном, голеностопном суставе ног, кистевом суставе рук)

Стоя:

1. « Улитку»- упражнение для развития гибкости тела, координации корпуса

( гибкость всех суставов рук и ног, всех отделов позвоночника)

Учитель: В заключение нашего урока предлагаю вам выполнить следующее упражнение « Цветочек , расточек»- гимнастический этюд.

Сложите слои гимнастические коврики, вдоль станка.


2. «Цветочек, расточек - гимнастический этюд

Учитель: Наш урок подошел к концу, прошу вас на поклон.

(Построение по линиям)

3.Поклон- 3/4

4.Уход – Марш 4/4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!